Главная страница


Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX века



Скачать 84.01 Kb.
НазваниеРазвитие науки и географические открытия в первой половине XIX века
Дата13.04.2016
Размер84.01 Kb.
ТипКонспект

МКОУДДСИДОБПР «Каракулинская специальная

(коррекционная) школа-интернат

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

Конспект

открытого урока по истории в 8 классе
Тема: Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX века

Учитель истории

высшей категории

Ильина А.Р.

2011 год
Предмет история

Класс 8

УМК

  1. Воронкова В.В., Петрова М.Н., Экк В.В. и др. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. М.: «ВЛАДОС»,2000.-224с.

  2. Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. Уроки истории в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: Учеб.- метод. пособие. – М.: «ВЛАДОС», 2003. –216 с.

  3. Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. История России: Учеб. Для 8 кл. специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. – М.: «ВЛАДОС», 2003. – 312 с.: ил.


Тема: Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX века

Цель: Проследить развитие науки в первой половине 19 в., рассказать об основных географических открытиях данного периода.

Задачи:

Образовательные:

  • Показать значение изобретений в области науки на развитие российской промышленности;

  • Рассказать о настойчивости и мужестве русских путешественников во время экспедиций.

Коррекционно - развивающие:

  • обогащать словарный запас учащихся в ходе изучения новой темы;

  • развивать умение слушать учителя и использовать полученный материал в работе;

  • способствовать умению анализировать, через выполнение заданий на карточках;

  • продолжать развивать умения учащихся давать полные ответы на поставленные вопросы;

  • продолжать формировать ориентировку в историческом времени при работе с пособием «Лента времени».

Воспитательные:

Планируемые результаты:

к концу урока учащиеся должны знать:

- российских изобретателей первой половины 19 века;

- Научные открытия: П.Л. Шиллинг – телеграф; Е. и М. Черепановы – паровая машина, первая железная дорога;

- Географические открытия: И.Ф. Крузенштерн - остров Южный Сахалин, Ф.Ф. Беллинсгаузен – Антарктида.
Должны уметь:

- ориентироваться по карте;

- работать с «Лентой времени»;

- использовать усвоенный материал при выполнении заданий.

Основные знания: Научные открытия: П.Л. Шиллинг – телеграф; Е. и М. Черепановы – паровая машина, первая железная дорога. Географические открытия: И.Ф. Крузенштерн, Ф.Ф. Беллинсгаузен – остров Южный Сахалин, Антарктида.

Основные термины и понятия: телеграф, телефон, свита, пингвин.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, карточки с заданиями, «Лента времени», карточки с датами.

Тип урока: сообщение новых знаний.




Ход урока

Этап

урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организация начала урока

Приветствие.

Отметка в журнале отсутствующих.

Психологический настрой на урок.

Сообщение плана урока.

Приветствие. Рапорт дежурного.



Актуализация знаний, объявление новой темы.

Вступительное слово учителя.

В первой половине 19 века развивалась не только русская культура, но и наука. Русские путешественники сделали ряд географических открытий.
Сообщение темы урока: Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX века (слайд 1)
Сегодня на уроке вы узнаете: (Слайд 2)

российских изобретателей первой половины 19 века;

- Научные открытия П.Л. Шиллинга; Е. и М. Черепановых

- Географические открытия И.Ф. Крузенштерна, Ф.Ф. Беллинсгаузена.

К концу урока должны уметь:

- ориентироваться по карте;

- работать с «Лентой времени»;

- использовать усвоенный материал при выполнении заданий;

Слушают учителя

Записывают тему урока в тетрадь

Слушают учителя, следят за слайдами

Изучение нового материала.


Работа над материалом урока по плану:

  1. Научные открытия.

    1. Изобретение телеграфа.

    2. Первые в России паровоз и железная дорога.

  2. Географические открытия.

    1. Первая экспедиция.

    2. Второе кругосветное плавание.


Учитель рассказывает, сопровождая рассказ демонстрацией слайдов.

Работа с исторической картой. Показ пути следования: Япония, Китай, Аляска, Южный Сахалин.

После рассказа по каждому пункту плана заполняется таблица на доске с использованием ответов учащихся.


Руководитель экспедиции

Время

Название кораблей

Места исследований

Результат экспедиции

I. И.Ф. Крузенштерн

1803 г.

«Надежда», «Нева»

Япония, Китай, Аляска

Остров Ю. Сахалин, карты, книги о путешествиях

II. Ф.Ф. Беллинсгаузен

1816 г.

«Восток», «Мирный»

Антарктида

В 1819 году была открыта Антарктида


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ВЫВОД ПО ТЕМЕ: таким образом, в первой половине 19 века открытия российских учёных оказали огромное влияние на развитие российской промышленности. Русскими исследователями были исследованы и открыты новые земли, острова и материк; составлены новые карты, написаны книги о путешествиях.


Слушают рассказ учителя, следят за слайдами.
По ходу рассказа записывают в тетрадь, заполняют таблицу.

Определяют век

Ставят дату на ленте времени.

Выполняют физкультминутку
Слушают вывод по теме

Закрепление учебного материала.

ЗАДАНИЕ 1: Ответьте на вопросы:

  1. Кто изобрёл первый в мире телеграф?

  2. Какое изобретение сделали Черепановы?

  3. Каковы результаты двух кругосветных плаваний?


ЗАДАНИЕ 2: Реши кроссворд

1






















2



















3




























4































5





































6













*
























  1. Название корабля первой экспедиции.

  2. Название корабля первой экспедиции.

  3. Название материка, открытого второй экспедицией.

  4. Имя русского путешественника, руководившего первой экспедицией.

  5. Имя русского путешественника, руководившего второй экспедицией.

  6. Название острова, открытого первой экспедицией.



САМОПРОВЕРКА – СЛАЙД

Отвечают на вопросы.


Решают кроссворд

Проверяют по слайду, ставят оценку

Подведение итогов

    1. Что нового вы узнали на уроке?

    2. Что вам больше всего запомнилось?

Комментарии учителя о работе учащихся на уроке. Оценки за урок.

Ответы учащихся.
Слушают комментарии учителя.

Домашнее задание

Прочитать текст учебника, дать ответы на вопросы учебника устно

Записывают домашнее задание