Главная страница


Интерактивная доска на уроках математики – средство оптимизации процесса обучения



Скачать 25.56 Kb.
НазваниеИнтерактивная доска на уроках математики – средство оптимизации процесса обучения
Дата18.04.2016
Размер25.56 Kb.
ТипДокументы

Интерактивная доска на уроках математики – средство оптимизации процесса обучения

Сегодня от школьников требуется не только получать знания и умения, применять их на практике, но и создавать что-то новое на базе полученной информации. Этих целей практически невозможно достигнуть без использования методов обучения, которые делали бы учеников не пассивными слушателями, а активными участниками обучающего процесса.

Именно такая возможность появилась с использованием современных интерактивных технологий обучения.

В настоящее время понятие «интерактивные технологии в школе» наполнилось новым смыслом. Это не просто процесс взаимодействия учителя и ученика – это новая ступень организации учебного процесса, неотъемлемым элементом которого выступают специальные интерактивные доски.

Имеющаяся в кабинете ИД позволяет не только по-новому подать учебный материал: в виде красочных схем, графиков, текстовой информации различного формата, но и организовать ее усвоение в виде постоянного взаимодействия учителя и учеников. Однако и этим не ограничиваются возможности использования интерактивной доски на уроках. В информацию, которая отражается с помощью такого устройства, можно непосредственно по ходу урока вносить изменения, которые затем могут быть сохранены. А учащиеся при необходимости могут получить цифровую копию урока, для самостоятельного изучения дома.

Работа с интерактивной доской очень удобна как для учителя, так и для учеников – ведь на ней можно не только писать маркером, но и вести навигацию простым прикосновением. Урок, который ведется с применением интерактивного оборудования, можно разнообразить как красочными графическими презентациями, так и мультимедийными материалами – звук, ролик. Несложно представить себе, какой неослабевающий интерес вызывает урок, на котором задействовано такое оборудование.

Я на своих уроках использую программу Smart Notebook, сопровождающую доску Smart, и считаю, что – это очень удачное средство обучения, так как позволяет мне предварительно подготовить материал, который будет использован на уроке в любой его момент, демонстрировать разнообразный наглядный материал, что крайне важно для моего предмета:

  • тексты заданий, созданные в программе Smart Notebook;

  • презентации - как учебные, сопровождающие объяснение нового материала, так и ученические, содержащие результаты самостоятельной работы;

  • различные графические файлы (графики функций, таблицы, рисунки к задачам);

  • видеоматериалы.

Такие технические возможности ИД как простой и удобный русскоязычный интерфейс и обширная коллекция готовых объектов (картинок, фонов, интерактивных элементов), которая постоянно обновляется, предоставляют мне новые возможности для оптимизации процесса обучения, создания содержательных заданий, развивающих познавательную активность учеников, улучшения темпа и течения занятия, а также повышения моей информационной компетентности.

Задачи применения интерактивной доски на моих уроках не ограничиваются демонстрационными методами, так как я имею возможность снабжать материал заметками, метками повышенного внимания: пометки на слайдах презентаций, на конспектах, на картинках, а также подчеркивать и выделять объекты, затенять экран, работать с лупой и указкой.

Итак, интерактивная доска - это мультимедийное средство обучения нового поколения, визуальный ресурс, который помогает учителю сделать занятия живыми и привлекательными, поскольку он может полностью управлять любой компьютерной демонстрацией, не теряя визуального контакта с учениками и не привязываясь к своему компьютеру.