|
Рекомендации по созданию и оценке педагогической эффективности учебно-образовательных презентаций Microsoft PowerPoint Рекомендации по созданию и оценке педагогической эффективности учебно-образовательных презентаций Microsoft PowerPoint
Мультимедийные презентации используются для того, чтобы выступающий смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению: видеозапись химических и физических опытов, снимки полевых изысканий, чертежи зданий и сооружений, календарные графики замеров температуры и др. Эти материалы могут также быть подкреплены соответствующими звукозаписями.
Практические рекомендации по созданию презентаций
Создание презентации состоит из трех этапов:
I. Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала. Планирование презентации включает в себя:
1. Определение целей.
2. Сбор информации об аудитории.
3. Определение основной идеи презентации.
4. Подбор дополнительной информации.
5. Планирование выступления.
6. Создание структуры презентации.
7. Проверка логики подачи материала.
8. Подготовка заключения.
II. Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.
III. Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации.
Требования к оформлению презентаций
В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков. Оформление слайдов:
Стиль
| Соблюдайте единый стиль оформления
Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.
Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).
| Фон
| Для фона предпочтительны холодные тона
| Использование цвета
| На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.
Для фона и текста используйте контрастные цвета.
Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).
Таблица сочетаемости цветов в приложении.
Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.
| Анимационные эффекты
| Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.
Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
| Представление информации:
Содержание информации
| Используйте короткие слова и предложения.
Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.
Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
| Расположение информации на странице
| Предпочтительно горизонтальное расположение информации.
Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.
| Шрифты
| Для заголовков – не менее 24.
Для информации не менее 18.
Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.
Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.
Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).
| Способы выделения информации
| Следует использовать:
рамки; границы, заливку;
штриховку, стрелки;
рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.
| Объем информации
| Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.
Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
| Виды слайдов
| Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:
с текстом;
с таблицами;
с диаграммами.
|
Критерии оценивания презентации
Критерии оценивания презентаций складываются из требований к их созданию.
Название критерия
| Оцениваемые параметры
| Тема презентации
| Соответствие темы программе учебного предмета, раздела
| Дидактические и методические цели и задачи презентации
| Соответствие целей поставленной теме
Достижение поставленных целей и задач
| Выделение основных идей презентации
| Соответствие целям и задачам
Содержание умозаключений
Вызывают ли интерес у аудитории
Количество (рекомендуется для запоминания аудиторией не более 4-5)
| Содержание
| Достоверная информация об исторических справках и текущих событиях
Все заключения подтверждены достоверными источниками
Язык изложения материала понятен аудитории
Актуальность, точность и полезность содержания
| Подбор информации для создания проекта – презентации
| | Подача материала проекта – презентации
| Хронология
Приоритет
Тематическая последовательность
Структура по принципу «проблема-решение»
| Логика и переходы во время проекта – презентации
| От вступления к основной части
От одной основной идеи (части) к другой
От одного слайда к другому
Гиперссылки
| Заключение
| | Дизайн презентации
| Шрифт (читаемость)
Корректно ли выбран цвет (фона, шрифта, заголовков)
Элементы анимации
| Техническая часть
| Грамматика
Подходящий словарь
Наличие ошибок правописания и опечаток
|
Критерии оценивания презентаций (баллы)
Параметры оценивания презентации
| Выставляемая оценка (балл) за представленный проект (от 1 до 3)
| Связь презентации с программой и учебным планом
|
| Содержание презентации.
|
| Заключение презентации
|
| Подача материала проекта – презентации
|
| Графическая информация (иллюстрации, графики, таблицы, диаграммы и т.д.)
|
| Наличие импортированных объектов из существующих цифровых образовательных ресурсов и приложений Microsoft Office
|
| Графический дизайн
|
| Техническая часть
|
| Эффективность применения презентации в учебном процессе
|
| Итоговое количество баллов:
|
| На каждую представленную презентацию заполняется данная таблица, где по каждому из критериев присваиваются баллы от 1 до 3, что соответствует определённым уровням развития ИКТ-компетентности: 1 балл – это низкий уровень владения ИКТ-компетентностью, 2 балла – это средний уровень и, наконец, 3 балла – высокий уровень владения ИКТ-компетентностью. Для определения уровней владения ИКТ-компетентностью воспользуемся таблицей 4.
Определение уровня владения ИКТ-компетентностью
Количество набранных баллов за представленный проект
| Уровни владения ИКТ-компетентностью
| От 27 баллов до 18 балла
| Высокий уровень
| От 17 баллов до 9 баллов
| Средний уровень
| От 7 баллов
| Низкий уровень
|
Источник: https://edu54.ru/node/104978
|
|
|