№
п/п
| Тема
| Основные понятия
| Планируемые результаты
| Вид контроля
|
предметные
| метапредметные
| личностные
|
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ( 17 ч )
|
1
|
Речевое
общение
|
Нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения
|
понимать значимость чистоты речи
|
уметь использовать большой запас слов в активной лексике
|
владеть речевым этикетом
|
|
2
|
Речевая деятельность
| Речевая деятельность: говорение: устное монологическое высказывание; чтение и его виды: ознакомительное, изучающее, просмотровое; информационные источники (СМИ, ресурсы Интернета).
| понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения
|
уметь анализировать и комментировать информацию в устной форме
|
владеть грамотно монологической и диалогической речью
|
|
3
|
Текстоведение
НРК
|
Текст. Тема. Основная мысль. . Функционально – смысловой тип. Анализ текста
| понимать строение текста и его характерные признаки; уметь создавать текст заданного стиля и типа речи, составлять тезисы, редактировать текст
| уметь отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей
|
участвовать в дискуссиях; готовить выступление
|
|
4
|
Функциональные разновидности языка
| Стили: научный, официально – деловой, публицистический, художественный. Разговорная речь. Сфера применения стилей. Основные особенности каждого стиля.
|
понимать сущность разной функционально – стилевой и жанровой принадлежности
|
уметь различать и анализировать тексты с точки зрения специфики использования
|
отражать в устной и письменной форме результатов своей деятельности
|
изложен-3
сочинен-3
|
5
|
Культура речи
| Понятие о культуре речи. Нормативность, уместность, эффективность, соответствие этичности речевого общения. Языковые средства в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения.
| понимать нормы речевого поведения
| уметь выбирать и организовывать языковые средства
| чувствовать красоту выразительности речи
|
|
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ( ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ ) КОМПЕТЕНЦИЙ ( 76 ч )
|
6
|
Словосочетание как
единица
синтаксиса
| Основные признаки и виды словосочетаний ( именные, глагольные, наречные );типы связи слов (согласование, управление, примыкание); нормы сочетания слов и их нарушения в речи. Выбор падежной формы управляемого слова, предложно – падежной формы управляемого существительного.
|
понимать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания
|
уметь вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи
|
использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации
|
диктант-3
КАТ-2
тест - 3
|
7
|
Предложение
как
единица
синтаксиса
| Основные признаки предложения. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Синтаксическая структура предложения. Грамматическая основа. Способы выражения подлежащего. Виды сказуемого ( Простое глагольное, составное глагольное, составное именное ). Второстепенные члены предложения ( дополнение: прямое и косвенное; определение: согласованное и несогласованное; приложение как разновидность определения; обстоятельство). Способы выражения второстепенных членов предложения. Трудные случаи согласования определений с определяемым словом.
|
понимать предложение как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств
|
уметь производить синтаксический разбор простых предложений; анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления в речи
|
совершенствовать работу с таблицами и схемами; обосновывать суждения, давать определения, проводить доказательства и примеры
|
8
|
Односоставные
предложения
| Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений: определённо – личные, неопределённо – личные, обобщённо – личные, безличные, назывные. Их структурные и смысловые особенности. Синонимия односоставных и двусоставных предложений. Предложения распространённые и нераспространённые; полные и неполные. Употребление неполных предложений в устных и письменных текстах.
| понимать структуру односоставных предложений по определённым признакам каждого из них
| уметь определять тип односоставного предложения и различать по структуре от других видов
| совершенствовать работу выбора односоставных предложений в соответствии с коммуникативной задачей
|
9
|
Предложения с однородными членами
| Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Однородные и неоднородные определения. Стилистические особенности предложений. Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочинённых предложений. Употребление сказуемого при однородных подлежащих.
|
понимать классификацию предложения с однородными членами; опознавать языковые единицы; соблюдать перечислительную интонацию
|
уметь отличать части речи и члены предложения; ставить знаки препинания при однородных членах; определять стилистическую окраску союзов
| совершенствовать работу с алгоритмом
|
10
|
Предложения с обособленными членами
| Обособленные определение, приложение, обстоятельство. Правильное построение предложений с причастным и деепричастным оборотами. Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловые и интонационные особенности. Употребление предложений с обособленными членами в устных и письменных тестах.
|
понимать основные единицы языка, их признаки; проводить различные виды их анализа; правильно расставлять знаки препинания и выделять интонационно обособленные члены
|
уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы предложений и обосновывать свой выбор
|
совершенствовать работу с текстами художественной литературы, находя примеры обособления
|
11
| Предложения с вводными конструкциям, обращениями,
междометиями
| Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения); группы вводных конструкций по значению. Синонимия вводных конструкций. Использование вводных слов как средства связи предложений и смысловых частей текста. Обращение, его функции и способы выражения. Интонация предложений с обращением. Употребление обращений в разговорной речи, языке художественной литературы и официально – деловом стиле.
| понимать правильность постановки знаков препинания в предложениях
| уметь выражать определённые отношения к высказываниям с помощью вводных конструкций и правильно ставить знаки препинания при вводных словах
| совершенствовать правильность полученной информации
|
12
|
Правописание:
орфография
пунктуация
| Орфография как система правил. Орфограмма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Основные принципы русской пунктуации. Знаки препинания и их функции. Вариативность постановки знаков препинания. Авторское употребление знаков препинания. Знаки препинания: в конце предложения, между подлежащим и сказуемым, в неполном предложении, при однородных и обособленных членах.
| овладевать орфографической и пунктуационной зоркостью
| уметь проводить различные виды анализов знаков препинания; соблюдать в практике основные правила орфографии
| совершенствовать полученные знания в своей практической деятельности
|
|
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ( 1 ч )
|
13
|
Язык
и
культура
НРК
| Отражение в языке культуры и истории народа. Русский речевой этикет. Выявление единиц языка с национально - -культурным компонентом значения в произведениях УНТ, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их с помощью лингвистических словарей различных видов.
|
понимать роль исторического изменения языка
|
уметь характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа
|
проявлять любовь и уважение к русскому языку и другим народам
|
|
Резерв ( 8 часов )
|