Главная страница

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 8 класс



Скачать 106.15 Kb.
НазваниеТематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 8 класс
Дата11.04.2016
Размер106.15 Kb.
ТипТематическое планирование

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

8 класс ( 102 часа )



п/п

Тема

Основные понятия

Планируемые результаты

Вид контроля

предметные

метапредметные

личностные

СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ( 17 ч )


1




Речевое

общение


Нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения


понимать значимость чистоты речи


уметь использовать большой запас слов в активной лексике


владеть речевым этикетом





2



Речевая деятельность


Речевая деятельность: говорение: устное монологическое высказывание; чтение и его виды: ознакомительное, изучающее, просмотровое; информационные источники (СМИ, ресурсы Интернета).

понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения


уметь анализировать и комментировать информацию в устной форме


владеть грамотно монологической и диалогической речью






3


Текстоведение

НРК


Текст. Тема. Основная мысль. . Функционально – смысловой тип. Анализ текста

понимать строение текста и его характерные признаки; уметь создавать текст заданного стиля и типа речи, составлять тезисы, редактировать текст

уметь отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей


участвовать в дискуссиях; готовить выступление





4



Функциональные разновидности языка

Стили: научный, официально – деловой, публицистический, художественный. Разговорная речь. Сфера применения стилей. Основные особенности каждого стиля.


понимать сущность разной функционально – стилевой и жанровой принадлежности


уметь различать и анализировать тексты с точки зрения специфики использования


отражать в устной и письменной форме результатов своей деятельности



изложен-3

сочинен-3


5


Культура речи

Понятие о культуре речи. Нормативность, уместность, эффективность, соответствие этичности речевого общения. Языковые средства в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения.

понимать нормы речевого поведения

уметь выбирать и организовывать языковые средства

чувствовать красоту выразительности речи




СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ( ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ ) КОМПЕТЕНЦИЙ ( 76 ч )

6


Словосочетание как

единица

синтаксиса


Основные признаки и виды словосочетаний ( именные, глагольные, наречные );типы связи слов (согласование, управление, примыкание); нормы сочетания слов и их нарушения в речи. Выбор падежной формы управляемого слова, предложно – падежной формы управляемого существительного.



понимать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания



уметь вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи


использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации



диктант-3

КАТ-2

тест - 3


7



Предложение

как

единица

синтаксиса

Основные признаки предложения. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Синтаксическая структура предложения. Грамматическая основа. Способы выражения подлежащего. Виды сказуемого ( Простое глагольное, составное глагольное, составное именное ). Второстепенные члены предложения ( дополнение: прямое и косвенное; определение: согласованное и несогласованное; приложение как разновидность определения; обстоятельство). Способы выражения второстепенных членов предложения. Трудные случаи согласования определений с определяемым словом.



понимать предложение как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств



уметь производить синтаксический разбор простых предложений; анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления в речи



совершенствовать работу с таблицами и схемами; обосновывать суждения, давать определения, проводить доказательства и примеры



8



Односоставные

предложения

Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений: определённо – личные, неопределённо – личные, обобщённо – личные, безличные, назывные. Их структурные и смысловые особенности. Синонимия односоставных и двусоставных предложений. Предложения распространённые и нераспространённые; полные и неполные. Употребление неполных предложений в устных и письменных текстах.

понимать структуру односоставных предложений по определённым признакам каждого из них

уметь определять тип односоставного предложения и различать по структуре от других видов

совершенствовать работу выбора односоставных предложений в соответствии с коммуникативной задачей



9


Предложения с однородными членами

Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Однородные и неоднородные определения. Стилистические особенности предложений. Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочинённых предложений. Употребление сказуемого при однородных подлежащих.



понимать классификацию предложения с однородными членами; опознавать языковые единицы; соблюдать перечислительную интонацию



уметь отличать части речи и члены предложения; ставить знаки препинания при однородных членах; определять стилистическую окраску союзов

совершенствовать работу с алгоритмом

10


Предложения с обособленными членами

Обособленные определение, приложение, обстоятельство. Правильное построение предложений с причастным и деепричастным оборотами. Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловые и интонационные особенности. Употребление предложений с обособленными членами в устных и письменных тестах.


понимать основные единицы языка, их признаки; проводить различные виды их анализа; правильно расставлять знаки препинания и выделять интонационно обособленные члены


уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы предложений и обосновывать свой выбор


совершенствовать работу с текстами художественной литературы, находя примеры обособления


11

Предложения с вводными конструкциям, обращениями,

междометиями

Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения); группы вводных конструкций по значению. Синонимия вводных конструкций. Использование вводных слов как средства связи предложений и смысловых частей текста. Обращение, его функции и способы выражения. Интонация предложений с обращением. Употребление обращений в разговорной речи, языке художественной литературы и официально – деловом стиле.

понимать правильность постановки знаков препинания в предложениях

уметь выражать определённые отношения к высказываниям с помощью вводных конструкций и правильно ставить знаки препинания при вводных словах

совершенствовать правильность полученной информации


12



Правописание:

орфография

пунктуация


Орфография как система правил. Орфограмма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Основные принципы русской пунктуации. Знаки препинания и их функции. Вариативность постановки знаков препинания. Авторское употребление знаков препинания. Знаки препинания: в конце предложения, между подлежащим и сказуемым, в неполном предложении, при однородных и обособленных членах.

овладевать орфографической и пунктуационной зоркостью

уметь проводить различные виды анализов знаков препинания; соблюдать в практике основные правила орфографии


совершенствовать полученные знания в своей практической деятельности



СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ( 1 ч )


13




Язык

и

культура

НРК



Отражение в языке культуры и истории народа. Русский речевой этикет. Выявление единиц языка с национально - -культурным компонентом значения в произведениях УНТ, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их с помощью лингвистических словарей различных видов.



понимать роль исторического изменения языка



уметь характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа



проявлять любовь и уважение к русскому языку и другим народам




Резерв ( 8 часов )