|
Самообразования Отчёт по теме самообразования.
В результате эксперимента проведённого в 2012-2013 учебном году мне удалось доказать, что организация и проведение подвижных игр способствует развитию физических качеств у учащихся младших школьников. Применение методики занятий подвижными играми различной направленности (по развитию физических качеств) на уроках и во внеурочное время у учащихся, позволило повысить уровень их физической подготовленности.
5 учеников принимавших участие в исследовании (перешедших в 5 класс) начали заниматься в секции баскетбола, что позволило мне продолжить эксперимент, так как пришли дети и не принимавшие участие в экперименте. На основе тестов разработаных ранее, я провела контрольные испытания в начале учебного года.
Тестирование физической подготовленности.
Общая выносливость (бег 6 минут, м)
Координационные способности (челночный бег 4х9 м, сек.)
Скоростно-силовые способности (прыжок в длину с места, см)
Скоростно-силовые способности ( метание набивного мяча (1 кг), м))
Силовые способности (подтягивание в висе на перекладине, количество раз)
Активная гибкость (наклон вперёд, см)
Силовые способности (поднимание туловища за 1 минуту, количество раз)
Скоростные способности (бег 100 м, сек.)
Тесты позволили выяснить уровень физической подготовленности на начало тренировок. Выяснилось, что ребята активно занимающиеся подвижными играми в 2012-2013 учебном году физически подготовлены лучше, чем дети не занимающиеся вообще.
Номера тестов
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| Итого сдавших
(%)
| Участники исследования (4 человека)
| Сдали 4 чел.
| Сдали 4 чел.
| Сдали 3 чел.
| Сдали 4 чел.
| Сдали 3 чел.
| Сдали 4 чел.
| Сдали 3 чел.
| Сдали 3 чел.
| 85
| Дети занимавшиеся в других секциях
(4 человека)
| Сдали 4 чел.
| Сдали 4 чел.
| Сдали 4 чел.
| Сдали 4 чел.
| Сдали 2 чел.
| Сдали 4 чел.
| Сдали 2 чел.
| Сдали 3 чел.
| 83
| Дети не занимающиеся ничем
(5 человек)
| Сдали
3 чел.
| Сдали 2 чел.
| Сдали 2 чел.
| Сдали 4 чел.
| Сдали 2 чел.
| Сдали 4 чел.
| Сдали 3 чел.
| Сдали 2 чел.
| 48
| При этом участники эксперимента только ученики 5 классов, дети занимающиеся в других секциях - учащиеся 7 класса, дети не занимающиеся ничем – учащиеся 6-7 классов.
На тренировках ребята продолжают играть в подвижные игры, но они основаны на баскетболе. С учётом анатомо-физиологических особенностей учащихся были подведены первые итоги (см. табл.) Исследование продолжается и в конце учебного года ребята сдадут контрольные тесты, что позволит определить влияние подвижных игр на основе баскетбола, на различные физические способности учеников 12-14 лет.
Используя свою методику в сочетании с рабочей программой (под руководством Ляха В. И.), я так же на уроках работаю со вторыми классами. В ходе проведённых «Президентских состязаний», 2 В класса (4 мальчика и 4 девочки) и 2 Б класса (4 мальчика и 4 девочки) в соревнованиях по многоборью (тесты) заняли 1 и 2 места соответственно, 2 А класс (4 мальчика и 4 девочки) занял третье место (в этом классе я не работаю). В конце учебного года будет проведён мониторинг физической подготовленности учащихся по которому так же можно будет сделать выводы о влиянии подвижных игр на физические способности младших школьников. |
|
|