|
Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием) А 4
Синтаксические нормы
(построение предложения с деепричастием) 1.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Окончив с отличием политехнический институт,
1) слезы радости навернулись у него на глазах.
2) мне предстояла успешная карьера.
3) мои взгляды устремлены на работу в конструкторском бюро.
4) выпускник с дипломом инженера-технолога пришел на известный завод. 2.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Работая с химическими реактивами в лаборатории,
1) старайтесь быть предельно осторожными.
2) мне были понятны многие законы химии.
3) отношения иногда не складываются.
4) надписи на колбах сделаны четким почерком. 3.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Прославив свое имя исследованиями болезней и применением вакцин,
1) у меня сложились замечательные отношения со всеми учеными.
2) это способствовало распространению и развитию науки.
3) ученый Луи Пастер по-прежнему остался очень скромным человеком.
4) нужны дополнительные финансовые средства. 4.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ,
1) учитывается авторская позиция.
2) внимательно, вдумчиво прочитайте исходный текст.
3) часто проблема формулируется неточно, неправильно.
4) комментарий к сформулированной проблеме игнорируется. 5.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Читая о состраданиях Бруно и Галилея,
1) был предан анафеме догмат о существовании только одного мира.
2) мы подчас готовы считать их палачей олицетворением воинствующего невежества
3) учение о бесконечности вселенной никогда не будет забыто
4) трагедия ученых до сих пор не дает покоя исследователям их жизни 6.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Путешествуя по бескрайней дальневосточной тайге,
1) пришла пора опубликовать свои дородные наблюдения.
2) дается описание рельефа Приморья и горной системы Сихотэ-Алиня.
3) географ В. Арсеньев изучал богатейшие флору и фауну этого края.
4) уже стемнело. 7.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Читая книги зоолога А. Брема,
1) это не исследования, а жизнеописания животных.
2) становится очень интересно.
3) основные мысли выражены в ней правильно.
4) радостно удивляешься причудливости мира. 8. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Читая книги о Леонардо да Винчи и глядя на его картины,
1) думаешь о необыкновенном исключении, которое сделала природа для человечества.
2) природа захотела соединить множество талантов в одном человеке
3) вас ничто не должно отвлекать.
4) за окном библиотеки быстро стемнело.
9. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Бросая камни в воду,
1) во все стороны летели брызги
2) расходятся широкие круги
3) Леонардо да Винчи объяснял распространение звуковых волн.
4) у меня было прекрасное настроение.
10. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Увидев в иллюминаторе голубую Землю и совершенно черное небо,
1) возникает желание уберечь ее от любых бед.
2) космонавту не было равных.
3) космонавта охватило радостное возбуждение
4) космонавт зачарованно замер. 11. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Слушая любимую музыку,
1) каждый раз открываешь в ней что-то новое.
2) время как будто перестает существовать.
3) всегда обнаруживается что-то новое, не замеченное раньше.
4) она никогда не надоедает. |
|
|