Главная страница

Профессионального образования ханты-мансийского автономного округа югры «лангепасский политехнический колледж»



Скачать 253.18 Kb.
НазваниеПрофессионального образования ханты-мансийского автономного округа югры «лангепасский политехнический колледж»
Дата13.04.2016
Размер253.18 Kb.
ТипРабочая программа


БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ

Утверждена приказом директора БУ «Лангепасский политехнический колледж»

Филиал в г.Покачи

№ 63-о от 05.09.2014 г.


РАБОЧАЯ программа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности

для специальности

38.02.01Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)


Покачи

2014

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) и примерной программы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности», предназначенной для изучения в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена и одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 г и утвержденной департаментом государственной политики и нормативно правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России.
Организация-разработчик:

БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г. Покачи
Разработчики:

Абдусемедова В.М., преподаватель первой квалификационной категории

Рекомендована методическим советом БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи

Протокол № 1 от 01. 09. 2014г.


Рассмотрена «Согласовано»

ПЦК преподавателей Заместитель директора по УВР

общеобразовательного цикла ___________ С.Н.Каращук

Протокол № 5 от 20. 05. 2014г.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6
  1. условия реализации программы учебной дисциплины


10
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


12



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в общеобразовательные дисциплины базовые.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:


При реализации программы у обучающихся будут сформированы Общие компетенции по профессии:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентировать в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

  • обрабатывать текстовую и табличную информацию;

  • использовать деловую графику и мультимедиа - информацию;

  • создавать презентации;

  • применять антивирусные средства защиты;

  • читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

  • применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

  • пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

  • применять методы и средства защиты бухгалтерской информации;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;

  • основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

  • назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

  • технологию поиска информации в сети Интернет;

  • принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

  • правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • направления автоматизации бухгалтерской деятельности;

  • назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;

  • основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 84 ч., в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56 ч.; самостоятельной работы обучающегося 28 ч.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

84

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

56

в том числе:




практические занятия

40

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

28

в том числе:




внеаудиторная самостоятельная работа

28

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия,

самостоятельная

работа обучающихся

Объем часов

Самост.

работа

Уровень освоения

1

2

3




4







Содержание учебного материала

5







Раздел 1. Системы автоматизации бухгалтерского учета





8







Введение
















1

История развития российских систем автоматизации бухгалтерского учета

1




1

2

Возможности компьютерных систем бухгалтерского учета

1




1

3-4

Классификация бухгалтерского программного обеспечения

2




2

5

Российские программы бухгалтерского учета

1




2

6

Общая методика работы с бухгалтерской программой

1




2

7

Критерии выбора системы автоматизации бухгалтерского учета

1




2

8

Контрольная работа по теме: «Системы автоматизации бухгалтерского учета»

1












Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

«1С: Предприятие», программы серии «Парус», система управления предприятием «БЭСТ-5», «Инфо-Бухгалтер», семейство программ «Турбо-Бухгалтер», программа «ИНФИН Управление»






4




Раздел 2. Система «1С: Предприятие 8.1»




















Содержание учебного материала

8







9-10

Основные возможности программы «1С: Бухгалтерия»

2







11-12

Первый запуск системы «1С: Предприятие 8.1»

2







13-14

Работа в пользовательском режиме системы

2







15

Изучение работы в меню Конфигуратор

1







16

Контрольная работа по теме: «1С: Предприятие 8.1»

1










Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

«1С: Бухгалтерия», «1С: Предприятие»





4



















Раздел 3. Прикладное программное обеспечение информационных технологий





















Практические занятия

28






















17-18

Обработка текстовой информации в текстовом редакторе

2







19-20

Дополнительные возможности текстового редактора

2







21-22

Создание графических объектов

2







23-24

Обработка табличной информации в электронных таблицах

2




3

25-26

Математическая обработка числовых данных

2







27-28

Использование автосуммы и заполнения

2







29-30

Использование деловой графики и мультимедиа - информации при создании презентаций

2




3

31-32

Создание элементов управления презентацией

2







33-34

Редактирование мультимедийных объектов

2







35-36

Представление об организации баз данных

2




3

37-38

Формы. Создание формы. Автоформы

2







39-40

Отчеты. Создание отчетов

2







41-42

Запросы. Виды запросов. Создание запросов

2







43-44

Пользование информационно-поисковыми системами

2










Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3. выполнение домашних заданий по теме: «Текстовый редактор MS WORD». «Организация поиска документов и работа со списком и текстом найденных документов в справочно-правовой системе «Консультант Плюс». «Экономические расчеты и анализ финансового состояния предприятия»







14




Раздел 4. Бухгалтерский учет в программе «1С: Бухгалтерия 8.1»






Практические занятия



12

























45

Установка и запуск системы «1С:Предприятие»

1







46

Ввод сведений об организации в бухгалтерской программе «1С: Бухгалтерия»

1







47

Заполнение справочников в бухгалтерской программе «1С: Бухгалтерия»

1







48

Заполнение справочников на основании ранее введенной информации

1







49

Учет поступления материалов. Учет отпуска материалов

1







50

Учет банковских операций. Учет готовой продукции

1







51

Учет кассовых операций

1







52

Учет поступления и реализации товаров










53

Учет оплаты труда. Учет финансовых результатов

1







54

Комплексная работа по технологии ведения в системе «1С: Предприятие 8.1»

1







55-56

Дифференцированный зачет

2













Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям, конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие оформление отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников разных видов, поиск информации в сети Интернет. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Общие сведения о программе 1С:Бухгалтерия 8.1 Режимы работы с программой Основные термины и понятия Интерфейс системы Цели и задачи начальной настройки.





6










ВСЕГО:

56










Самостоятельная работа обучающегося (всего)




28





Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. Условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете теоретического обучения.

Оборудование кабинета информатики и информационных систем:

  • посадочные места уч-ся;

  • рабочее место преподавателя;

  • рабочая доска;

  • наглядные пособия (учебники, опорные конспекты, плакаты, карточки, раздаточный материал).

      1. Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор;

  • проекционный экран;

  • принтер черно-белый лазерный;

  • компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;

  • источник бесперебойного питания;

  • наушники;

  • колонки.

    1. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:

  • правила техники безопасности и производственной санитарии;

  • инструкции по эксплуатации компьютерной техники.

    1. Программное обеспечение:

  • текстовый редактор Microsoft Office2010;

  • интегрированные приложения для работы в Интернете MicrosoftInternetExplorer, Opera;

  • мультимедиа-проигрывателиWindowsMediaPlayer;

  • растровый графический редактор MicrosoftPaint;

  • редактор презентацийMicrosoft PowerPoint;

  • система управления базами данныхMicrosoftAccess.

3.4. Информационное обеспечение обучения



3.4.1. Основная литература

  1. Задачник-практикум по информатике в двух частях. /Л.Залогова, М.Пласкин и др. – 2-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 304 с.: ил.

  2. OFFICE 2007. Полное руководство / Под ред. П.В.Колосков, А.Н.Тихомиров и др, второе издание. – Наука и техника. СПб.: Питер, 2009. – 606 с.: ил.

  3. Информатика. Тематические и тестовые задания для подготовки к ЕГЭ/ Под ред. Н.В.Маслеников. – Ярославль: Академия развития, 2010. – 128 с.: ил.

  4. Итоговые тесты по информатике/ Под ред. М.В.Кошелков, издание третье, исправленное. – Экзамен. М., 2010 – 222с.: ил.

  5. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович, 2010. – 212 с.: ил.

  6. Информатика, для студентов гуманитарных специальностей/ Под ред. А.Н.Степанов, 3-е издание. – СПб.: Питер, 202. – 608с.: ил.


3.4.2. Дополнительная

  1. Информатика 8-9 класс. Базовый курс. / Под ред. Н.Угринович. – М. Бином, 2007. – 205 с.: ил.

  2. Информатика 10-11 класс. Базовый уровень. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2008. – 256 с.: ил.

  3. Информатика. Систематический курс. Учебник для 10-11 классов/С.Бешенков, Н.Кузьмина, Е.Ракитина. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 198 с.: ил.


3.4.3. Интернет-ресурсы:

  1. edu - "РоссийскоеобразованиеФедеральный портал

  2. edu.ru - ресурсы портала для общего образования

  3. edunews - "Все для поступающих"

  4. fipi ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений

  5. https://edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование

  6. mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

  7. school.edu - "Российский общеобразовательный портал"


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, практических работ, контрольных и самостоятельных проверочных работ.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:




- использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

практические занятия

оценка по практической работе №1, выполнение домашних заданий, устный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа

обрабатывать текстовую и табличную информацию;

практические занятия, домашние работы

использовать деловую графику и мультимедиа;

практические занятия

- создавать презентации;

практические занятия

- применять антивирусные средства защиты;

практические занятия

читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

практические занятия

- применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с

практические занятия

оценки по практическим работам, выполнение домашних заданий, устный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа

изучаемыми профессиональными модулями;




пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

практические занятия

оценки по практическим работам, выполнение домашних заданий, устный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа

- применять методы и средства защиты бухгалтерской информации;

практические занятия

Знания:




- основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

Тестирование, устная проверка внеаудиторной самостоятельной работы

- назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;

Тестирование, выполнение домашней работы

- основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

Тестирование, выполнение домашней работы

- назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения.

Тестирование, выполнение домашней работы