|
Профессионального образования ханты-мансийского автономного округа югры «лангепасский политехнический колледж»
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ
Утверждена приказом директора БУ «Лангепасский политехнический колледж»
Филиал в г.Покачи
№ 63-о от 05.09.2014 г.
РАБОЧАЯ программа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
для специальности
38.02.01Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Покачи
2014
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) и примерной программы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности», предназначенной для изучения в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена и одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 г и утвержденной департаментом государственной политики и нормативно правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России. Организация-разработчик:
БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г. Покачи Разработчики:
Абдусемедова В.М., преподаватель первой квалификационной категории
Рекомендована методическим советом БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи
Протокол № 1 от 01. 09. 2014г.
Рассмотрена «Согласовано»
ПЦК преподавателей Заместитель директора по УВР
общеобразовательного цикла ___________ С.Н.Каращук
Протокол № 5 от 20. 05. 2014г.
СОДЕРЖАНИЕ
| стр.
| ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4
| СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6
| условия реализации программы учебной дисциплины | 10
| Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 12
|
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в общеобразовательные дисциплины базовые.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
При реализации программы у обучающихся будут сформированы Общие компетенции по профессии:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентировать в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
обрабатывать текстовую и табличную информацию;
использовать деловую графику и мультимедиа - информацию;
создавать презентации;
применять антивирусные средства защиты;
читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
применять методы и средства защиты бухгалтерской информации;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;
основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
технологию поиска информации в сети Интернет;
принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
основные понятия автоматизированной обработки информации;
направления автоматизации бухгалтерской деятельности;
назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;
основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 84 ч., в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56 ч.; самостоятельной работы обучающегося 28 ч.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Объем часов
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
| 84
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
| 56
| в том числе:
|
| практические занятия
| 40
| Самостоятельная работа обучающегося (всего)
| 28
| в том числе:
|
| внеаудиторная самостоятельная работа
| 28
| Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
| 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, практические занятия,
самостоятельная
работа обучающихся
| Объем часов
| Самост.
работа
| Уровень освоения
| 1
| 2
| 3
|
| 4
|
|
| Содержание учебного материала
| 5
|
|
| Раздел 1. Системы автоматизации бухгалтерского учета
|
|
8
|
|
| Введение
|
|
|
|
|
| 1
| История развития российских систем автоматизации бухгалтерского учета
| 1
|
| 1
| 2
| Возможности компьютерных систем бухгалтерского учета
| 1
|
| 1
| 3-4
| Классификация бухгалтерского программного обеспечения
| 2
|
| 2
| 5
| Российские программы бухгалтерского учета
| 1
|
| 2
| 6
| Общая методика работы с бухгалтерской программой
| 1
|
| 2
| 7
| Критерии выбора системы автоматизации бухгалтерского учета
| 1
|
| 2
| 8
| Контрольная работа по теме: «Системы автоматизации бухгалтерского учета»
| 1
|
|
|
|
| Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
«1С: Предприятие», программы серии «Парус», система управления предприятием «БЭСТ-5», «Инфо-Бухгалтер», семейство программ «Турбо-Бухгалтер», программа «ИНФИН Управление»
|
|
4
|
| Раздел 2. Система «1С: Предприятие 8.1»
|
|
|
|
|
|
|
| Содержание учебного материала
| 8
|
|
| 9-10
| Основные возможности программы «1С: Бухгалтерия»
| 2
|
|
| 11-12
| Первый запуск системы «1С: Предприятие 8.1»
| 2
|
|
| 13-14
| Работа в пользовательском режиме системы
| 2
|
|
| 15
| Изучение работы в меню Конфигуратор
| 1
|
|
| 16
| Контрольная работа по теме: «1С: Предприятие 8.1»
| 1
|
|
|
| Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
«1С: Бухгалтерия», «1С: Предприятие»
|
|
4
|
|
|
|
|
|
| Раздел 3. Прикладное программное обеспечение информационных технологий
|
|
|
|
|
|
|
| Практические занятия
| 28
|
|
|
|
|
|
|
| 17-18
| Обработка текстовой информации в текстовом редакторе
| 2
|
|
| 19-20
| Дополнительные возможности текстового редактора
| 2
|
|
| 21-22
| Создание графических объектов
| 2
|
|
| 23-24
| Обработка табличной информации в электронных таблицах
| 2
|
| 3
| 25-26
| Математическая обработка числовых данных
| 2
|
|
| 27-28
| Использование автосуммы и заполнения
| 2
|
|
| 29-30
| Использование деловой графики и мультимедиа - информации при создании презентаций
| 2
|
| 3
| 31-32
| Создание элементов управления презентацией
| 2
|
|
| 33-34
| Редактирование мультимедийных объектов
| 2
|
|
| 35-36
| Представление об организации баз данных
| 2
|
| 3
| 37-38
| Формы. Создание формы. Автоформы
| 2
|
|
| 39-40
| Отчеты. Создание отчетов
| 2
|
|
| 41-42
| Запросы. Виды запросов. Создание запросов
| 2
|
|
| 43-44
| Пользование информационно-поисковыми системами
| 2
|
|
|
| Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3. выполнение домашних заданий по теме: «Текстовый редактор MS WORD». «Организация поиска документов и работа со списком и текстом найденных документов в справочно-правовой системе «Консультант Плюс». «Экономические расчеты и анализ финансового состояния предприятия»
|
|
14
|
| Раздел 4. Бухгалтерский учет в программе «1С: Бухгалтерия 8.1»
|
|
Практические занятия
|
12
|
|
|
|
|
|
|
|
| 45
| Установка и запуск системы «1С:Предприятие»
| 1
|
|
| 46
| Ввод сведений об организации в бухгалтерской программе «1С: Бухгалтерия»
| 1
|
|
| 47
| Заполнение справочников в бухгалтерской программе «1С: Бухгалтерия»
| 1
|
|
| 48
| Заполнение справочников на основании ранее введенной информации
| 1
|
|
| 49
| Учет поступления материалов. Учет отпуска материалов
| 1
|
|
| 50
| Учет банковских операций. Учет готовой продукции
| 1
|
|
| 51
| Учет кассовых операций
| 1
|
|
| 52
| Учет поступления и реализации товаров
|
|
|
| 53
| Учет оплаты труда. Учет финансовых результатов
| 1
|
|
| 54
| Комплексная работа по технологии ведения в системе «1С: Предприятие 8.1»
| 1
|
|
| 55-56
| Дифференцированный зачет
| 2
|
|
|
|
| Самостоятельная работа
Подготовка к практическим занятиям, конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие оформление отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников разных видов, поиск информации в сети Интернет. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Общие сведения о программе 1С:Бухгалтерия 8.1 Режимы работы с программой Основные термины и понятия Интерфейс системы Цели и задачи начальной настройки.
|
|
6
|
|
|
| ВСЕГО:
| 56
|
|
|
| Самостоятельная работа обучающегося (всего)
|
| 28
|
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 3. Условия реализации программы учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете теоретического обучения.
Оборудование кабинета информатики и информационных систем:
посадочные места уч-ся;
рабочее место преподавателя;
рабочая доска;
наглядные пособия (учебники, опорные конспекты, плакаты, карточки, раздаточный материал).
Технические средства обучения:
мультимедийный проектор;
проекционный экран;
принтер черно-белый лазерный;
компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
источник бесперебойного питания;
наушники;
колонки.
Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
правила техники безопасности и производственной санитарии;
инструкции по эксплуатации компьютерной техники.
Программное обеспечение:
текстовый редактор Microsoft Office2010;
интегрированные приложения для работы в Интернете MicrosoftInternetExplorer, Opera;
мультимедиа-проигрывателиWindowsMediaPlayer;
растровый графический редактор MicrosoftPaint;
редактор презентацийMicrosoft PowerPoint;
система управления базами данныхMicrosoftAccess.
3.4. Информационное обеспечение обучения
3.4.1. Основная литература
Задачник-практикум по информатике в двух частях. /Л.Залогова, М.Пласкин и др. – 2-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 304 с.: ил.
OFFICE 2007. Полное руководство / Под ред. П.В.Колосков, А.Н.Тихомиров и др, второе издание. – Наука и техника. СПб.: Питер, 2009. – 606 с.: ил.
Информатика. Тематические и тестовые задания для подготовки к ЕГЭ/ Под ред. Н.В.Маслеников. – Ярославль: Академия развития, 2010. – 128 с.: ил.
Итоговые тесты по информатике/ Под ред. М.В.Кошелков, издание третье, исправленное. – Экзамен. М., 2010 – 222с.: ил.
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович, 2010. – 212 с.: ил.
Информатика, для студентов гуманитарных специальностей/ Под ред. А.Н.Степанов, 3-е издание. – СПб.: Питер, 202. – 608с.: ил.
3.4.2. Дополнительная
Информатика 8-9 класс. Базовый курс. / Под ред. Н.Угринович. – М. Бином, 2007. – 205 с.: ил.
Информатика 10-11 класс. Базовый уровень. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2008. – 256 с.: ил.
Информатика. Систематический курс. Учебник для 10-11 классов/С.Бешенков, Н.Кузьмина, Е.Ракитина. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 198 с.: ил.
3.4.3. Интернет-ресурсы:
edu - "РоссийскоеобразованиеФедеральный портал
edu.ru - ресурсы портала для общего образования
edunews - "Все для поступающих"
fipi ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений
https://edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование
mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
school.edu - "Российский общеобразовательный портал"
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, практических работ, контрольных и самостоятельных проверочных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
| Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
| 1
| 2
| Умения:
|
| - использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
| практические занятия
оценка по практической работе №1, выполнение домашних заданий, устный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа
| обрабатывать текстовую и табличную информацию;
| практические занятия, домашние работы
| использовать деловую графику и мультимедиа;
| практические занятия
| - создавать презентации;
| практические занятия
| - применять антивирусные средства защиты;
| практические занятия
| читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
| практические занятия
| - применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с
| практические занятия
оценки по практическим работам, выполнение домашних заданий, устный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа
| изучаемыми профессиональными модулями;
|
| пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
| практические занятия
оценки по практическим работам, выполнение домашних заданий, устный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа
| - применять методы и средства защиты бухгалтерской информации;
| практические занятия
| Знания:
|
| - основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
| Тестирование, устная проверка внеаудиторной самостоятельной работы
| - назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;
| Тестирование, выполнение домашней работы
| - основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
| Тестирование, выполнение домашней работы
| - назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения.
| Тестирование, выполнение домашней работы
|
|
|
|