|
Учебники Лаборатория знаний № Тема § учебника Практические задания Сроки проведения Календарно-тематическое планирование уроков для 5 класса
(34 часа)
Учебник ИНФОРМАТИКА 5 класса, Л.Босова,
изд-во Москва БИНОМ, АО «Московские учебники» Лаборатория знаний
№
| Тема
| § учебника
| Практические задания
| Сроки проведения
| Информация и информационные процессы (4 часа)
| сентябрь
| 1
| ТБ. Информация и ее свойства.
| 1.1
| Задание 4,5
|
| 2
| Действия с информацией.
| 1.2
|
|
| 3
| Хранение информации. Носители информации.
| 1.3,1.4
| Таблица стр.18
|
| 4
| Передача информации.
| 1.5
| Стр.22-23
|
| Представление информации. Кодирование информации (9 часов)
| Октябрь-декабрь
| 5
| Кодирование информации.
| 1.6
| Ребусы
|
| 6
| Формы представления информации.
| 1.7
| Стр.29
|
| 7
| Метод координат.
| 1.8
| Стр.33
|
| 8
| Текст как форма представления информации.
| 1.9
| Задание 5 стр.138
|
| 9
| Табличная форма представления информации.
| 1.10
| Стр.40, расписание
|
| 10
| Наглядные формы представления информации.
| 1.11
| Стр.43-44
|
| 11
| Обработка информации.
| 1.12
| Работа 5
|
| 12
| Изменение формы представления информации.
| 1.13
| Стр.50-51
|
| 13
| Получение новой информации.
| 1.14
| Стр. 60-61
|
| Компьютер. Аппаратное и программное обеспечение (7 часов)
| Декабрь- февраль
| 14
| Компьютер. Устройство.
| 2.1
| Рис. «ПК» в Paint
|
| 15
| Организация рабочего места.
| 2.2
| Маркированный список
|
| 16
| Клавиатура. Группы клавиш.
| 2.3
| c.155-158
|
| 17
| Клавиатурный тренажер.
|
| Терминологический словарик
|
| 18
| Программы и файлы.
| 2.4
| Раб.1 стр.125
|
| 19
| Рабочий стол. ОС. Окна.
| 2.5
| 4 типа окон, каскадом
|
| 20
| Меню. Управление мышью.
| 2.6-8
|
|
| Технология обработки текста и графики. (15 часов)
| Март-май
| 21
| Текстовый редактор.
| 2.9
| Раб.8 зад.1
|
| 22
| Форматирование текста. Начертания шрифта.
|
| Раб.8 зад.2
|
| 23
| Форматирование абзацев.
|
| Стр.91
|
| 24
| Работа с таблицами.
|
| Табл. задача
|
| 25
| Вставка в текст графических объектов.
|
| Открытка
|
| 26
| Компьютерная графика.
| 2.10
| Работа 9
|
| 27
| Графический редактор. Набор инструментов.
|
| Тематический рисунок
|
| 28
| Палитра. Работа с цветом.
|
| Работа 10
|
| 29
| Панель атрибутов текста.
|
| Работа 11
|
| 30
| Работа с фрагментами рисунка.
|
| Работа 13
|
| 31
| Тематический комбинированный рисунок.
|
| Работа 12
|
| 32
| Анимация в программе презентации.
| 2.11
| Работа 14
|
| 33
| Создание слайдов. Анимация при смене слайдов.
|
| +
|
| 34
| Анимация объектов.
|
| +
|
|
Календарно-тематическое планирование уроков в 6 классе
(34 часов)
Учебник ИНФОРМАТИКА для 6 класса Л.Босова,
изд. Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний АО «Московские учебники»
№
| Тема
| § учебника
| Практическое задание
| Срок прохождения
| Компьютер. (2 часа)
| Сентябрь
| 1
| ТБ. Компьютер- универсальная машина для работы с информацией.
| 1.1.
| Работа 2 задание 2
|
| 2
| Файлы и папки
| 1.2.
| Работа 3 задание 2
|
| Представление информации. (8 часов)
| Сентябрь-ноябрь
| 3
| Представление информации в компьютере. Двоичное код.
| 1.3.
| Стр.20-21 комп.эксп.
|
| 4
| Двоичное кодирование
| 1.3
|
|
| 5
| Решение задач перевода чисел из двоичной в десятичную систему счисления
| конспект
| Рис. «котик» в системе координат
|
| 6
| Текст в памяти компьютера
| 1.3
| Задания по теме «Таблицы символов»
|
| 7
| Изображение в памяти компьютера
| 1.3
| Стр.26 комп.эксп.
|
| 8
| Единицы измерения информации
| 1.4
|
|
| 9
| Решение задач на нахождение информационных объемов текстовых и графических документов.
| конспект
|
|
| 10
| Самостоятельная работа по теме «Количество информации»
|
|
|
| Основы логического мышления (9 часов)
| Ноябрь-январь
| 11
| Информация и знания. Чувственное познание мира
| 2.1, 2.2
| Работа 4 задания1,2
|
| 12
| Понятие как форма мышления
| 2.3
| Работа 7
|
| 13
| Образование понятий
| 2.3
| Стр.41-42
|
| 14
| Содержание и объем понятий
| 2.3
| Работа 6 задание 3
|
| 15
| Отношения между понятиями
| 2.3
| Работа 6 задание 2
|
| 16
| Определение понятия
| 2.3
| Работа 6 задание 4
|
| 17
| Классификация
| 2.3
| Работа 5 задания 1,2
|
| 18
| Суждение как форма мышления
| 2.4
| Работа 5 задание 4
|
| 19
| Умозаключение
| 2.5
| Работа 4 задание 3
|
| Алгоритм (4 часа)
| Февраль-март
| 20
| Алгоритм. Ханойская башня
| 3.1, 4.12
| Стр. 101
|
| 21
| Исполнители вокруг нас.
| 3.2
| Работа 10 задание 3
|
| 22
| Формы записи алгоритмов
| 3.3
| Работа 10 задание 4
|
| 23
| Типы алгоритмов
| 3.4
| Работа 10 задание 2
|
| Технология обработки текста и графики (12 часов)
| Март- апрель
| 24
| Графические возможности редактора Word
|
| Работа 10 задание 1
|
| 25
| Таблицы. Построение диаграмм
|
| Работа 8 задание 1, 3
|
| 26
| Столбчатая и круговая диаграммы
|
| Работа 8 задание 2,4,5
|
| 27
| Графический редактор Paint. Инструменты, палитра. Возможности.
|
| Работа 9 задание 2
|
| 28
|
| Работа 9 задание 3
|
| 29
|
| Работа 9 задание 4, 5
|
| 30
|
| Работа 9 задание 6
|
| 31
|
| Работа 9 задание 7
|
| 32
| Программа презентации Power Point
|
| Работа 12
|
| 33
| Анимация слайдов.
|
| Работа 14
|
| 34
| Гиперссылки.
|
| Работа 13
|
| 35
| Создание слайд-шоу
|
| Работа 16
|
|
Календарно-тематическое планирование уроков для 7 класса
(34 часа)
Учебник ИНФОРМАТИКА Базовый курс для 7 класса, Н.Угринович,
изд-во Москва БИНОМ, Лаборатория знаний, АО «Московские учебники»
№
| Тема
| § учебника
| Практические задания
| Сроки проведения
| Компьютер (8 часов)
| Сентябрь-октябрь
| 1
| ТБ. История развития вычислительной техники.
| 1.1
| Работа 19
|
| 2
| Устройство компьютера
| 1.2
| Рис.1.33 стр.28
|
| 3
| Данные и программы
| 1.3
| Рис.1.36 стр.31
|
| 4
| Файл
| 1.4.1
|
|
| 5
| Файловая система
| 1.4.2,3
| с/р 2 варианта
|
| 6
| Программное обеспечение компьютера
| 1.5
| Рис.1.39 стр.39
|
| 7
| Графический интерфейс операционных систем и приложений
| 1.6
| Окна ОС, рис.1.47 в Word с исп. PrtSc
|
| 8
| Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
| 1.7
|
|
| Технология обработки графической информации (12 часов)
| Ноябрь-февраль
| 9
| Компьютерная графика
| 2.1
| Рис. «Остров фантазий»
|
| 10
| Растровый графический редактор Paint и Векторный графический редактор в программе Word
| 2.2
| Табл. Сравнения достоинств и недостатков
|
| 11
| Интерфейс графических редакторов
| 2.3.
| Работа 8
|
| 12
| Группировка объектов. Слои объектов
| С.68
| Стр.68 рис.2.5, 2.6
|
| 13
| Текстовые инструменты и геометрические преобразования
| 2.3.5, 2.3.6
| 2.6 с 75 для Paint
|
| 14
| Создание рисунка в Word
|
| Работа 9
|
| 15
| Вставка рисунка, выполненного в Paint в текстовый редактор
|
| «Новогодняя открытка»
|
| 16
| Компьютерные презентации
| 2.5
| Работа 16 «Парад планет»
|
| 17
| Мультимедийные эффекты
|
| Работа 17
|
| 18
| Интерактивная презентация
|
| Работа 18
|
| 19
| Гиперссылки, управляющие кнопки
|
| Работа 18
|
| 20
| Тематическая презентация «Мир моих увлечений»
|
|
|
| Моделирование (4 часов)
| Февраль
| 21
| Моделирование как метод познания
|
| «светофор»
|
| 22
| Информационная модель
|
| +
|
| 23
| Основные этапы разработки и исследования моделей
|
| +
|
| 24
| Компьютерное моделирование
|
| +
|
| Представление информации (10 часов)
| Март-май
| 25
| Системы счисления. Двоичное кодирование.
| конспект
|
|
| 26
| Инженерный режим работы Калькулятора
|
| +
|
| 27
| Двоичная арифметика (сложение, вычитание)
|
|
|
| 28
| Решение задач перевода из десятичной системы счисления в двоичную.
|
|
|
| 29
| Другие позиционные системы счисления.
|
|
|
| 30
| Самостоятельная работа по теме «Системы счисления»
|
|
|
| 31
| Непозиционная система счисления.
|
|
|
|
| Резерв 3 часа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|