|
Урок деловая игра по теме «Проценты» «Вклады в банк» Урок – деловая игра по теме «Проценты»
«Вклады в банк» 5 класс.
Задача урока: закрепить, расширить и разнообразить знания по теме, научиться применять полученные знания на практике.
Форма проведения: деловая игра.
План.
Актуализация знаний. ( Устный счет)
Вводная информация.
Из истории возникновения банковских услуг.
Слово «банк» происходит от латинского слова «банко»- скамья, лавка менялы. Первые банкиры- ростовщики и менялы- появились уже в древнем мире. Разность между той суммой, которую возвращали ростовщику, и той, которую первоначально взяли у него, называли лихвой. Так, в Древнем Вавилоне лихва составляла 20% и более!
Первые настоящие банки были основаны в Венеции в 1171 г. и в Генуе в 1320 г.в 14-15 в. в. банки широко распространились в Западной Европе. В России первые банки появились в 1774г. Эти учреждения давали деньги в долг королям, князьям, купцам, ремесленникам, финансировали дальние путешествия, завоевательные походы, возведение крупных сооружений и т.д. Конечно, банки давали деньги в долг не бескорыстно.
Правила начисления процентов в банках:
За хранение сбережений вкладчика и разрешение распоряжаться этими деньгами, банк выплачивает вкладчику проценты к хранящейся сумме денег. В зависимости от способа начисления проценты делятся на простые проценты и сложные проценты( с капитализацией).
(учитель рассказывает о способах начисления различных видов процентов)
Перед уроком на доске написаны условия, на которых три различных банка принимают деньги граждан под проценты. Рядом – условия, которые предлагает знакомый. К концу урока надо определиться, в какой банк, то есть на каких условиях будет выгодно положить деньги (1000$) под проценты сроком на год.
-
Банк «…»начисляте сложные проценты ( с капитализацией) каждые полгода по ставке 22 % годовых.
| Банк «…»начисляте сложные проценты ( с капитализацией) каждые 3 месяца по ставке 24 % годовых.
| Банк «…»начисляте простые проценты по ставке 25 % годовых.
| Друг предлагает годовую ставку 100%. Условия – каждый месяц ему отдавать :
1 месяц – 1$,
2 месяц – 2$,
3 месяц - 4$,
4 месяц – 8$ и т.д.
| У каждого ученика начальный капитал 1000$.
Вычисления прибыли оформлять решением либо по действиям ( с пояснениями), либо выражением.
К концу урока ученики должны определить, в какой банк им выгодно вложить деньги.
-
В правление банка «……»
Заявление
Я, ……, вношу свои деньги в размере 1000$ в банк «……….» сроком на год.
Дата Подпись
|
Итоги урока.
Задание на дом: Составить задачу.
|
|
|