|
В гости к Мишке Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе
Тема « В гости к Мишке»
Цель: Формирование умения детей выделять цвет, форму, величину.
Задачи:
1.Закрепить цвет, форму, величину геометрических фигур
2.Развивать умение группировать однородные предметы.
3.Активизировать словарь через использование прилагательных.
4.Учить составлять простые предложения.
5.Воспитывать аккуратность в работе с клеем.
6.Воспитывать умение слушать других детей.
Оборудование:
кукла Маша;
2 корзины: большая, маленькая;
грибы: большие, маленькие;
«птички»-3 шт., бросовый материал;
птички и геометрические фигуры;
2 полоски бумаги разной ширины;
маска медведя.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла Машенька. Она собралась в гости. А к кому, вы узнаете, если отгадаете загадку: Отойди-ка от берлоги. Уноси скорее ноги, А не то начну реветь. Я не ежик, а … (Медведь) Воспитатель: Правильно - к медведю и приглашает вас пойти с ней.
Воспитатель: А где живет медведь?
Ответы детей: в лесу. Воспитатель: Ну что, согласны отправиться в сказочный лес вместе с Машей?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Если вы согласны, то мы отправляемся в лес к Мишке. Ой, ребята, посмотрите на какую красивую поляну мы пришли! Как много на ней грибов. Посмотрите, ребята, все ли грибы одинакового размера?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: А чем они отличаются друг от друга?
Ответы детей: Большие и маленькие.
Воспитатель: А давайте в большую корзину соберем большие грибы, а в маленькую – маленькие.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Как все правильно сделали!
Включить фонограмму с «голосами» птиц.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Прислушайтесь хорошо. Ребята, это птички пищат в своих гнездышках. Давайте мы их сейчас покормим. Посмотрите, какие красивые птички. Мы птичку с желтым клювом покормим пищей желтого цвета, с зеленым клювиком – пищей зеленого цвета, с красным клювом – пищей красного цвета.
Воспитатель: Молодцы! Птичек покормили. А теперь вы что-нибудь слышите?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Мы покормили птичек, и они уже не пищат.
Воспитатель: Долго мы ходили по лесу, устали. До домика Мишки еще далеко. Давайте немного отдохнем.
Проводится физминутка «Зверюшки»
Как у наших у зверят (хлопки)
Лапки весело стучат (топают)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ
А устали ножки хлопают ладошки (хлопки)
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп
А потом в присядочку (приседают)
Пляшут звери рядышком
А как пустятся бежать
Никому их не догнать (бег на месте) Воспитатель: Ну, ребята, отдохнули? А теперь пора идти дальше. Ребята, давайте мы этих птичек сейчас украсим, чтобы они стали наряднее. А украшать мы с вами их будем разноцветными геометрическими фигурами.
Воспитатель показывает фигуру и спрашивает детей у детей название фигуры и цвет.
Аппликация: Дети украшают птичек геометрическими фигурами разных цветов.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какие красивые, нарядные получились птички. Давайте возьмем их с собой и подарим Мишке. А нам пора идти дальше. Мишка нас уже, наверно, заждался?
Воспитатель: Посмотрите, вот уже виден домик Мишки. Но чтобы туда попасть, нам надо пройти по дорожке. Посмотрите: здесь две дорожки. Ребята, давайте сравним две дорожки и скажем, чем они отличаются друг от друга?
Воспитатель: Что можно сказать про дорожки, какие они?
Ответы детей: Одна широкая, другая узкая.
Воспитатель: По какой дорожке нам будет удобней пройти: по широкой или по узкой?
Ответы детей: По широкой.
Воспитатель: Вот мы и пришли к домику Мишки. Как Мишутка рад, что мы пришли его навестить. А что медведь делал до того как мы пришли к нему? (игра ТРИЗ на определение линии развития объекта «Раньше - позже)
Ответы детей: готовил угощенье, собирал ягоды.
Воспитатель: Эта ягода называется клюква.
А какой она формы? (круглой) Какого цвета? (красного)
Воспитатель: Ребята, он приготовил для вас угощенье. И просит, чтобы вы чаще приходили к нему в гости.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет делать Мишка после того как мы уйдем? (убирать посуду, мыть посуду)
Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад, наше путешествие закончено.
Вам понравилось наше путешествие? |
|
|