Главная страница

Цели: — углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее. — продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями.



НазваниеЦели: — углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее. — продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями.
Дата03.07.2016
Размер42 Kb.
ТипДокументы

Цели:

— углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее.

— продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями.

— формировать сознательное отношение к соблюдению ПДД.

— развивать внимание, память;

— развивать логическое мышление и умение отгадывать загадки;

закреплять знания детей о правилах для пешеходов, знания о дорожных знаках.

Оборудование: картон красного, желтого, зеленого цвета, листы бумаги, клей макет светофора, карточки с изображением цветов светофора, изображения дорожных знаков.

Ход занятия

Воспитатель здоровается с детьми и предлагает отгадать загадку:

Тянется нитка, среди нив петляя,

Лесом, перелесками

Без конца и края.

Ни её порвать,

Ни в клубок смотать.

(Дорога)

Воспитатель: Молодцы! Да, это дорога. Вы все, конечно, ходите по дорогам. А что вы видели на дорогах?

Дети: (машины, людей…)

Воспитатель: Да, правильно. По дорогам ходят люди, по дорогам ездят машины и велосипедисты. А вы помните как мы все двигаемся по дороге?

Дети: (ходим по тротуару, ходим внимательно…).

Воспитатель: Молодцы. Да, мы не мешаем друг другу, потому что есть правила, которым все следуют. С ними мы с вами сегодня и разберемся. Давайте поиграем в город. Где у нас с вами будет дорога? (дети выбирают свободное пространство). А вместо домов мы оставим столы, а здесь (зеленый уголок) будет парк. Ездят ли машины в парке?

Дети: (нет).

Воспитатель: А кто бывает в парке?

Дети: (пешеходы)

Воспитатель: молодцы. А может ли кто-нибудь ездить по парку?

Дети: (да, велосипедисты, роллеры)

Воспитатель: Молодцы! Наблюдательные дети. A теперь отгадайте загадку.

Отгадайте загадку.

Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку движенья!

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки.

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только …?

(Тротуар)

Воспитатель: Когда мы выходим на улицу, где мы должны идти?

Дети: (по тротуару).

Воспитатель: молодцы. Да, по тротуару. Где у нас будет тротуар?

Дети: (тут). Выделяют тротуар куклами, на проезжей части располагают игрушечные машины.

Воспитатель: (показывает дорожный знак «пешеходный переход»).

Ну, а если пешеходу

Тротуар не по пути?

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный …?

(Переход)

Воспитатель: Молодцы. Что делают машины, если человек переходит дорогу по пешеходному переходу?

Дети: (стоят).

Воспитатель: Да, они должны остановиться и пропустить пешехода. А как выглядит пешеходный переход?

Дети: (зебра, белые полосы поперек дороги).

Воспитатель: А где у нас будет пешеходный переход?

(дети выбирают место и на импровизированной дороге раскладывают разметку перехода листы бумаги. Педагог ставит рядом изображение дорожного знака «пешеходный переход»).

Воспитатель: пешеходные переходы бывают наземные — как у нас, а еще — подземные или надземные. А еще они могут быть регулируемыми или нерегулируемыми. Вот вам еще одна загадка:

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…

(светофор).

Воспитатель: Если на обычном переходе мы переходим сразу, то если есть светофор — мы должны подождать своей очереди. Когда нам надо перейти улицу — на какой свет мы ее переходим?

Дети: (на зеленый).

Воспитатель: (показывает зеленый сигнал) верно.

Как зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ

Проходи мой друг ученый.

А какой цвет сигнала говорит, что надо подождать?

Дети: (красный).

Воспитатель: Молодцы.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой, малыш, прохода нет.

На красный свет мы ждем, на зеленый — переходим. А какие еще цвета есть у светофора?

Дети: (желтый).

Воспитатель: И что мы делаем на желтый свет?

Дети: (ждем).

Воспитатель: Да, на желтый свет мы ждем и смотрим — какой сигнал сейчас загорится. Это знак предупреждения.

ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит

Приготовься говорит.

Воспитатель достает заранее заготовленный макет светофора (вырезанный из картона на подставке). Предлагает детям вырезать сигналы нужного цвета и наклеить на светофор в правильном порядке: одни вырезают, другие мажут клеем картон, третьи — показывают куда прикладывать. Светофор устанавливается около перехода.

Воспитатель: Теперь в нашем городе есть безопасный переход! Давайте наконец перейдем дорогу.

«Самый главный на дороге,-

Говорили мне друзья -

Разноглазый, одноногий,

С ним шутить никак нельзя».

Я немного испугался

Слыша этот разговор,

Но увидев, догадался-

Это ж, просто,- светофор.

Физминутка «Светофор»

Раз, два, три, четыре, пять. (Потягиваются)

Ох, устали мы стоять.

В «Светофор» мы поиграем (Ходьба на месте)

Руки-ноги разминаем

Красный свет нам «Стой» кричит (Наклоны, повороты туловища)

Ждать зеленого велит.

Наклоняемся мы дружно

И назад, и вперед,

Вправо, влево поворот.

Вот и желтый загорелся, — (Приседание)

Приготовится пора.

Руки – ноги разогрели.

Начинаем, детвора.

Вот зеленый загорелся (Ходьба друг за другом)

Можно нам идти вперед.

Левой, правой, левой правой.

Смело, мы идем вперед

Светофор помощник славный

Уставать нам не дает.

Воспитатель: Молодцы! Вам нравится наш город?

Дети: (да).

Воспитатель: Давайте его нарисуем, а потом устроим выставку рисунков.

Педагог раздает воспитанникам бумагу, цветные карандаши и фломастеры. Дети рисуют город. Педагог напоминает детям про светофор и пешеходный переход.

Воспитатель: Помните, правильно переходить дорогу — очень важно.

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю.