|
Викторина по развитию речи в подготовительной группе Боевая слава
Занятие-викторина по развитию речи
в подготовительной группе Боевая слава
Программное содержание: формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины; активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера. Продолжать отрабатывать дикцию: внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией.
Материал: два мольберта, эмблемы команд, эмблемы для подсчета очков в игре, эмблемы для каждого участника, сделанные самими детьми. Атрибуты: для «моряков» — тельняшка, бескозырка, бинокль, ремень, воротник, ботинки, автомат, для «пехотинцев» — пилотка, гимнастерка, ремень, сапоги, планшет, автомат. Группа украшена работами детей по всем видам продуктивной деятельности.
Музыкальное оформление: Г. Свиридов «Военный марш», В.Агапкин марш «Прощание славянки».
Ход игры Дети играют двумя командами по принципу — кто с кем дружит.
Под музыку Г. Свиридова «Военный марш» дети входят в группу. Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «День Родины»:
«Не забыть нам этой даты, Что покончила с войной Той великою весной. Победителю-солдату Сотни раз поклон земной! Много лет, как миновало С исторического дня. А в Берлине, с пьедестала, Он, отлитый из металла, Так и смотрит на меня...»
Воспитатель. Сегодня у нас будет игра, посвященная празднику Победы.
Я приглашаю вас участвовать в викторине. Мы приветствуем две команды и их капитанов: команда «Летчики», команда «Танкисты» — представление капитанов.
Мы приветствуем также наших гостей и жюри. Желаем вам, ребята, успехов и победы! Под музыку дети занимают свои места.
Задание 1. «Разминка» Каждая команда задает поочередно три вопроса:
1. Назовите город первого салюта. (Орел.)
2. Назовите оружейный город. (Тула.)
3. Высшее воинское звание в армии. (Маршал.)
4. Государственная награда за заслуги перед Родиной. (Медаль.)
5. Назовите не менее пяти военных профессий.
6. Летчик, герой Советского Союза, совершивший воздушный таран. (Н. Гастелло.)
Задание 2. «Домашнее задание» Игра «Мы артисты»
Цель: развитие невербальных средств общения (мимики, жестов), творческого воображения.
Дети изображают:
пограничника с собакой;
военную медсестру;
4- танкистов;
парашютистов;
награждение;
аэродром.
Задание 3. «Страницы боевой славы» Вопросы к детям:
Рядовой, Герой Советского Союза, закрывший своим телом амбразуру вражеского дзота. (А. Матросов.)
Летчик, награжденный тремя Золотыми медалями, Герой Советского Союза, сбивший во время Великой Отечественной войны 59 немецких самолетов. Наш соотечественник. (А. Покрышкин.)
Город-герой, крепость, первая принявшая на себя удар немецко-фашистских захватчиков. (Брест.)
Легендарный город-герой моряков. (Севастополь.)
Какое оружие называется женским именем? («Катюша».)
Задание 4. «Трудный участок пути» Проверка ловкости, сноровки участников игры (игра из книги Е.И. Ромашкова «День Защитников Отечества». С. 56)
Задание 5. «Конкурс капитанов» Перечислить улицы в нашем районе, названные в честь героев Великой Отечественной войны.
Задание 6. Игра «Рота, подъем!» Цель: развитие ловкости, внимания, сноровки; дифференциация одежды пехотинца и моряка.
Задание 7. «Музыкальный конкурс» Командам предлагается спеть свою любимую военную песню.
Подведение итогов игры: поздравление победителей, награждение всех детей памятными открытками и медалями. |
|
|