|
Внеклассное мероприятие «Математический квн» Внеклассное мероприятие «Математический КВН» Игра для учащихся 3 класса
Цель: развитие интереса учащихся к изучению математики, повышение образовательного уровня учащихся, привития навыков самостоятельности и творчества. Способствовать развитию смекалки, эрудиции, умению быстро излагать свои мысли, логически рассуждать. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества.
В игре принимают участие 2 команды по 6 человек.
1. Ведущий: Наш КВН посвящён неделе математики. Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться, в веселую страну.
Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку. Не в театральном представлении, А среди наших школьных стен Мы увидим сейчас веселый Математический КВН. Уже готово все к сраженью Команды лишь сигнала ждут. Одну минуточку терпенья Я вам представлю грозный суд (представление жюри)
2.Ведущий Болельщиков предупреждаем, Что встреча будет горяча. И поэтому мы вам желаем. Болеть без вызова врача. I конкурс. Приветствие (каждая команда говорит свое приветствие, оценивается по пятибалльной шкале) 1 команда - «ЛОМ»- Любим очень математику 2 команда-«Угол» Умей грести очки лопатой 1ком: Ваши каши мало ели, чтобы наших одолеть.
2 ком: Кто не горит, тот небо коптит.
Приветствие жюри:
Пусть глаз ваш будет остр, как эта игла, а совесть чиста, как эта вода. (Разнос со стаканом воды и игла в игольнице)
1.Ведущий: Второй конкурс начинаем Победителей узнаем. Здесь задачки и загадки, За разгадку – вам награда.
II конкурс. Разминка (ведущие по очереди задают вопросы командам)
1 команда: 1) Сколько концов у двух палок? (4) 2) У какой фигуры нет начала, ни конца? (круг) 3) На столе лежала яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? (1) 4) Отгадайте-ка, ребятки: Что за цифра акробатка, Если на голову встанет, Ровно на 3 меньше станет?(9) 5) Диме 5 лет, а Катя – в 3 раза старше брата. Сколько лет Кате? (15)
2 команда: 1) Летела стая гусей. Один гусь сел на пруд. Сколько гусей осталось? (один) Остальные улетели. 2) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2) 3) На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? (3) 4) Назовите компоненты деления.
5) Черненькая, хвостатенькая. Не лает, не кусает, А из класса в класс Не пускает (двойка)
2. Ведущий: III конкурс. Внимательная команда.На доске вывешиваются различные геометрические фигуры разного цвета. 30 секунд команда смотрит на них и запоминает. Затем все отворачиваются, убирается одна из фигур. Команда должна назвать фигуру, которая, по ее мнению, пропала. Затем повторяется со 2 командой.
1.Ведущий: Кто в школе смог быть капитаном, Тому открыты все пути: Владеть он будет океаном, Воздушным, водным и земным.
IV конкурс. Конкурс капитанов.Отгадать слова записанные ребусами (4 балла за отгадку ребуса).
3 Б У Н А 40 А
К О 100 Ч К А По 2 л
С В И 100 К 100 г
2. Ведущий: Пусть всякий знает, Кто же лучше вычисляет! Мне задачки прочитать, Вам же думать и считать!
V конкурс. Математическая эстафета.
На доске нарисовано дерево, на дереве висят «яблоки». На каждом «яблоке» написаны примеры. Ребята выходят по очереди срывают фрукт, пишут на доске (чтобы все видели) решение, какая команда быстрее и больше решит примеров.(Примеры на табличные случаи умножения и деления)
1. Ведущий: Вы, ребята, все устали.
Много думали, считали. Отдохнуть уже пора, Шестой тур у нас – игра.
VI конкурс. (подготовить листочки и фломастеры)
Каждой команде нужно нарисовать человека из цифр. Используя несколько цифр от 0 до 9. За каждую использованную цифру 1 балл. Рисунки передаются жюри, жюри считает
Пока команды рисуют проводиться конкурс с болельщиками. 2.Ведущий: 1.Загадки: 1. Вид ее – как запятая Хвост крючком, и не секрет: Любит всех она лентяев, А ее лентяи – нет. (2) 2. Не похож он на пятак, Не похож на бублик, Круглый он, да не дурак, С дыркой, да не бублик. (0) 3. У кого одна нога, Да и та без башмака? (7) 2.Назовите сказки или песни, в которых есть цифры. 1. Ведущий:
VII конкурс. Урок математики (подготовить 12 табличек с числами на табличные случаи деления и умножения)
Всем членам команды на грудь вешают таблички с номерами от (56, 30, 9, 8, 6, 72) в 5-6 шагах перед каждой командой ставят 2 стула. Ведущий громко объявляет какое-либо действие, играющие должны быстро подсчитать результат, и те из них, у кого таблички с цифрами бегут и садятся на приготовленные стулья так, чтобы зрители могли увидеть результат. Команда, быстрее выполнившая задание, получает одно очко. Примеров может быть несколько, чтобы каждый участвовал в игре, хотя бы по одному разу.
7*8= 6*5= 48:8= 54:6= 32:4= 9*8=
Пока жюри подводит итоги, третьеклассники показывают сценку: Треугольник и квадрат. Жили, были два брата Треугольник с квадратом Старший квадратный, Добродушный, приятный. Младший треугольный, Вечно недовольный. Стал расспрашивать квадрат: «Почему ты злишься, брат?» Тот кричит ему: «Смотри, Ты полней меня и шире. У меня углов лишь три, У тебя же их четыре!» Но квадрат ответил: «Брат! Я же старше, я квадрат» И сказал еще нежней: «Неизвестно, кто нужней!» Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато, Срезать старшему углы. Уходя, сказал: «Приятных Я тебе желаю снов! Спать ложился, был квадратом, А проснешься без углов!» Но на утро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел, он нет квадрата, Онемел, стоял без слов: «Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!»
2. Ведущий: Вот закончилась игра, Результат узнать пора Кто же лучше всех трудился, в КВНе отличился? Жюри объявляет победителей, идет награждение. |
|
|