Главная страница

Внимание и память у дошкольников с зпр и в норме



НазваниеВнимание и память у дошкольников с зпр и в норме
Дата14.04.2016
Размер444 b.
ТипДокументы


Внимание и память у дошкольников с ЗПР и в норме


Память-это форма отражения действительности, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении человеком своего опыта.

  • Виды памяти

  • I деление памяти по времени сохранения материала:

  • - мгновенная;

  • - кратковременная;

  • - оперативная;

  • - генетическая.

  • II деление памяти по преобладающему анализатору в процессах запоминания, сохранения и воспроизведения материала:

  • - двигательная;

  • - образная (зрительная, слуховая, обонятельная, осязательная);

  • - эмоциональная;

  • - словесно-логическая.

  • III деление памяти по характеру участия воли в процессах запоминания:

  • - непроизвольная;

  • - произвольная.

  • - долговременная;



Процессы памяти

  • Запоминание - это процесс памяти, в результате которого происходит закрепление нового, путем связывания его с приобретенным ранее.

  • Воспроизведение - это процесс памяти, в результате которого происходит актуализация ранее воспринятого материала.

  • Сохранение - это процесс удержания заученного материала в памяти.

  • Забывание - это процесс полной или частичной утери материала, хранящегося в памяти.



Внимание – это процесс сознательного и бессознательного отбора одной информации ,поступающей через органы чувств, и игнорирования другой.



Виды внимания:

  • - непроизвольное внимание обращается на что-то без намерения сделать это и не требует волевых усилий;

  • - произвольное внимание обращается на объект и удерживается на нем при сознательном намерении сделать это, требует волевых усилий;



Свойства внимания:



Сравнительная таблица психических процессов детей в норме и при ЗПР