|
Внимание и память у дошкольников с зпр и в норме
Память-это форма отражения действительности, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении человеком своего опыта. Виды памяти I деление памяти по времени сохранения материала: - мгновенная; - кратковременная; - оперативная; - генетическая. - двигательная; - образная (зрительная, слуховая, обонятельная, осязательная); - эмоциональная; - словесно-логическая. III деление памяти по характеру участия воли в процессах запоминания: - непроизвольная; - произвольная. - долговременная;
Процессы памяти Запоминание - это процесс памяти, в результате которого происходит закрепление нового, путем связывания его с приобретенным ранее. Воспроизведение - это процесс памяти, в результате которого происходит актуализация ранее воспринятого материала. Сохранение - это процесс удержания заученного материала в памяти. Забывание - это процесс полной или частичной утери материала, хранящегося в памяти.
Внимание – это процесс сознательного и бессознательного отбора одной информации ,поступающей через органы чувств, и игнорирования другой.
Виды внимания: - непроизвольное внимание обращается на что-то без намерения сделать это и не требует волевых усилий; - произвольное внимание обращается на объект и удерживается на нем при сознательном намерении сделать это, требует волевых усилий;
Свойства внимания: - концентрация внимания характеризует интенсивность сосредоточения и степень отвлеченности от всего, что не входит в поле внимания; - распределение внимания – это такая организация психической деятельности, при которой одновременно выполняются два или более действия; - переключение внимания – это сознательное, преднамеренное, целенаправленное изменение направленности психической деятельности, обусловленное постановкой новой цели.
Сравнительная таблица психических процессов детей в норме и при ЗПР
|
|
|