Главная страница

«Все начинается с семьи»



Скачать 196.73 Kb.
Название«Все начинается с семьи»
Дата11.04.2016
Размер196.73 Kb.
ТипДокументы

Мой сайт














































    "Сколько в человеке доброты, столько в нём и жизни"
(У.Эмерсон)

родительское собрание


Родительское собрание на тему

«Все начинается  с семьи».

 

Актовый зал гимназии  оформлен плакатами и стенгазетами на тему: «Традиции моей семьи», «Моя дружная семья», «Я горжусь своей семьёй».

 

Ведущий: Что такое семья? Это слово, которое понятно всем. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, родители, близкие родственники. Это любовь и заботы, труды и радости, привычки и традиции.

 

В семейном кругу мы с вами растём,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём,

Основа основ – родительский дом.

 

Могущество народа – в семье. Силён тот народ, который имеет крепкие семьи, живущие в согласии, мирно и доброжелательно. Счастлив человек, который знает и ценит свои корни, а значит – гордится своей семьёй.

 

На нашем собрании мы послушаем родителей и детей, бабушек и дедушек, которые расскажут о своих семейных традициях, о том, что, по их мнению, является главным в семье.

 

Слово предоставляется первоклассникам.

 

Младшая вокальная группа исполняет песню «Взрослые и дети».

 

Ведущий: Да, семья- это взрослые и дети и взаимоотношения их между собой. Выдающийся педагог В.Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их».

 

Слово предоставляется  Корниенко Т.А., директору  гимназии.

 

На свете много есть чудес,

И малых, и больших…

Но больше всех земных чудес-

Растить детей своих.

Семье родной дарить тепло

И сердца доброту,

В глазах детей читать восторг

И видеть их мечту.

Дети – это наша радость,

Наше будущее – в них,

Нашу силу, наше счастье

Всё черпаем в детях мы.

Да, конечно, с ними трудно:

Шаловливы иногда,

Но без них нам будет грустно,

Будет наша жизнь мрачна.

Так пускай под мирным небом

Наши дети вырастут,

Всё, что в детстве мы им дали,

В добрые дела возьмут.

 

Ведущий: Многовековой опыт семейного воспитания народ отразил в пословицах:

Где в семье лад, не нужен и клад.

Дети – зеркало семьи.

Наши дети – наша старость.

Семья без детей, что дерево без корней.

В какой семье любовь да совет, в той и горя нет.

Дружная семья гору сдвинет.

 

Этот ряд пословиц можно продолжать бесконечно. Но в нашем зале сегодня присутствуют родители, которые воспитывают более трёх детей – многодетные мамы и папы. У каждого из них – свои секреты воспитания, каждый гордится своей семьёй и своими детьми.

 

Я приглашаю на сцену многодетную маму Бердиеву Людмилу Исламовну и многодетного папу Алиева Мухтара Ахмадьяевича.

 

Вокальная группа учителей  гимназии исполняет песню «Носики – курносики».

 

Ведущий: Семья - это маленькое государство, у руля которого может стоять отец, а может мать, а бывает, что они вдвоём берутся за управление семейным кораблём. Но совсем не главное, кто капитан этого корабля, главное, чтобы в доме не было сквозняков и ветров бездумья, отчуждения, чтобы жилось в нём уютно, комфортно и спокойно.

 

О своих семьях нам расскажут: Каракетов Шамиль, Миронов Алексей, Уварова Ангелина, Текеева Анжела.

 

Всем родителям, присутствующим сегодня в зале, дарят песню учащиеся 2 класса:

 

 

Ничего на свете лучше нету,

Чем очаг семьи, теплом согретый,

Взгляд детей улыбчиво счастливый,

Добротою мир семьи творимый.

 

Ваш причал – детей сердца родные,

Ваши стены – их глаза живые,

Ваша крыша – дом один большой.

Ваше счастье – жить одной судьбой.

 

Вы своё призванье не забудьте,

Детям вы всегда примером будьте.

Жизнь семьи – основа всем ученьям,

Нет превыше и важней значенья.

 

Ведущий: Мать и отец – первые и главные воспитатели. Они учат детей понимать людей и ценить жизнь. Они передают детям лучшее. Общество – это огромный дом, сооружённый из маленьких кирпичиков – семей. А крепкие кирпичики – это крепкий дом.

 

О традициях своих семей нам расскажут: Бердиева Саша, Кущетерова Ася, Баранова Наташа.

 

Ведущий: Ю.Я. Яковлев сказал: «Любовь к Родине начинается с любви к матери. И всё лучшее, что в человеке, даётся ему от матери». Материнскую любовь трудно описать. Самозабвение, то есть способность забывать о себе ради своего ребёнка - это признак истинной любви. И сегодня наши дети адресуют слова любви и благодарности своим мамам.

 

Учащиеся читают стихи:

 

Мужаем мы. Всему приходит час.

Но с юных лет и до кончины самой

С биеньем сердца вечно бьётся в нас

Рождённое любовью слово «мама»!

Оно горит, как добрая звезда,

Из тысяч слов особенное слово:

Его не старят, не мельчат года.

Оно всегда и трепетно и ново.

(Дм. Дажин)

 

Первое слово мы произносим – мама!

Последнее слово из жизни уносим – мама!

На жизнь и на песню, на счастье дала ты мне право,

И я говорю тебе каждой строкою за это – слава!

Ничто не сотрёт это слово, ничто не остудит на свете.

Пусть тот, кто про мать позабыл,

Презренным пребудет навеки!..

(М. Джангазиев)

 

Кутний Александр исполняет песню «Мама» (слова и музыка О.Газманова)

 

Ведущий: В «Песне о Гайавате» Г.Лонгфелло есть строки:

 

Муж с женой подобен луку,

Луку с крепкой тетивою;

Хоть она его сгибает,

Но ему сама послушна,

Хоть она его и тянет,

Но сама с ним неразлучна:

Порознь оба бесполезны!

 

Интересы отца и матери направлены на общую цель: вырастить детей физически и нравственно здоровыми. Отец выполняет роль связующего звена: в обществе он выступает как носитель семейного начала и интереса, а в доме – как носитель общественного. Как правило, отец прививает детям привычки, требующие напряжения волевых усилий, самоотверженности, воспитывает в них чувство долга и ответственности.

 

О своих папах нам расскажут: Утина Юлия, Рублев Илья, Марченко Дмитрий Лапина Диана.

 

Ведущий: Английский поэт Вордсворт как – то сказал неожиданно: «Ребёнок – отец мужчины». Именно дети делают мужчину мужчиной – смысл этого блестящего парадокса. Став отцом, мужчина впервые во всю силу испытывает, каким должен быть высший идеал человека, идеал человеческого отношения к другому человеку.

 

Мы продолжаем слушать рассказы о папах. Выступают: Лайпанова Фатима, Якунина Марина, Диана и Михаил Бочкины.

 

Ведущий: В народе говорят: внуков любят больше, чем собственных детей. О дедушках и бабушках можно рассказывать очень долго. Они внимательные и заботливые, много времени уделяют внукам, радуются успехам в учёбе и даже готовят уроки вместе с внуками.

 

Ученики читают стихи.

 

1) Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорочке.

Рассказывали бабушки:

У нас одни «пятёрочки»!

Друг друга поздравляли,

Друг другу жали руки!

Хотя диктант писали

Не бабушки, а внуки.

 

2) У мамы – работа.

У папы – работа.

У них для меня остаётся суббота.

А бабушка дома всегда,

Она не ругает меня никогда.

Усадит, накормит:

-Да ты не спеши.

Ну, что там стряслось у тебя, расскажи?-

И нам хорошо вот так быть вдвоём.

Без бабушки милой пустеет наш дом.

(З.Пилипенко)

 

На сцену приглашаются: Мамедов Руслан, Синицина Мери, Татлыев Даниил, Гончарова Наталия.  Они расскажут нам о своих бабушках.

 

В исполнении вокальной группы звучит песня «Золотая свадьба» (Муз. Р.Паулса)

 

О своих любимых бабушках и дедушках нам расскажут:  Бобров Игорь и Ленская Марина.

 

Ведущий: Чем больше расстояние, отделяющее старшее поколение от младшего, тем слабее родственные связи. Эликсир жизни для любого нормального человека в любом возрасте – сознание нужности близким людям, возможность любить и быть любимым. Если у пожилого человека есть такое сознание и чувство, можно считать, что судьба к нему добра.

 

Мы приглашаем на сцену бабушку Прокопенко Наталью Ивановну и просим её поделиться советами семейного воспитания.

 

В исполнении средней вокальной группы звучит песня «Родительский дом».

 

Ведущий: Родственные чувства становятся для детей школой личных душевных свойств. На этих чувствах дети учатся любви, дружбе, подчинению и руководству, учатся быть мужчиной и женщиной.

 

Учить ребёнка видеть и понимать людей – это, пожалуй, самое сложное в трудном деле воспитания человека. Родительская любовь должна быть такой, чтобы у ребёнка пробуждалась чуткость сердца к окружающему миру, ко всему, что создаёт человек, что служит человеку, и, конечно, прежде всего, к самому человеку.

 

Мы просим поделиться советами о том, какой должна быть подлинная родительская любовь Кочкарову Любовь Борисовну, Эркенова Азрет – Али Умаровича.

 

Ведущий: Всему начало – отчий дом. И тепло в этом доме создают все члены семьи.

 

А дом, заставленный добром,- ещё не дом.

И даже люстра над столом – ещё не дом.

И на окне с живым цветком – ещё не дом.

И даже с чайника баском – ещё не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста –

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

(Л.Суслова)

 

Пусть ваши дома всегда будут наполнены теплом и звонким детским смехом!

 

Родители и учащиеся 2 «а» класса исполняют песню:

 

Где – то на белом свете

Наша семья живёт,

Горя и бед не знает,

Дружбою слывёт.

Вместе читаем книги,

Вместе в кино идём,

В праздник поём и пляшем,

В будни дела найдём

 

Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла,

Дружная у нас семья.

 

Мама бельё стирает,

Дети моют пол,

Папа обед готовит,

Слушая футбол.

Спорится вмиг работа.

Каждый к труду привык.

И отдыхать умеем –

Жарим в лесу шашлык!

 

Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла,

Дружная у нас семья.

 

Ведущий: Чувства, на которые опирается хорошая семья хороших людей, похожи на строительные кирпичики счастья, и из них можно создать островок «домашнего рая». Семья может быть главным месторождением счастья в нашей жизни, но при одном условии: относиться к другим как к себе, стараться давать другим и себе это счастье.

 

В завершение родительского собрания все родители получили памятки с «Заповедями для родителей».

 

  

Рыбалко Анастасия Борисовна,

учитель музыки муниципального общеобразовательного учреждения гимназии № 3

Сценарий родительского собрания с участием детей

 

План:

 

1. Знакомство с родителями.

2. Вступительное слово учителя по теме родительского собрания.

3. Выступление учащихся.

4. Тесты для родителей.

5. Подведение итогов. Педагогические советы по результатам тестирования.

6. Индивидуальные беседы. Сбор личной информации об учащихся.

 

Ход собрания:

 

1. Родителям раздаются бланки для заполнения информации о составе семьи.

2. Учитель знакомит родителей с темой собрания.

3. Выступление учащихся.

 

1ученик: Сегодня мы расскажем Вам о некоторых правах ребенка.

 

2ученик: Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, за исключением тех случаев, когда в соответствии с национальными законами предусматривается совершеннолетие в более раннем возрасте.

 

1ученик: Государства - участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

 

2ученик: Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми лицами.

 

Чтец 1: Только ты на свет родился,

Право первое твое:

Получи, чтоб им гордиться

Имя личное свое.

 

Чтец 2: Очень трудно самому,

жить на свете одному.

Правом с Мамой жить и с Папой

Пользуйтесь везде ребята.

 

(Дети раздают и показывают рисунки своей семьи.)

  

Чтец 3: Есть еще такое право

помнить думать и творить

и другим свои раздумья,

если хочешь подарить.

 

(Дети показывают свои поделки и творческие работы: кроссворды, рефераты и т. д.)

 

Чтец 4: Я росточком не доволен

И пока не так силен,

Но не смей мне делать больно

Есть у нас такой закон.

 

(Здесь разыгрывается сценка, придуманная детьми).

 

Чтец 5: Если жар, все тело ломит

И совсем не до игры,

То позвать врача на помощь

Тоже право детворы.

 

Чтец 6: Чтоб с наукой подружиться ,

С книжкой в маленькой руке

Правом пользуюсь учиться

На родимом языке.

 

Чтец 7: Подросла, взяла я книжки

И пошла я в первый класс.

В школу ходят все детишки -

Это право есть у нас.

 

(Пара детей танцует школьный вальс).

 

Чтец 8: Я могу свой детский праздник

Как и взрослый отмечать.

Если я проголодаюсь-

Пищу вправе получать.

 

Чтец 1: Будь ты слабым или сильным ,

Белым, черным все равно

Ты родился быть счастливым

Это право всем дано.

 

(Последние слова чтецы говорят хором)

 

Дети поют песню « По секрету всему свету».

4. Тесты для родителей.

 

А) Какие мы родители?

 

Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей?

 

Итак, какие мы родители? Проверьте себя, ответив на вопросы (да, нет, иногда).

 

1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?

 2. Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

 3. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

 4. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?

 5. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

 6. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?

 7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?

 8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?

 9. Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо?

 10. Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа: "У меня нет времени" или "Подожди, пока я закончу работу?"

 

За каждый положительный ответ запишите себе 2 очка, за ответ "иногда" - 1 и за отрицательный - 0.

 

Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеет довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области.

От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть, над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

 

Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удастся ли еще кое-что немного улучшить?

 

Б) Хорошие ли вы родители?

 

На вопросы этого теста можно отвечать "да", "нет", "не знаю". Итак:

 

1. На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете "взрывом", а потом жалеете об этом.

 2. Иногда вы пользуетесь помощью или советами друзей, когда вы не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка.

 3. Ваши интуиция и опыт - лучшие советники в воспитании ребенка.

 4. Иногда вам случается доверять ребенку секрет, который вы никому другому не рассказали бы.

 5. Вас обижает негативное мнение о вашем ребенке других людей.

 6. Вам случается просить у ребенка прощения за свое поведение.

 7. Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих родителей.

 8. Вы замечаете между своим характером и характером ребенка различия, которые иногда удивляют (радуют) вас.

 9. Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи вашего ребенка.

 10. Вы можете удержаться от покупки интересной игрушки для ребенка (даже если у вас есть деньги), потому что знаете, что ими полон дом.

 11. Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент для ребенка - физическое наказание (ремень).

 

12. Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали.

 

13. Ваш ребенок достает вам больше хлопот, чем радости.

 

14. Иногда вам кажется, что ребенок учит вас новым мыслям и поведению.

 

15. У вас конфликты с собственным ребенком.

 

Подсчеты результатов

 

За каждый ответ "да" на вопросы:

 

2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, а также "нет" на вопросы: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15 получаете по 10 очков. За каждые "не знаю" получаете по 5 очков. Подсчитайте полученные очки.

 

100 - 150 очков. Вы располагаете большими возможностями правильно понимать собственного ребенка. Ваши взгляды и суждения - ваши союзники в решении различных воспитательных проблем. Если этому на практике сопутствует подобное открытое поведение, полное терпимости, вас можно признать примером, достойным для подражания. Для идеала вам не хватает одного маленького шага. Им может стать мнение вашего ребенка. Рискнете?

 

50 - 99 очков. Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственного ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком вы можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь оправдываться нехваткой времени или натурой вашего ребенка. Есть несколько проблем, на которые вы имеете влияние, поэтому постарайтесь это использовать. И не забывайте, что понимать - это не всегда означает принимать. Не только ребенка, но и собственную личность тоже.

 

0 - 49 очков. Кажется, можно только больше сочувствовать вашему ребенку, чем вам, поскольку он не попал к родителю - доброму другу и проводнику на трудной дороге получения жизненного опыта. Но еще не все потеряно. Если вы действительно хотите что-то сделать для вашего ребенка, попробуйте иначе. Может, вы найдете кого-то, кто вам поможет в этом. Это не будет легко, зато в будущем вернется благодарностью и сложившейся жизнью вашего ребенка.

 

5. Азбука воспитания (Советы родителям). (Воспитание школьников, № 8, 2001)

 

> Иногда дети воспринимают все школьные неприятности слишком близко к сердцу. Постоянно учите их различать, что важно, а что не очень.

 

> Все знают, что читать лежа плохо, от этого портится зрение. В крайнем случае разрешите детям читать, сидя в постели.

 

> Знаете ли вы о режиме Сухомлинского? Днем и вечером уроков не делать, а вставать в пять часов и заниматься с утра. Некоторым детям это очень нравится.

 

> Внимательно следите: не оказываете ли вы внимания и ласки одну ребенку больше, чем другому. Дети крайне щепетильны в вопросах справедливости.

 

> Помните, у маленьких детей еще не развито чувство юмора. Вы пошутили, а ребенок обиделся. Вот случай, когда не стоит экспериментировать. Чувство юмора придет со временем.

 

> Дети пробуют курить в 10-11 лет. Это лучшее время беседы о вреде табака. Покажите сыну, как вы огорчены. Не угрожайте наказанием - этим вы сделаете курение привлекательным героическим поступком. Расскажите, как умирают люди от рака легких.

 

> Вспомните, давно ли вы слышали детский смех в вашем доме? Чем чаще смеются дети, тем лучше идет воспитание.

 

> В человеческой жизни есть два пика ведения дневников: 15 и 32 года. Уважайте подростка, ведущего дневник. Если вы вошли в комнату и видите, что дочь или сын что-то пишет, оставьте ребенка, ни о чем не спрашивайте.

 

> Чтобы подросток не курил, позаботьтесь о его спортивных занятиях. Есть ли у него футбольный мяч, велосипед, теннисная ракетка? Подростки - спортсмены обычно не курят.

 

> Умейте, подумав, отказаться от любого совета, в том числе и от советов "Родительской газеты".

 

Мы не хозяева жизни своих детей. Мы не можем знать их судьбы. Мы не до конца знаем, что хорошо, а что плохо для их будущего. Поэтому будем осторожнее во всех решениях, которые могут повлиять на путь ребенка.

 

Памятка для родителей

 

Дорогие родители!

 

Пусть эти правила, выверенные жизнью, помогут Вам в воспитании ребенка, в налаживании добрых взаимоотношений с ним, в укреплении Вашего авторитета, взаимного уважения и любви. Это возможно, если в Вашей семье:

 

> Доверие - основное правило.

 

> Всегда ребенку Вы говорите правду.

 

> Стараетесь быть примером для ребенка.

 

> Уважаете ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения.

 

> Советуйтесь с ребенком.

 

> Не обманывайте ребенка.

 

> Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

 

> Не ставьте целью добиться полного послушания с первого слова, дайте возможность убедиться ребенку в чем он прав или не прав.

 

> Если ребенку нужна помощь, дела откладывайте на потом.

 

> Выход из безвыходного положения - шутка.

 

> Телевизор хорошо, а природа лучше.

 

> Познание, чтение - радость для всей семьи. Постоянно читайте вслух.

 

> Осуждая ребенка за поступок, вспоминайте себя в его возрасте.

 

> Знайте друзей своего ребенка и приглашайте их в дом.

 

> Вечером всей семьей обсуждайте, как прошел день.

 

Приемы управления органа поведения

 

Организация для ребенка антикризисной окружающей обстановки

 

Где мы разговариваем с ребенком, сидим мы или стоим, кто сидит рядом - все это является частями структуры окружающей среды. Это может создавать теплую, неформальную, дружелюбную или холодную, деловую, авторитарную атмосферу общения.

 

Намеренное игнорирование

 

Если мы не реагируем на неприятные аспекты поведения ребенка, а спокойно выслушиваем его, то это усиливает процесс воздействия. Надо не только не реагировать на эти аспекты поведения, но и поддержать ребенка, если он начинает вести себя правильно.

 

Подсказка

 

Можно подсказать ребенку, как надо вести себя или какое поведение является неприемлемым, используя, например, слова "Пока заканчивать играть", или невербальные приемы: например, взгляд или кивок, напоминающий ребенку о его обязанностях. Это простое, некритичное замечание, которое помогает ребенку сделать следующий шаг.

 

Эмоциональная поддержка

 

Как и похвала, эмоциональная поддержка помогает повысить самооценку ребенка. Когда состояние ребенка вызвано чувством незащищенности, страхом или гневом по поводу какой-либо жизненной ситуации, возможно для решения проблемы ему особенно необходимо ваше внимание и забота.

 

Помощь в затруднительных ситуациях

 

Когда мы знаем, что ребенок не может начать или закончить задание без дополнительной помощи, мы можем помочь ему преодолеть первые трудные шаги.

 

Невербальные способы воздействия

 

Невербальное воздействие включает различные приемы: например, "нахождение рядом" и "физический контакт". Иногда, чтобы успокоиться, ребенку достаточно, чтобы взрослый просто находился рядом. Физический контакт - очень важный прием воздействия. Пожатие руки или похлопывание по плечу могут помочь ребенку успокоиться.

 

Изменение направления

 

Изменение направления деятельности ребенка или группы помогает им успокоиться и вернуться к обычному распорядку дня. При использовании этого метода энергия и внимание ребенка переключаются на другой вид деятельности, благодаря чему он начинает контролировать свое поведение.

 

Прямое указание

 

При дальнейшем развитии кризисного состояния ребенок все менее способен принимать разумные решения, поэтому ему необходимо дать прямые указания. Прямые указания четко и однозначно говорят ребенку о том, что он должен делать. Это могут быть замечания, напоминания о правилах поведения или распорядке дня и указания.

 

Перерыв

 

Когда ребенок расстроен или раздражен, нужно попросить его уйти в спокойное или тихое место, чтобы он пришел в себя.

 

6. Индивидуальные беседы. Сбор личной информации об учащихся являющихся «трудными» детьми.

 

 

 

Рыбалко Анастасия Борисовна,

учитель музыки муниципального общеобразовательного учреждения гимназии № 3

 







Главная






учитель-предметник






учитель-исследователь






официальные документы






Воспитательная работа






портфолио






Форум моего сайта






файловый архив






Мой фотоальбом






Гостевая книга



 






учитель-предметник




учитель-исследователь




портфолио




Форум моего сайта




файловый архив




Гостевая книга




мероприятие 1




мероприятие 2




Анкета




Эссе "Я в проффесии"




Карта моего сайта




Урок 1




Урок 2




Урок 3











ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  

Движок: Amiro CMS