|
Игры на опознание и сравнение звуков, шумов, музыкальныхинструментов
ИГРЫ НА ОПОЗНАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ЗВУКОВ, ШУМОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХИНСТРУМЕНТОВ. «Эхо»
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, водящий (ребенок) в центре круга. Дети движутся по кругу и речитативом произносят слова:
Коля (имя водящего), ты у нас в лесу!
Мы тебя зовем: «Ау!».
Ну-ка, глазки закрывай,
Кто зовет тебя узнай!
Водящий выполняет действия соответствующие тексту и игровой ситуации. Один из стоящих в кругу (его определяет педагог) зовет водящего: можно назвать по имени, крикнуть: «Ау!» издать какой-нибудь звук, подражая зверю, птице и т.д. водящий, определив ребенка который издавал звук называет его. Если догадка оказалась верной, они меняются местами. Игра повторяется.
«Шумовой оркестр»
Педагог готовит музыкальные инструменты на столе и накрывает их от детей. Вызывает ребенка к столу, просит отвернуться, быть внимательным, показать и назвать, какой из инструментов сейчас прозвучит. Ребенок стоя спиной к педагогу, слушает, а затем повернувшись, показывает и называет «игравший» инструмент. Когда все музыкальные инструменты будут названы, дети разбирают их: каждый берет тот, звучание которого он отгадал. Исполняют в той же последовательности, в которой угадывали звучание, простой ритмический рисунок- сначала по одному, потом все вместе. «Голоса леса»
Дети слушают завывание вьюги, щебетание птиц, шелест листвы, журчание ручейка, шум прибоя и т.д. (кассета «Голоса леса») и рисуют отгадки (к то или что издают эти звуки). Все рисунки- отгадки помещают на выставку. «Горячо- холодно»
С помощью считалки выбираются водящий. Он прячет игрушку (любую) и получает музыкальный инструмент (погремушка, барабан, бубен, маракас), предлагает найти игрушку, ориентируясь на силу звука музыкального инструмента: чем ближе ребенок к спрятанной игрушке, тем более громкий звук извлекает водящий. При повторении игры музыкальный инструмент заменяется на другой. Источник: Дошкольное воспитание №4/2007, с 75-76 |
|
|