Главная страница


Игры на опознание и сравнение звуков, шумов, музыкальныхинструментов



Скачать 14.84 Kb.
НазваниеИгры на опознание и сравнение звуков, шумов, музыкальныхинструментов
Дата14.04.2016
Размер14.84 Kb.
ТипДокументы


ИГРЫ НА ОПОЗНАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ЗВУКОВ, ШУМОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХИНСТРУМЕНТОВ.
«Эхо»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, водящий (ребенок) в центре круга. Дети движутся по кругу и речитативом произносят слова:

Коля (имя водящего), ты у нас в лесу!

Мы тебя зовем: «Ау!».

Ну-ка, глазки закрывай,

Кто зовет тебя узнай!

Водящий выполняет действия соответствующие тексту и игровой ситуации. Один из стоящих в кругу (его определяет педагог) зовет водящего: можно назвать по имени, крикнуть: «Ау!» издать какой-нибудь звук, подражая зверю, птице и т.д. водящий, определив ребенка который издавал звук называет его. Если догадка оказалась верной, они меняются местами. Игра повторяется.

«Шумовой оркестр»

Педагог готовит музыкальные инструменты на столе и накрывает их от детей. Вызывает ребенка к столу, просит отвернуться, быть внимательным, показать и назвать, какой из инструментов сейчас прозвучит. Ребенок стоя спиной к педагогу, слушает, а затем повернувшись, показывает и называет «игравший» инструмент. Когда все музыкальные инструменты будут названы, дети разбирают их: каждый берет тот, звучание которого он отгадал. Исполняют в той же последовательности, в которой угадывали звучание, простой ритмический рисунок- сначала по одному, потом все вместе.
«Голоса леса»

Дети слушают завывание вьюги, щебетание птиц, шелест листвы, журчание ручейка, шум прибоя и т.д. (кассета «Голоса леса») и рисуют отгадки (к то или что издают эти звуки). Все рисунки- отгадки помещают на выставку.
«Горячо- холодно»

С помощью считалки выбираются водящий. Он прячет игрушку (любую) и получает музыкальный инструмент (погремушка, барабан, бубен, маракас), предлагает найти игрушку, ориентируясь на силу звука музыкального инструмента: чем ближе ребенок к спрятанной игрушке, тем более громкий звук извлекает водящий. При повторении игры музыкальный инструмент заменяется на другой.
Источник: Дошкольное воспитание №4/2007, с 75-76