|
«Все вместе путешествуем по России» Программное содержание Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе
«Все вместе путешествуем по России»
Программное содержание:
1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут (территория, Президент, столица, язык).
2. Закрепить изображение флага и герба родного города, значение символов в нем, символикой цветов (района, области).
3. Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе.
4. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны, развивать внимание, память, воображение, логическое мышление; развивать мелкую моторику.
Предшествующая работа:
заучивание стихотворений о Родине; пословиц и поговорок о Родине.
Рассматривание иллюстраций о Москве - столице России (метро, Кремль, Красная площадь).
Беседы и рассказывания о городах - героях (почему так называются);
Выкладывание из полосок Государственного флага России.
Чтение сказок, былин о победе воинов над чудовищами.
Дидактическая игра "Белый - синий - красный" с цветовыми сигналами.
Рисование на тему "Мой родной город".
Материал к занятию: карта России, карта Челябинской области, фломастеры, заготовки Российских флагов (на каждого), конверты с флагами, герб Кыштыма, Челябинска, России; портрет Президента, альбомы "Кыштым – путешествуем по фотографиям";
Ход занятия
- Здравствуйте, дорогие дети! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Они пришли к нам, чтобы посмотреть на вас и порадоваться вашим успехам.
-Ребята, а вы любите путешествовать? (где - то бывать, узнавать что - то новое, интересное). Я предлагаю вам и нашим гостям сегодня отправиться в путешествие. А вот куда, в какое именно место, давайте разгадаем кроссворд. (дети по очереди достают из мешочка шарики с номерами загадок). Дети пишут отгадки фломастером.
1. Стоят в лугах сестрички -
золотой глазок, белые реснички.
(ромашка)
2. В дверь стучать оно не будет,
а взойдет и всех разбудит.
(солнце)
3. О чем можно сказать: родной,
отчий, кирпичный, старый?
(дом)
4. Отгадайте, что звенит?
младший брат Царь - колокола.
(колокольчик)
5. Ростом разные подружки
не похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
а всего одна игрушка.
(матрешка)
- Молодцы, все загадки отгадали. Так куда же мы отправимся? (читаем слово РОДИНА). Правильно, путешествовать по нашей Родине. Как она называется? Да, Россия. А что же это по вашему? (показываю карту России). Россия огромна и необъятна. А что мы называем своей Родиной? (то место, где родились).
- Родиной мы называем эту страну потому, что в ней родились, все в ней для нас родное; матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, своими водами вспоила. Много есть на свете кроме России других государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина.
Пословицы и поговорки о Родине:
- Родина любимая, что мать родная.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Жить - Родине служить.
- Родина - мать, умей за нее постоять.
Стихи о Родине.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем.
* * *
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
* * *
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим - синим
Флаг России над Кремлем.
- Наша первая остановка в родном городе - Кыштыме. Это наша малая Родина (показываю на карте и отмечаю флажком). Город расположен на Южном Урале, на реке Кыштымка, в 90 км от Челябинска. В 5 км от города расположено озеро Большая Акуля. Город окружен лесами и озёрами, на его территории и вокруг более 30 озёр. В непосредственной близости от города находятся природные памятники: Сугомакская пещера, гора Сугомак, озеро Сугомак. - Какие памятники есть в нашем городе? (Дети называют памятники города) - Вы уже знаете, что каждый город имеет свою государственную символику. Что это такое? Да, это герб, гимн, флаг. Наш город тоже имеет флаг и герб (на столах у каждого ребенка наборы гербов и флагов). Задание: выбрать символику нашего города.
- Молодцы! Правильно выбрали! Герб Кыштыма: на фоне синего неба и двух зеленых гор – Сугомака и Егозы – изображен белый дом – единственная на Южном Урале усадьба заводчиков Демидовых.
Физминутка:
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть. - Следующая остановка – город Челябинск. (показываю на карте и отмечаю флажком).
- Челябинск - это областной город. Челябинск — один из крупнейших городов России. Челябинск является деловым, научным, культурным и спортивным центром Южного Урала. Крупный транспортный узел (железные и шоссейные дороги), стоит на Транссибирской магистрали. Международный аэропорт. Челябинск — крупный промышленный центр с предприятиями металлургии, машиностроения, металлообработки, приборостроения, трубной, химической, лёгкой и пищевой промышленности. Этот город тоже имеет свой герб. Найдите его.
- Молодцы! Основной фигурой герба области является навьюченный серебряный двугорбый верблюд с золотой поклажей — выносливое и благородное животное, внушающее почтение и аллегорически показывающее мудрость, долголетие, память, верность, терпение
- А теперь продолжаем наше путешествие по Родине. И мы достигли главной цели нашего путешествия, прибыли в главный город нашей страны - Москву - столицу нашего государства.
(показываю на карте и отмечаю флажком).
Все мы гордимся нашей Москвой,
Наша столица - город - герой,
Красные звезды горят над тобой,
Город родной, город - герой.
Смело с врагами ты битву вела
И победила, наша Москва.
Все мы гордимся сегодня тобой,
Город родной, город - герой.
- Почему Москва - город - герой? (ответы детей). А какие еще вы знаете города - герои? (Керчь, Брест,...).
- Кто же является главой нашего государства? Верно, Президент (портрет Д.А. Медведева).
- Назовите государственные символы России (герб, гимн, флаг). Молодцы!
(дети раскрашивают флаг Росии - у каждого на столе заготовки).
Белый цвет - березка,
Синий - неба цвет.
Красная полоска -
Солнечный рассвет.
***
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он - России дух свободный.
- Дети, а как называют людей, живущих в России? (россияне).
- На каком языке говорят все россияне? (на русском).
- Назовите место, откуда президент управляет государством? (Кремль). Молодцы!
- Ребята, а кто из вас назовет интересные места в Москве, памятники, достопримечательности? (Красная площадь, Садовое кольцо, Вечный огонь, Чистые пруды, Храм Христа спасителя, Метро, Мосты, Москва - река, музей оружия, мавзолей и др.).
- Вот и закончилось наше с вами путешествие по Родине - России. Вам оно понравилось?
- Все люди после путешествия возвращаются домой. И мы вернулись в родной город Кыштым.
НАШ ДОМ
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но всегда на ней найдем
Свою страну - наш общий дом.
- На память о нашем путешествии я вам дарю нагрудные знаки (флаг России), а вы подарите гостям свои флаги.
|
|
|