Главная страница

«Все вместе путешествуем по России» Программное содержание



Скачать 68.18 Kb.
Название«Все вместе путешествуем по России» Программное содержание
Дата14.04.2016
Размер68.18 Kb.
ТипКонспект

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе

«Все вместе путешествуем по России»

Программное содержание:

1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут (территория, Президент, столица, язык).

2. Закрепить изображение флага и герба родного города, значение символов в нем, символикой цветов (района, области).

3. Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе.

4. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны, развивать внимание, память, воображение, логическое мышление; развивать мелкую моторику.

Предшествующая работа: 

  • заучивание стихотворений о Родине; пословиц и поговорок о Родине.

  • Рассматривание иллюстраций о Москве - столице России (метро, Кремль, Красная площадь).

  • Беседы и рассказывания о городах - героях (почему так называются);

  • Выкладывание из полосок Государственного флага России.

  • Чтение сказок, былин о победе воинов над чудовищами.

  • Дидактическая игра "Белый - синий - красный" с цветовыми сигналами.

  • Рисование на тему "Мой родной город".

Материал к занятию: карта России, карта Челябинской области, фломастеры, заготовки Российских флагов (на каждого), конверты с флагами, герб Кыштыма, Челябинска, России; портрет Президента, альбомы "Кыштым – путешествуем по фотографиям";

Ход занятия

- Здравствуйте, дорогие дети! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Они пришли к нам, чтобы посмотреть на вас и порадоваться вашим успехам.

-Ребята, а вы любите путешествовать? (где - то бывать, узнавать что - то новое, интересное). Я предлагаю вам и нашим гостям сегодня отправиться в путешествие. А вот куда, в какое именно место, давайте разгадаем кроссворд. (дети по очереди достают из мешочка шарики с номерами загадок). Дети пишут отгадки фломастером.

1. Стоят в лугах сестрички -

   золотой глазок, белые реснички.

(ромашка)

2. В дверь стучать оно не будет,

   а взойдет и всех разбудит.

(солнце)

3. О чем можно сказать: родной,

   отчий, кирпичный, старый?

(дом)

4. Отгадайте, что звенит?

   младший брат Царь - колокола.

(колокольчик)

5. Ростом разные подружки

   не похожи друг на дружку.

   Все они сидят друг в дружке,

   а всего одна игрушка.

(матрешка)

- Молодцы, все загадки отгадали. Так куда же мы отправимся? (читаем слово РОДИНА). Правильно, путешествовать по нашей Родине. Как она называется? Да, Россия. А что же это по вашему? (показываю карту России). Россия огромна и необъятна. А что мы называем своей Родиной? (то место, где родились).

- Родиной мы называем эту страну потому, что в ней родились, все в ней для нас родное; матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, своими водами вспоила. Много есть на свете кроме России других государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина.

Пословицы и поговорки о Родине:

- Родина любимая, что мать родная.

- Человек без Родины, что соловей без песни.

- Жить - Родине служить.

- Родина - мать, умей за нее постоять.

Стихи о Родине.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем.

* * *

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

* * *

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим - синим

Флаг России над Кремлем.

- Наша первая остановка в родном городе - Кыштыме. Это наша малая Родина (показываю на карте и отмечаю флажком). Город расположен на Южном Урале, на реке Кыштымка, в 90 км от Челябинска. В 5 км от города расположено озеро Большая Акуля. Город окружен лесами и озёрами, на его территории и вокруг более 30 озёр. В непосредственной близости от города находятся природные памятники: Сугомакская пещера, гора Сугомак, озеро Сугомак.
- Какие памятники есть в нашем городе? (Дети называют памятники города)
- Вы уже знаете, что каждый город имеет свою государственную символику. Что это такое? Да, это герб, гимн, флаг. Наш город тоже имеет флаг и герб (на столах у каждого ребенка наборы гербов и флагов). Задание: выбрать символику нашего города.

- Молодцы! Правильно выбрали! Герб Кыштыма: на фоне синего неба и двух зеленых гор – Сугомака и Егозы – изображен белый дом – единственная на Южном Урале усадьба заводчиков Демидовых.

Физминутка:

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.
- Следующая остановка – город Челябинск. (показываю на карте и отмечаю флажком).

- Челябинск - это областной город. Челябинск — один из крупнейших городов России. Челябинск является деловым, научным, культурным и спортивным центром Южного Урала. Крупный транспортный узел (железные и шоссейные дороги), стоит на Транссибирской магистрали. Международный аэропорт. Челябинск — крупный промышленный центр с предприятиями металлургии, машиностроения, металлообработки, приборостроения, трубной, химической, лёгкой и пищевой промышленности. Этот город тоже имеет свой герб. Найдите его.

- Молодцы! Основной фигурой герба области является навьюченный серебряный двугорбый верблюд с золотой поклажей — выносливое и благородное животное, внушающее почтение и аллегорически показывающее мудрость, долголетие, память, верность, терпение

- А теперь продолжаем наше путешествие по Родине. И мы достигли главной цели нашего путешествия, прибыли в главный город нашей страны - Москву - столицу нашего государства.

(показываю на карте и отмечаю флажком).

Все мы гордимся нашей Москвой,

Наша столица - город - герой,

Красные звезды горят над тобой,

Город родной, город - герой.

Смело с врагами ты битву вела

И победила, наша Москва.

Все мы гордимся сегодня тобой,

Город родной, город - герой.

- Почему Москва - город - герой? (ответы детей). А какие еще вы знаете города - герои? (Керчь, Брест,...).

- Кто же является главой нашего государства? Верно, Президент (портрет Д.А. Медведева).

- Назовите государственные символы России (герб, гимн, флаг). Молодцы!

(дети раскрашивают флаг Росии - у каждого на столе заготовки).

Белый цвет - березка,

Синий - неба цвет.

Красная полоска -

Солнечный рассвет.

***

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он - России дух свободный.

- Дети, а как называют людей, живущих в России? (россияне).

- На каком языке говорят все россияне? (на русском).

- Назовите место, откуда президент управляет государством? (Кремль).   Молодцы!

- Ребята, а кто из вас назовет интересные места в Москве, памятники, достопримечательности? (Красная площадь, Садовое кольцо, Вечный огонь, Чистые пруды, Храм Христа спасителя, Метро, Мосты, Москва - река, музей оружия, мавзолей и др.).

- Вот и закончилось наше с вами путешествие по Родине - России. Вам оно понравилось?

- Все люди после путешествия возвращаются домой. И мы вернулись в родной город Кыштым.

НАШ ДОМ

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но всегда на ней найдем

Свою страну - наш общий дом.

- На память о нашем путешествии я вам дарю нагрудные знаки (флаг России), а вы подарите гостям свои флаги.