Главная страница

Конспект творческой игры «Сызранское бюро путешествий и экскурсий»



Скачать 111.86 Kb.
НазваниеКонспект творческой игры «Сызранское бюро путешествий и экскурсий»
Дата05.08.2016
Размер111.86 Kb.
ТипКонспект

ГБОУ СОШ №30 г. Сызрани структурное подразделение,

реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования,

- «Детский сад»,расположенное по адресу: 446026, Самарская область,

г. Сызрань, ул. Октябрьская, д.21

Конспект творческой игры

«Сызранское бюро путешествий и экскурсий»

в подготовительной группе компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи. Воспитатель Забелина О.А.



Образовательные области

Задачи

Социализация

- закреплять знания детей о городе Сызрани, его достопримечательностях;

- воспитывать любовь к своей малой Родине, бережное отношение к ее наследию;

- вызвать чувство восхищения, гордости своим городом;

- развивать интерес к игре, стремление играть со взрослыми и сверстниками, выполняя действия в соответствии с взятой на себя ролью;

-поощрять самостоятельность детей, умение договариваться о последовательности совместных действий.

Познание

- расширять знания детей о профессии работников экскурсионного бюро ( гид, менеджер, директор);

- упражнять детей в умении ориентироваться на ограниченной плоскости ( карта города) с помощью знаков и символов.

Коммуникация

- развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения;

- упражнять в умении выражать свои мысли понятно для окружающих, используя в речи простые и развернутые фразы;

- активизировать словарь детей словами: достопримечательность, Дворец творчества, Выставочный зал, Краеведческий музей, Кремль, мемориал, вечный огонь, экскурсионное бюро, гордый, героический, маленькая Родина, выставка, коллаж;

- упражнять детей в подборе определений, характеризующих родной город, составлении предложений.

Чтение художественной литературы


- продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературного текста);

- пополнить знания детей пословицами, поговорками о родном городе, Родине.

Художественное творчество

- формировать умение эстетически оценивать архитектурные строения, высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение.


Содержание предварительной работы с детьми:

1. Рассказ об истории родного города.

2. Беседа на тему: «Мой родной город».

3. Знакомства с достопримечательностями города по фотографиям.

4. Чтение и заучивание стихотворений, пословиц о родном городе, о Родине.

5. Знакомство с картой Родины и родного города: Сызрань.

6. Рассматривание иллюстраций, фотографий, слайдов.

7. Составление творческих рассказов на тему: «Мой город», «Моя улица».

8. Выполнение творческой работы совместно с родителями: «Моя маленькая Родина – моя семья».

9. Рисование самостоятельное и совместное: «Мой город», «Моя семья».

10. Конструирование на тему «Мой город».
Содержание работы с родителями:

1.Размещение информационного материала в родительском уголке: «Достопримечательности города Сызрани», «Мой город - Сызрань», «Старая Сызрань».

2. Домашнее изготовление поделок: «Мой город»; рисунки: «Моя Сызрань».

3. Экскурсии родителей с детьми по выбранным достопримечательностям города.

4. Составление дома рассказов: «Мой город», «Моя семья».

Материал: карта Сызрани, атлас России, фото старого города и достопримечательностей Сызрани, плакаты Бюро путешествий и экскурсий г.Сызрани, детские рисунки и поделки «Мой родной город», фотографии различных архитектурных построек.
Ход игры:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: «Гости к нам пришли сегодня. К ним сейчас вы повернитесь, улыбнитесь, подружитесь» Все дети здороваются: «Здравствуйте»!

Стихотворение Доброе утро!

Улыбнитесь скорее

И сегодня весь день-

Будет веселее.

Мы погладим лобик,

Носик и щечки,

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее

А теперь похлопаем

Смелее, смелее

Ушки мы теперь натрем

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова.

Будьте все здоровы! (О.Арсеневская)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Бюро экскурсий и путешествий». Кто хочет быть гидом, проходите на свои рабочие места. Остальные могут поиграть.

Дети проходят в игровой уголок. Начинают играть и обращают внимание на карту, висевшую рядом. Рассматривают её вместе с воспитателем.

Примерный вариант рассуждения:

- Это же карта нашего города. Вот наш детский сад «Волжаночка». Мы же волжане, живем на Волге.

- Смотрите, здесь несколько красивых флажков. Что они обозначают?

- Для этого нужно прочитать все обозначенные названия ( ж/д вокзал Сызрань-1, Дворец творчества, Выставочный зал, Краеведческий музей, Спасская башня, Кремль, Театр).

- Так это же достопримечательности нашего города.

- А что это слово обозначает?

- Это все, что достойно внимания: красивые, памятные места- все то, что мы сейчас назвали.

- Да, очень интересно. В некоторых местах я бывал(а), но не во всех. А очень хочется.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в экскурсионное бюро - там все нам покажут и обо всем расскажут, а потом мы решим куда сходить, что посмотреть.

Дети поправляют свою одежду, прическу и выходят со словами и движениями:
На экскурсию идем мы (маршируют)

Город посмотреть хотим (повороты головы)

Вдоль по улицам пройдем (руки в стороны)

Красоту мы разглядим (руки поднимают и опускают)

Автобус, машины, такси, трамвай (маршируют)

О них ты на улице не забывай.

Чтобы не было аварий в пути -

Автобус сзади обходи.
Приходят в экскурсионное бюро, здороваются. Их встречают менеджер (воспитатель) и директор (учитель-логопед). Представляются, знакомят с сотрудниками бюро (дети-гиды). Ребята объясняют причину визита (хотят посмотреть достопримечательности города для дальнейшей поездки на экскурсию по выбранному объекту).

Директор: Мы с удовольствием вам поможем, но сначала вы должны выполнить несколько заданий.

1. Перед вами лабиринт. Если вы правильно соберете слово от слога «ПО», узнаете, куда будет ваша экскурсия организована. Дети читают: «По городу Сызрань».

Менеджер: Второе задание - Нужно дать определение нашему городу по первым буквам: «Какой он, наш город?»

Г - гордый, героический.

О - отличный, отзывчивый, обворожительный.

Р - родной, радостный, радушный, респектабельный.

О - огромный, образцовый.

Д - добрый, деловой, душевный, дружный.

Менеджер: Молодцы, ребята! А как называется наш город? (Сызрань).

Как мы еще говорим иначе? (это наша маленькая Родина). Маленькая Родина – это место, где человек родился, живет; это наша улица, наш дом, наш детский сад, наша семья, наши воспитатели и все сотрудники д/сада.

- А как называется наша большая Родина? (Россия)
Кто хочет рассказать стихотворение о Родине?

Ребёнок читает стихотворение:

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той,

Но мы везде на ней найдем

Свою страну – наш общий дом. (Е.  Аксельрод)

Дети показывают на карте-атласе Россию.
Менеджер: Какая она? (огромная, богатая, щедрая, гостеприимная, родная и т.д.)

А кто ещё знает стихи о Родине?

Дети читают стихи Т.Боковой:
1.Родина – слово большое, большое

Пусть не бывает на свете чудес

Если сказать это слова с душою

Глубже морей оно, выше небес.
2. В ней умещается ровно пол – шара

Мама и папа, соседи, друзья

Город родимый, родная квартира

Бабушка, садик, котенок … и Я.
3. Зайчик солнечный в ладошке

Куст сирени за окошком,

И на щечке родинка – Это тоже Родина!
Далее директор приглашает гидов (экскурсоводов - детей) для того, чтобы они представили для показа иллюстрации достопримечательностей города и рассказали о них.

1-й гид (ребенок) начинает рассказ о ж/д вокзале (показ иллюстрации): Сызрань – большой транспортный узел. На севере он связан с Ульяновском и Казанью, на юге – с Волгоградом, на востоке – с Самарой, а далее с Сибирью и Средней Азией; на западе – с Москвой. Здание вокзала – это первое, что видит человек, впервые приехавший в город. Поэтому, во всех городах здания вокзалов – одни из самых красивых, их строят лучшие мастера - архитекторы.
По рельсам, по рельсам

Поезда бегут

В города далекие

Людей они везут.

Гид спрашивает детей, есть ли у кого вопросы, и отвечает на них

(Например: Опаздывают ли поезда или следуют четко по расписанию? Можно ли заказать билет через интернет?)
Менеджер: О Дворце творчества нам расскажет Карина.

2-й гид рассказывает о Дворце творчества (показ изображения): Здесь можно познакомиться с различными студиями: «Музыкальной», «Танцевальной», «Спортивной», «Изо». Сюда приходят дети разного возраста, они выбирают себе определенное занятие по своим возможностям, интересам, таланту. Вы так же можете прийти, записаться и получать удовольствие. Здесь всегда рады новым друзьям! Приходите!

Рассказ гида сопровождается компьютерной презентацией.

Директор предлагает детям немного отдохнуть.

Упражнение «Люблю по городу гулять»:

Люблю по городу гулять (маршируют),

Люблю смотреть (поворот головы влево вправо),

Люблю считать (считают пальцы).

ФОК «Надежда» - это раз (загибают пальцы),

Краеведческий музей – это два,

Кремль – это три,

А четыре – я живу в квартире,

Пять – гуляю в парке я опять(ходьба),

Шесть – на Волгу я схожу

И на волны погляжу (загибают пальцы),

Семь - Выставочный зал,

Восемь – наш Театр, красив и огромен

И стоит на площади большой он,

Девять – повстречался мне

Памятник большой войне,

Десять – есть Дворец Творчества у нас

Я там был, да и не раз!(Саша показывает свою работу)

Гид Карина рассказывает о Выставочном зале (показ изображения): Здесь вы можете познакомиться с работами местных художников, портретной живописью XIX века, а также русскими и зарубежными художниками, скульптурными работами. А каких Сызранских художников вы можете назвать?

(Виктор Тайдаков, Владимир Петряшин, семья художников Пушковых, Александр Леднёв, Мария Гаврилова, Александр Горячев, Виктор Волков и др.)

Менеджер: продолжит рассказ о нашем городе следующий гид - Максим.

(Изображение краеведческого музея)

3-ий гид: - А что может храниться в Краеведческом музее? (Документы об истории города, фотографии о городе, его людях, выставки картин, восковых фигур, кукол и т.д.). А мы сегодня с вами побываем на выставке движущихся фигур. Вы внимательно смотрите, может быть узнаете кого-то из героев? (Баба-Яга, Карлсон, Доктор Айболит и др.)

Рассказывает тот же гид-Максим. (Изображение Кремля)

3-ий гид: Кремль – это визитная карточка нашего города. На башне установлены концертные колокола, которые звучат по праздникам на фестивалях колокольной и народной музыки.

Ветер с Волги летит порывистый,

Чутко слушает утро земля.

И над берегом, над обрывистым

Благородный профиль Кремля. (Б.Сиротин)

3-ий гид: - Что же это за берег такой? (берег нашей великой и могучей реки).

- Как называется наша река? (Волга)

На Волге живу,

Не в столице,

Но, право, гордиться могу,

Что вот довелось поселиться

На этом святом берегу! (Б.Соколов)

Менеджер: А ещё, ребята, есть пословицы о нашей реке, кто знает? ( «Не видел Волги – полстраны не видел»; «Без Волги и России не поймешь»; «Волга – матушка – она работает без выходных: возит нас, кормит, поит, воспитывает, учит наслаждаться природой, чувствовать ее красоту»)

Менеджер: И, конечно же, мы не можем пройти мимо памятника – сызранцам, павшим на полях сражения в годы великой отечественной войны. За что они сражались, вы узнаете, прочитав предложение, в которое нужно вставить пропущенные гласные: ОНИ СР—Ж– Л – СЬ З – Р – Д – Н -- , З – М – Р, З – П – Б -- Д -- !

Все народы помнят и чтят тех, кто погиб, защищая Родину! Об их силе, смелости и отваге народ сложил пословицы и поговорки. Давайте вспомним:

«Кто смел, тот на коня сел».

«Смелость города берет».

«Родину – мать умей защищать».

«Волков бояться – в лес не ходить».

«От смелого смерть бежит – враг перед смелым дрожит».

«И один в поле воин – коль по-русски скроен».

Менеджер: А что горит у памятника? (Вечный огонь).

Что он символизирует? (память, чувство гордости за людей, отдавших жизнь за Победу).

Куда б ни шел ты,

Ни ехал ты,

Но здесь – остановись.

Могиле этой дорогой,

Всем сердцем поклонись. (М.В. Исаковский)
Рассказывает 4-ый гид Софья: Прежде, чем показать вам следующее изображение не менее важное в нашем городе, отгадайте загадку:

- Что это за здание такое? Где можно увидеть представление любое - спектакли, танцы, смех, удовольствие для всех? (Театр). А что можно посмотреть в театре? (спектакли, сказки, пьесы)

Менеджер: Совершенно верно, это театр имени А.Н.Толстого – большое, величественное здание. Вы любите ходить в театр? А сами можете что – то показать? (да) Давайте на миг представим, что мы оказались в зрительном зале нашего театра. Пожалуйста, проходите, рассаживайтесь и пока артисты готовятся, предлагаем вам выпить сок.

Стихотворение – инсценировка «Лиса и волк»:

Серый волк в глухом лесу встретил рыжую лису.

- Лизавета, здравствуй!

- Как дела, зубастый?

- Ничего идут дела – голова еще цела.

- Где ты был?

- На рынке.

- Что купил?

- Свининки.

- Сколько взяли?

- Шерсти клок, ободрали правый бок, хвост отгрызли в драке.

- Кто отгрыз?

- Собаки.

- Жив ли, милый куманек?

- Еле ноги уволок. Как, лиса, твои дела?

- На базаре я была.

- Что ты там видала?

- Уточек считала.

- Сколько было?

- Семь с восьмой.

- Сколько стало?

- Ни одной.

- Где же эти утки?

- У меня в желудке.

Директор:

-Ребята, как вы знаете, у нашего любимого города юбилей – а в такие дни принято дарить подарки. Что мы можем подарить? – Частичку своей души. Здесь у нас есть силуэты зданий, деревья цветы. Мы вам предлагаем на большом листе бумаги создать коллективную композицию на тему «Город будущего». Итак, сейчас вы все архитекторы, фантазеры и художники.

(Дети под музыку «Крыша дома твоего»(Ю.Антонов) выполняют задание).

-Ну вот, ваш подарок городу готов, мы повесим его здесь, чтобы все могли видеть Город будущего! Спасибо вам, ребята!

Менеджер: Ну вот, вы познакомились с достопримечательностями нашего города и можете выбрать для себя что-то понравившееся. Каждое имя имеет какое-то значение. Название нашего города тоже можно перевести. Одни ученые говорят, что «Сызрань – Яма», другие «Город от Бога - Солнца»; японцы переводят «Сызрань – утренний цветок», а китайцы «Подснежник».
А кто хочет рассказать стихотворение о нашем городе?
Здесь живут простое люди,

Здесь живут мои друзья

Есть на Волге город Сызрань

-Это Родина моя!

И куда бы ни уехал

Я домой всегда вернусь,

Милый сердцу город Сызрань

Моя маленькая Русь! (И.Рябухин)
Менеджер: А в память о нашей с вами встрече, мы вам дарим сердечки – Что на них написано? («С любовью к городу»)

А теперь давайте возвращаться в детский сад.
На экскурсию ходили (шагают)

Город посмотрели мы (руки в стороны)

Обо всем вам рассказали (поворот головы)

В детский сад опять пришли (возвратились на ковер)
Директор: Наша игра закончена. В следующий раз наша экскурсия будет в выбранный вами объект.