ΙΙΙ. Постановка учебной задачи
4. Защита работ
5.Применение знаний
| Ребята!
На предыдущих занятиях мы с вами подвели итоги наблюдения за зимующими птицами нашего микрорайона. Свои индивидуальные работы вы оформили в виде альбомов, рефератов, компьютерных мини-презентаций, использовали свои фотографии, рисунки.
По итогам ваших работ мы составили коллективную компьютерную презентацию проекта «Зимующие птицы микрорайона».
Сегодня на очередном занятии кружка «Проектная деятельность» мы научимся защищать свои проекты. При защите исследовательской работы нужно рассказать о том, что узнал, доказать свою точку зрения, убедить других в своей правоте.
Предоставляем слово Данилюк Марии для защиты своего проекта о зимующих птицах. Она познакомит нас со своими собственными наблюдениями, открытиями, выводами, советами. По окончанию выступления вы сможете задать ей вопросы по теме проекта.
Итак, предоставляем слово Маше.
А теперь можно задать Маше вопросы.
Понравилась ли тебе работа над этой темой? Чем?
Предоставляем слово Егоровой Ольге для защиты своего проекта о зимующих птицах.
Использовала ли ты эксперимент?
В результате опроса учеников соседних классов мы с вами узнали, что меньше всего подкармливают птиц в 4 «А», 4 «Б», 3 «Б» классах. Давайте создадим группы для знакомства ребят этих классов с нашими презентациями и заинтересуем их этой работой.
|
КАК ЗИМУЮТ ПТИЦЫ?
Работа ученицы 1 «а» класса
Данилюк Марии
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Изучить мир зимующих в Саратове птиц
ГИПОТЕЗА
Возможно, больше узнав о мире птиц, я научусь их лучше понимать, оказывать посильную помощь.
План работы
1.Понаблюдать за птицами, определить, какие птицы встречаются в Саратове зимой.
2.Прочитать книги о зимующих птицах.
3.Спросить знакомых, каких птиц они встречали в Саратове и в его пригородах.
4. Обратиться за информацией к компьютерной сети Интернет
5.Сделать кормушку. Кормить птиц.
Определить, какой корм
предпочитают птицы.
Кого я встретила на прогулке
Наталия Алексеевна рассказала нам, что видела зимой в Саратове снегиря.
ОКАЗЫВАЕТСЯ!
Ворон и ворона – это не самочка и самец, а разные птицы. Но они родственники. Это я узнала из Детской энциклопедии.
Я заметила, что
в холод и в стужу птицы садятся на верхушки деревьев, поближе к жилищу человека.
ОКАЗЫВАЕТСЯ!
Птицы не замерзают зимой, потому что в мозгу у птиц находится центр, управляющий температурой тела.
Организм реагирует на холод, посылая кровь, находящуюся в коже, во внутренние органы тела, взъерошивая шерсть или перья, чтобы увеличить теплосохраняющий слой, заставляя животных дрожать, что тоже способствует согреванию.
КОРМ ДЛЯ ПТИЦ
КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ
Мои кормушки на конкурс Памятка «Как кормить птиц»
1. Птицам ни в коем случае нельзя
скармливать пряные, соленые,
острые, жареные, кислые
продукты.
Птицам нельзя есть цитрусовые (апельсины и лимоны),
кожуру бананов. Нежелательно кормить их рисом и гречкой.
2. Кормушку наполнять кормом регулярно. У птиц может уйти неделя и даже больше на то, чтобы разыскать новую кормушку, но потом они будут проверять это место каждый день ещё очень долго.
3. К кормушке приближаться тихо, не спеша, чтобы не спугнуть птиц.
Теперь я знаю, что
Очень важна зимой для птиц поддержка человека. От людей требуется немного – повесить кормушку и постоянно заполнять неё кормом. Можно и устроить места для ночёвок птичек, например, оставить на дереве старый скворечник. Очистить его от веточек старого гнезда, вот тогда он будет местом для ночлега пернатых малышей.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
к вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна -
И не страшна будет им зима...
Приучите птиц в мороз
К своему окну.
Чтоб без песен не пришлось
Вам встречать весну.
Книги, которые мне помогли
- До какого времени нужно подкармливать птиц?
- Почему нельзя давать им цитрусовые, бананы?
- Почему птиц нельзя кормить солёным, кислым, горьким?
- Кто помог тебе в создании компьютерной презентации проекта?
Про зимующих птиц
Большие синицы — оливково-зелёная спинка, желтое брюшко с черной продольной полосой посредине (у самцов она шире, чем у самок), черной блестящей головой и белыми щеками. Доверчивые, смелые, сообразительные птицы, часто живущие по соседству с человеком. По своему образу жизни привязаны к деревьям. Они обследуют деревья и кустарники в поисках мелких насекомых, собирают корм на земле, роясь в лесной подстилке, хватают летающих насекомых в броске.
Воробьи Бойкая, жизнерадостная, находчивая и общительная птица. Без него городской пейзаж как бы подернут налетом унылости. Окраска самца воробья серенькая, с тёмными пятнами на спине, на шейке - чёрное пятно. Самочки почти одноцветные - серовато-бурые, без ярких тонов и пятен. Представители семейства имеют короткие ноги, многие виды по земле передвигаются прыжками.
Снегири Птица мелких размеров. Голова сверху вокруг клюва и глаз — чёрная. Маховые и рулевые перья тоже чёрные, с синим металлическим отливом. Поясница и подхвостье — белые. Спина, плечи и зашеек у самца серые. Щёки, шея снизу, брюхо и его бока — красные. Тон и интенсивность окраски нижней стороны тела зависит от подвидовой принадлежности и индивидуальных особенностей. Зашеек и плечи самки серые. Спина буровато-коричневая. Щёки, шея снизу, живот и его бока — серо-коричневые.
Да. Кормила птиц в разное время суток разным кормом.
- Кто помог сделать кормушку?
- Хочешь ли ты привлечь к этой работе других? Как?
Создание рабочих групп
|
Коммуникативные УУД -владение монологической и диалогической речью; -формируем умение реализовывать высказывание на заданную тему; - умение слушать и понимать других; - умение отвечать на вопросы, отстаивать свою точку зрения
Регулятивные УУД
--формируем умение учиться высказывать своё предположение; --формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; -формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); -формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию; -формируем умение оценить свою работу и работу товарища
Личностные УУД -формируем умение высказывать самые простые правила для всех людей; -формируем умение оценивать свои поступки и действия; - формирование умения самоопределяться
|