|
Старшая группа СЛОБОДО- ТУРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 4
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«РОДНИЧОК»
Тема:
(Старшая группа)
Воспитатель:
Рямова Надежда Николаевна
2010г.
Приложение №8
Занятие:
Цель: Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, умение узнавать и называть их. Научить детей формулировать вопросы, отражающие особенности внешнего вида или образа жизни птиц. Определять по голосу птицу. Знать пословицы о птицах. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Материал: Изображения зимующих и перелетных птиц, запись голосов птиц.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о птицах, слушание голосов птиц, заучивание стихов, загадок и пословиц о птицах.
Ход занятия.
Звучит песня в исполнении бабушки и внучки
Ведущая: Пусть живут в лесах, в садах
И поют нам птицы.
Все они для нас друзья
Соловьи, грачи, синицы.
А сейчас викторина «Наши пернатые друзья» участвуют дети и родители. Вот команда родителей, а команду детей отберем с помощью вопросов.
Вопросы для отборочного тура.
1.У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
2. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов)
3. Зачем птицы заглатывают камешки? (С их помощью они перетирают твердую пищу)
4. Почему гусь выходит сухим из воды? (Перья птицы смазаны жиром)
5. Какую птицу в народе называют воровкой? (Сороку)
6. Самая большая птица в мире. (Африканский страус)
7. Вьют ли наши перелетные птицы на юге гнезда? (Нет)
8. Какие птицы роют норы для гнезда? (Ласточки)
9. Как называется домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник)
10. Назовите птицу – символ России. (Орел)
И так начинаем…
Команда родителей …
Ваш девиз…
Команда детей…
Ваш девиз…
Конкурс первый - разминка «Знаешь ли ты птиц?»
1 показ изображений зимующих птиц, дети называют птиц и обобщают
Игра «Кого не стало?» отвечает команда детей.
2 показ изображений перелетных птиц, родители называют птиц и обобщают
Игра «Кого не стало?» отвечает команда родителей.
Жюри подводит итог.
Конкурс второй – «Вопросы и ответы» (дети задают вопросы, отражающие особенности внешнего вида или образа жизни птиц, а родители отвечают)
Жюри подводит итог.
Физкультминутка. Игра «День и ночь».
Конкурс третий – «Узнай по голосу»
Команды по очереди отгадывают, какой птицы голос.
Жюри подводит итог.
Конкурс четвертый – «Отгадай загадку»
Болельщики загадывают загадки - команды по очереди отвечают.
Загадки
1.Он прилетает каждый год Туда, где домик ждет. Чужие песни петь умеет, А все же голос свой имеет.
Ответ: Скворец 2.Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это... Ответ: Снегири 3. Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей. Ответ: Грач 4.Кто там прыгает, шуршит, Клювом шишки потрошит? Голоском речистым, чистым – Клё! клё! клё – поет со свистом.
Ответ: Клёст
| 1.У нее глаза большие, Хищный клюв – всегда крючком. По ночам она летает, Спит на дереве лишь днем.
Ответ: Сова 2.Кто эта птица? Никогда Не строит для себя гнезда, Соседкам яйца оставляет И о птенцах не вспоминает.
Ответ: Кукушка 3.Все время стучит, Деревья долбит. Но их не калечит, А только лечит. Ответ: Дятел 4.Длинная шея, Красные лапки, Щиплет за пятки, Беги без оглядки.
Ответ: Гусь
| Жюри подводит итог.
Конкурс пятый – « Кто больше назовет пословиц о птицах»
Команды по очереди называют пословицы.
Жюри подводит итог.
Птицы – наши верные друзья и помощники. И мы, люди, должны охранять и беречь их. Так как мелодичные, веселые, звонкие голоса, яркое оперение птиц оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва.
Звучит музыка.
Жюри подводит итоги соревнований, называет команду победителей.
Вручение призов.
Вручение грамот за участие в конкурсе «Кормушки для зимующих птиц», «Скворечники». |
|
|