Главная страница


День открытых дверей «взаимодействие доу и семьи как условие успешной адаптации детей к детскому саду»



НазваниеДень открытых дверей «взаимодействие доу и семьи как условие успешной адаптации детей к детскому саду»
Дата16.07.2016
Размер40.7 Kb.
ТипДокументы

7. Перед тем как отдать ребенка в детский сад, установите контакты с детским учреждением, ознакомьтесь с требованиями, предъявляемыми к ребенку и родителям, узнайте дневной режим. Задолго до первого дня разговаривайте с малышом о садике, о его правилах, о других детях, которые очень ждут нового товарища.

По вечерам, по воскресеньям вдоволь гуляйте по территории садика, покачайтесь на всех качелях, поднимитесь на крыльцо. Пусть все происходит неторопливо, постепенно…Как показывают исследования, такой постепенный приход ребенка в детский сад снижает риск возможных инфекций и облегчает привыкание к новым условиям.

8. Придя в детский сад познакомьтесь с воспитателем, попросите чтобы вам показали группу в которую будет ходить ваш ребенок, расспросите как проходят занятия, игры детей, подробно расскажите воспитателю о всех привязанностях ребенка: какую игрушку, какую песню или сказку он больше всего любит, что быстрее всего может утешить его в случае сильного расстройства. Знакомьтесь со всей информацией, которая выставляется в папках передвижках воспитателем для родителей, это поможет вам в воспитании, обучении и развитии вашего ребенка.



Подготовила: педагог – психолог

Татьяна Викторовна Яценко


День открытых дверей


«взаимодействие ДОУ и семьи как условие успешной адаптации детей к детскому саду»




МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 33»

Адрес: Пролетарская 5-а.

Тел. 62-93-95, 62-08-28.


Адаптация ребенка к детскому саду




г. Магадан

Если вы на семейном совете решили, что малыш осенью должен пойти в детский сад, то постарайтесь за оставшееся время подготовить его и себя к этому событию. То, о чем пойдет речь далее, важно для всех родителей, но для вас – особенно!

1. Если решение уже принято, перестаньте волноваться. Все будет хорошо. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений. Не стоит ударяться и в другую крайность, рисуя малышу идиллические картины его жизни в детском саду. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости.

2. Обратите внимание на режим дня ребенка. За лето (обращаю ваше внимание!) он должен быть перестроен таким образом, чтобы малыш легко просыпался за час-полтора до того времени, когда вы планируете выходить из дома в детский сад. Если ваш ребенок уже не спит днем, приучите его просто лежать в постели одного. Научите каким-нибудь играм: катание мяча в ворота, догонялки, бросание мяча друг другу. Очень полезны так называемые пальчиковые игры. Хорошо, если вам удастся смоделировать ситуацию коллективного тихого часа. Постарайтесь приучить ребенка ходить в туалет «по-большому» в одно и то же время. «По-маленькому» малыша нужно научить ходить в туалет не тогда, когда уже «очень хочется», а заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном.

3. Вашего ребенка сложно накормить? Приходилось сталкиваться с отсутствием аппетита, избирательностью в еде, медлительностью? Максимально приблизите меню вашего ребенка к детсадовскому, устраните «кусочничество» между едой.

Попробуйте снизить калорийность употребляемой им пищи, что через некоторое время может привести к улучшению аппетита. В любом случае о детях с проблемным аппетитом необходимо разговаривать с воспитателем и просить его быть мягким и терпеливым в этом вопросе. Проблемы с едой очень часто бывают причиной, из-за которой дети не хотят идти в детский сад.

4. Закаливать нужно всех детей, а детей, которые идут в детский сад - особенно. Хождение босиком в помещении и по земле летом в любую погоду - самый простой и эффективный способ. Это укрепляет не только иммунную, но и нервную систему.

Очень полезны любые водные процедуры (душ, ванна, море). Постепенно приучайте ребенка к холодному питью (кефир, молоко, сок из холодильника). Мороженое - это не только вкусно, но и полезно с точки зрения контраста температур.

5. Довольно часто встречаются дети, которые плачут при расставании с мамой. Их приходится долго уговаривать, даже если они остаются с близкими, хорошо знакомыми людьми. Если после того, как мама ушла, ребенок чувствует себя хорошо, не грустит, не спрашивает про маму, легко справляется с режимом дня, то, скорее всего, необходимо изменить только сложившуюся «традицию» расставания.

«Почетной обязанностью» малыша может стать помощь маме при сборах на работу ("А ну-ка неси мою «рабочую сумку» или «Куда же это я положила зонтик? Ты не мог бы поискать его?»). Однако встречаются дети, которые сильно нервничают в мамино отсутствие, следят за временем, когда она должна прийти.

В отсутствии мамы у них ухудшается сон и аппетит, иногда они просто отказываются от еды и не ложатся спать без мамы. Как правило, такое поведение детей является следствием поведения взрослых. Повышенная тревожность мамы, неправильная оценка собственной роли в жизни ребенка, нежелание увидеть в его поведении элементы манипулирования взрослыми - все эти причины могут провоцировать подобное поведение. Прежде всего в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама.

6. Последите, как ребенок играет с другими детьми. (Взаимоотношения детей со сверстниками в этом возрасте только формируются. Отдавая ребенка в детский сад, мы ускоряем этот процесс. Поэтому было бы неправильно пускать его на самотек).

Подходит ли он к группе играющих детей? Если ему трудно это сделать, помогите: научите его правильно здороваться с группой детей, предлагать детям свои игрушки, попросить разрешения играть с ними, правильно реагировать на отказ, находя компромиссный вариант.