Главная страница


Города москвы московский государственный техникум технологий и права рабочая программа



Скачать 155.56 Kb.
НазваниеГорода москвы московский государственный техникум технологий и права рабочая программа
Дата13.04.2016
Размер155.56 Kb.
ТипРабочая программа

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

ГОРОДА МОСКВЫ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРАВА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Учебной дисциплины



Информационные технологии в профессиональной деятельности


по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения



Москва

2013

ОДОБРЕНА

Кафедрой Информационных технологий

и дизайна
Протокол № _________

от «__» ______________ 20___ г.




Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 030912 Право и организация социального обеспечения






Заведующая кафедрой
_____________/_В.Ю.Корбулакова/ __



Утверждаю: заместитель директора по учебно-методической работе

_____________/М.А. Зырянова



Составитель Коновалова В.Г., преподаватель второй категории, ГБОУ СПО МГТТиП

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО

Рецензенты:_________________________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО

________________________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации




СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 9

Интернет-ресурсы 9

4 . Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины 11

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. 11


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 030912 Право и организация

социального обеспечение.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» относится к общеобразовательному циклу, направлена на формирование общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.

ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

− использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

− обрабатывать текстовую и табличную информацию;

− использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;

− создавать презентации;

− применять антивирусные средства защиты информации;

− читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

− пользоваться прикладным программным обеспечением в сфере профессиональной деятельности и владеть методами сбора, хранения и обработки информации;

− осуществлять поиск информации на компьютерных носителях, в локальных и глобальных информационных сетях;

− использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т. ч. специального;

− пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

− применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

− применять методы и средства защиты профессиональной информации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

− основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

− назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;

− основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

− назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

− технологию поиска информации в сети Интернет;

− принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

− правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

− основные понятия автоматизированной обработки информации;

− направления автоматизации управленческой деятельности;

− назначение, принципы организации и эксплуатация бухгалтерских информационных систем;

− основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 126 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 84 часов;

самостоятельной работы обучающегося 42 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

126

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

84

в том числе:




теоретические занятия

24

лабораторные занятия




практические занятия

60

контрольные работы




Самостоятельная работа обучающегося (всего)




в том числе:




домашняя работа

42

Итоговая аттестация в форме (указать) зачет



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1.

Информационные системы и технологии

106




Тема 1.1 Обзор современных информационных технологий

Содержание учебного материала

Технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации

Документы правовой охраны информационных ресурсов. Базовые и основные информационные технологии, инструментальные средства.


2

2

2

Тема 1.2 Обработка текстовой информации

Знакомство с интерфейсом MS Word. Ввод и редактирование текста, определение режимов и масштаба просмотра документа. Применение шаблонов. Форматирование текст

Практические занятия:

  1. Ввод и редактирование текста, определение режимов и масштаба просмотра документа. Применение шаблонов. Форматирование текст.

  2. Создание и редактирование оглавления и указателя. Оформление, нумерация страниц. Форматирование разделов, создание колонтитулов, закладки, перекрестные ссылки

  3. Вставка графических объектов. Таблицы в текстовом редакторе MS Word. Редактор формул MS Equation

  4. Оформление экономической документации

  5. Работа с большими документами. Слияние документов


2
2
2

2

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- повторение материала теоретического обучения.

- Составление реферата на тему «Современные текстовые редакторы».

10




Тема 1.3. Табличный процессор Microsoft Excel

Практические занятия:

- Основные приемы работы с электронными таблицами. Форматирование информации и электронных таблиц. Функции Excel. Относительная и абсолютная адресация.

4

2,3

Практические занятия:

  1. практическая работа в Microsoft Excel: основные приемы работы с электронными таблицами , форматирование электронных таблиц,

  2. функции Excel, относительная и абсолютная адресация.

  3. Структуризация и первичная логическая обработка данных

  4. Обработка списков MS Excel. Работа с диаграммами

  5. Работа с таблицей Excel как с базой данных

  6. Статистическая обработка данных, анализ и прогнозирован

  7. Проведение финансово-экономических расчетов


2
2

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- повторение материала теоретического обучения.

- Подготовка к выполнению практических работ;

- Проработка техники создания таблиц, диаграмм в MS Excel;

- Выполнение задания на оформление, редактирование таблиц и диаграмм

10




Тема 1.4 Автоматизированная обработка документов

Практические занятия:

  1. Преобразование документа в электронную форму. Работа с программой FineReader.

Самостоятельная работа обучающихся:

повторение материала теоретического обучения.


2
2


2
2

Тема 1.5 Технология обработки деловой информации

Содержание учебного материала:

Системы управления базами данных и экспертные системы. Основные понятия реляционных БД. Работа с таблицами . Работа с запросами. Формы. Отчеты. Создание базы данных.

2


2

2, 3

Практические занятия:

  1. Создание БД с помощью СУБД Access. Формирование запросов

  2. Компьютерная справочно-правовая система – «КонсультантПлюс».

  3. практическая работа в Microsoft Access: создание базы данных, работа с таблицами,

  4. Проектирование поисковой документированной БД. Создание БД, таблиц в Access

  5. Проектирование поисковой документированной БД. Создание БД, таблиц в Access создание запросов и отчетов.

  6. Формирование запросов для отбора и поиска данных

  7. Проектирование и создание БД, создание формы

  8. Совместная работа приложений MS Office

  9. Обзор информационных технологий в юридической деятельности

  10. Работа с СПС "Консультант Плюс"

  11. Информационное образование "Автоматизированное рабочее место


2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- повторение материала теоретического обучения.

10




Раздел 2.

Коммуникационные технологии

20




Тема 2.1 Сетевые компьютерные технологии

Содержание учебного материала:

Система Web-серверов. Технология Интернета как надежная технология доставки данных. Адресация в Интернете. Работа поисковой машины. Онлайновые энциклопедии и справочники



- работа с информационными базами;

- запуск конфигурации

- заполнение классификаторов.

2

2, 3

8

2, 3

Самостоятельная работа обучающихся:

- повторение материала теоретического обучения.

10







ЗАЧЕТ

2





Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация дисциплины требует наличия учебного кабинета и лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности.
Оборудование: посадочные места студентов, рабочее место преподавателя, рабочая доска, раздаточный материал для выполнения практических заданий.
Технические средства обучения: проекционный экран, мультимедийный проектор, компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения, сервер, блок питания, источник бесперебойного питания.
Программное обеспечение: операционная система, антивирусная программа, программа-архиватор, интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций, электронных таблиц, программа сканирования и распознавания текста, интегрированные приложения для работы в интернете, система управления базами данных, система программ «1 С: Предприятие 8».

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности . - М .: Акакадемия , 2013. - 384 с.

2. Информатика для юристов и экономистов / под ред . С . В . Симоновича . – СПб .: Питер , 008. – 687 с.
Дополнительные источники:
2. Информационные технологии в экономике / под ред . Ю . Ф . Симионова . – Ростов - н / Д : Феникс , 2003. –352 с.

3. Информационные технологии: учебник / под ред . В . В . Трофимова . – М .: Высшее образвоание; Юрайт - Издат, 2009. – 624 с.

4. Коноплева И.А. Информационные технологии : учеб. пособие для вузов/ И.А. Коноплева, О.А. Хохлова, А.В. Денисова. – Гриф МО. – М.: Проспект, 2007. – 295 с.

5. Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационная безопасность. Учебное пособие – Гриф МО – 011.

Свиридова. Ю. Информационные технологии в офисе . Практические упражнения : учеб . для нач . проф . образования / М . Ю . Свиридова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательскийцентр «Академия», 2009. – 320 с.

Интернет-ресурсы


    1. Портал “Информационно-коммуникационные технологии в образовании” https://ict.edu.ru/

    2. Федерация интернет-образования www.fio.ru

    3. Журнал “Вопросы Интернет образования” https://vio.fio.ru/vio_site/default.htm

    4. Цикл тематических семинаров Интернет центра Института общего среднего образования РАО "Использование новых информационных технологий в образовании" https://ioso.ru/ts/

    5. Дистанционное образование в интернете www.lessons.ru

    6. Центр дистанционного образования "Эйдос" https://eidos.ru/

    7. Информационные ресурсы ДО https://de.unicor.ru/service/res.html 



4 . Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины




Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)




Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

  • использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;

  • применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

  • работать с информационными справочно-правовыми системами;

  • использовать прикладные программы в профессиональной деятельности;

  • работать с электронной почтой;

  • использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей;

ОК 1 – ОК 6

ОК 10
ПК 1.1 – 1.2

ПК 2.2

ПК 3.1 – 3.5

ПК 4.2



Экспертные оценки на практических занятиях.

Обсуждение самостоятельных решений ситуационных задач.

Освоенные знания:

  • состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности;

  • основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ;

  • понятие информационных систем и информационных технологий;

  • понятие правовой информации как среды информационной системы;

  • назначение, возможности, структуру, принцип работы информационных справочно-правовых систем;

  • теоретические основы, виды и структуру баз данных;

  • возможности сетевых технологий работы с информацией

ОК 1 – ОК 6

ОК 10
ПК 1.5

ПК 2.1

ПК 4.1

ПК 4.3 – 4.5.


Тестирование (устные опросы)

Дискуссии по тематикам рефератов и докладов