Главная страница


Исследовательская работа. Подготовила: ученица 3а класса Жонина Ксения, Шестокрыл Ю. Ф. с. Бобровка 2009 год



Скачать 55.45 Kb.
НазваниеИсследовательская работа. Подготовила: ученица 3а класса Жонина Ксения, Шестокрыл Ю. Ф. с. Бобровка 2009 год
Дата24.08.2016
Размер55.45 Kb.
ТипИсследовательская работа

Муниципальное образовательное учреждение

«Бобровская средняя общеобразовательная школа»

Популярный герой

Корнея Чуковского

Исследовательская работа.

images_c.jpg

Подготовила: ученица 3а класса

Жонина Ксения,

Руководитель: Шестокрыл Ю.Ф.

с. Бобровка 2009 год

План

  1. Вступление, актуальность темы.

  2. Выдвижение гипотезы, определение предмета и объекта исследования.

  3. Определение цели и задач.

  4. Анализ произведений, выводы.

  5. Научные сведения о крокодиле, устойчивые выражения.

  6. Выводы. Подтверждение гипотезы.


Сказки Чуковского известны всем с раннего детства, сначала нам их читает мама, потом мы учимся читать и узнаем о любимых героях сами.

Мне нравятся сказки Чуковского, читая их, я стала обращать внимание на то, что в отличии от других писателей и поэтов у К.Чуковского очень часто вместе с героями-людьми и героями-животными наших родных просторов действуют экзотические животные, в том числе и крокодил. Мне стало интересно. А какой герой сказок наиболее часто встречается, кто любим и популярен среди детей? Какими чертами характера обладает герой? Чему учит Чуковский детей?

Перечитывая сказки, я пришла к выводу, что часто встречается крокодил.

Тогда было выдвинуто такое предположение (гипотеза): крокодил – популярный герой сказок Чуковского. Под образом Крокодила подразумевается Человек. Объектом исследования стали сказки Чуковского, на предмет выявления в них наиболее часто встречающегося героя, черт характера этого героя, почему Чуковский вводит этого героя.

Цель моей работы: Выяснить, кто популярный герой сказок Чуковского и почему? Какими чертами характера обладает?

Она раскрывается в следующих задачах:

1. Прочитать все сказки Чуковского и выявить главных героев.

2. Сопоставить характеры крокодилов из разных сказок автора.

3. Предположить, почему именно этот герой, как Чуковский смог передать характер героя.

4. Опрос одноклассников «Любимый герой Чуковского»

Свою работу я начала с перечитывания сказок. Из 10 прочитанных мною сказок автора, в 7 из них встречался герой – крокодил, в 2-х Айболит. Я решила провести наблюдение над образом и характерами этого героя в разных сказках.

В сказке «Мойдодыр» крокодил предстает в образе героя, помогающего мальчику, съевшего мочалку – которую боялся грязнуля, хотя и в твердой форме, учащего мальчика уму-разуму. Сам автор здесь любит героя (зачитать цитату). Крокодил здесь грозный, но справедливый и учит детей.

В сказке «Бармалей» крокодил приходит на помощь зверям, он грозен, но справедлив и приятен автору и читателям своим образом. (зачитать) В этих словах мы видим, что автор любит и уважает своего героя.

В сказке «Путаница» - крокодил предстает в образе пожарного, он помогает животным спастись от беды. Он отважный, смелый находчивый. (зачитать)

В сказке «Крокодил» - главный герой, здесь автор наделяет его и некоторыми отрицательными чертами (он курил, бросался на людей). (зачитать)

И в первый момент может показаться, что крокодил здесь отрицательный герой, но читая внимательно сказку, можно предположить, что такое поведение крокодила было вызвано тем, что люди сами дразнили его и обзывали, а у крокодила – это защитная реакция. Мне кажется, сам автор жалеет своего героя, он называет его уважительно Крокодил Крокодилович. Он здесь выступает как герой с отрицательными чертами характера, но возникшими в нем и по вине тех, кто его окружает. Я думаю, здесь автор хочет призвать нас к тому, что нужно уважать людей и любить, не смотря на их недостатки.

В сказке «Краденое солнце» крокодил предстает жадным, проглотившим солнце (зачитать). Почему автор сделал его таким? Наверное, хотел показать, что в каждом может жить жадность и упрямство. Здесь наверное нужно не просто осудить крокодила, но и подумать, почему он это сделал, хорошо ли ему живется с таким характером.

В сказке « «Телефон» крокодил – заботливый отец, который просит калоши для своих детей (и в сказке «Крокодил» - он тоже отец семейства). (зачитать)

В сказке «Тараканище» крокодилу не чужды слабости, испуг (зачитать)

Я считаю, что Крокодил так любим Чуковским, потому что в нем автор смог показать образ человека, который может быть и смелым, храбрым, и напуганным чем-то. Может воспитывать, учить и защищать, а может и обладать вредными привычками, как любой человек.

Почему же именно крокодил? По своей природе крокодил хищное, некрасивое, мало привлекательное и опасное для человека животное.

Я решила посмотреть в энциклопедии научные сведения о нем.

Длина большинства крокодилов 2—5,5 м. Голова плоская, с длинным рылом; туловище приплюснутое; хвост мощный, сжатый с боков; ноги довольно короткие. На передних конечностях — 5 пальцев, на задних — 4 (нет мизинца), соединённых перепонкой. Глаза с вертикально-щелевидным зрачком расположены очень высоко; ноздри и ушные отверстия под водой закрываются подвижными клапанами.

Наверное, Чуковский, хотел и в отрицательном некрасивом гадком на ряду с отрицательным показать и положительные черты, сказать нам, что даже в некрасивых и грозных людях нужно находить хорошее.

А еще я узнала, откуда пошло выражение Крокодиловы слезы.

Существует древняя легенда о том, что крокодил, поедая человека, плачет «крокодиловыми слезами». Среди прочего там упоминается, что в Эфиопии живут крокодилы, которые плачут, поедая человека. Недавно зоологи из США документально подтвердили справедливость этой легенды, накормив 4 крокодилов и 3 аллигаторов говядиной. У 5 из 7 пресмыкающихся во время еды текли слёзы. Слёзы были сняты на видеоплёнку.

Выражение Крокодиловы слезы стало фразеологизмом.

Крокодиловы слёзы – это лицемерное сострадание, неискреннее сожаление.

Я провела опрос одноклассников. Вот данные опроса.

1. Читали ли вы сказки Чуковского?



Таким образом, в результате исследования сказок Чуковского, проса одноклассников, чтения дополнительной литературы, моё предположение, что популярный герой сказок – это крокодил было подтверждено, интересно было узнать и предположить, почему именно крокодил и каким противоречивым может быть характер этого героя. Но это еще больше подтверждает, гипотезу, что под любым животным в художественном произведении подразумевается человек.

В своей работе я использовала следующие источники:

1.Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка, М.: Просвещение, 1980.

  1. Чуковский К. Стихи и сказки. От двух до пяти, М.: Премьера, Астрель – АСТ, 2001.

  2. Википедия, интернет-энциклопедия https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%