Главная страница


Конспект коллективного просмотра интегрированной деятельности в форме посиделок в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата



Скачать 92.05 Kb.
НазваниеКонспект коллективного просмотра интегрированной деятельности в форме посиделок в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Дата14.04.2016
Размер92.05 Kb.
ТипКонспект

Музыкальный руководитель

МДОУ д/с «Ландыш» г. Балашова

Великанова Ирина Константиновна

КОНСПЕКТ

коллективного просмотра

интегрированной деятельности

в форме посиделок в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

«Нам посчастливилось родиться на Руси!»

Программное содержание: приобщать детей к народным традициям, русскому фольклору.

Прививать интерес к истории и культуре русского народа, воспитывать чувство патриотизма.

Закреплять знание малых фольклорных форм, игр, хороводов и умение их использовать.

Формировать положительные эмоции, чувства радости от участия в разных видах деятельности.

Воспитывать инициативность, развивать фантазию и воображение.
Словарная работа: расширять словарь детей, используя в речи старинные слова: посиделки, светёлка, горница, лубок, баско ходит, кушак, картуз.

Оборудование: русский народный костюм, старинные предметы обихода (лавки, столовая утварь, декоративные доски, платки, прялка, лубок, клубки, лапти, сундуки, рушники, верёвочка и пр.), музыкальные инструменты, декорации, аудиотехника.
Предварительная работа: беседы о быте и обычаях русского народа. Разучивание стихов о Родине, пословиц, поговорок, народных игр, хороводов, инсценировок, русских народных песен .

Оформление уголка с предметами народно- прикладного искусства.

Посещение краеведческого музея.

Посещение комнаты русского народного быта.


Ход развлечения

Звучит русская народная мелодия. Дети заходят в музыкальный зал «цепочками» по 5 человек и останавливаются шеренгами в разных местах зала.

Хоровод « Весна - красна» рус. нар. мелодия

Звучит колокольный звон. Дети за ведущими перестраиваются полукругом около центральной стены.

1 р-к: На широкой Руси нашей матушке

Колокольный звон разливается,

А у нас в этом зале, ребятушки,

Праздник славный сейчас начинается

2 р-к: Как только солнышко взойдёт,

Всю землю озаряя,

Нам сразу голос подаёт

Страна моя родная.

3 р-к: Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим.

4 р-к: На завалинках, в светёлке

Иль на брёвнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

5 р-к: А играли как! В горелки!

Ах, горелки хороши!

Словом, эти посиделки

Были праздником души.

6 р-к: Русь талантами богата,

Русь талантами полна.

Если будут петь ребята,

Значит, будет жить она.

7 р-к: Мне посчастливилось родиться на Руси,

И я готов хоть на руках её нести.

8 р-к : Я по земле родной хожу - не нахожусь,

Я волей - вольною дышу - не надышусь.

Песня « Моя Россия» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой.

Звучит р.н.м. входят Хозяин и Хозяйка (взрослые).

Хозяйка: Рады видеть у себя в гостях в нашей горнице. Здесь для вас, гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радостный.

Хозяин: Пожалуйте, гости дорогие!

Веселья вам да радости!

Выходит 1 группа детей.

Хозяйка: Здравствуйте, проходите, будьте как дома!

1 р-к: Не беспокойся, хозяюшка, мы дома не лежим и в гостях не стоим.

Хозяин: У нас для каждого найдётся и местечко, и словечко.

2 р-к: Гости - люди подневольные: где посадят, там и сидят.

Дети 1 группы садятся. Выходит 2 группа детей.

Хозяйка: Редкий гость никогда не в тягость.

1 р-к: Дома сидеть - ничего не высидеть.

Решили на людей посмотреть, себя показать.

Хозяин: Проходите, гости дорогие!

Гостю - почёт, хозяину - честь!

2 р-к: Туда голуби летают, где их привечают.

Дети 2 группы садятся. Выходит 3 группа детей.

Хозяйка: Давно вас ждём - поджидаем, посиделки без вас не начинаем.

1 р-к: Шли мимо да завернули до дыма.

Дети 3 группы садятся.

Хозяин: Собиралось к нам гостей со всех волостей.

Ну что ж, доброе начало, как говориться, половина дела.

Хозяйка: Удобно ли вам, гости дорогие?

Всем ли видно, всем ли слышно,

Всем ли места хватило?

2 р-к: Гостям, известное дело, хватило места, да не тесно ли хозяевам?

Хозяин: В тесноте, да не в обиде!

Сядем рядком да поговорим ладком.

Ни один праздник не обходится без загадок.

Давай, хозяюшка, загадки загадаем.

Хозяин с хозяйкой по очереди загадывают загадки.

Хозяйка: Бел как снег,

В чести у всех,

И нравлюсь вам,

Да вот вред зубам. (сахар)

Хозяин: Ну что за госпожа!

Уж очень гожа:

Сидит на ложке,

Свесив ножки. (лапша)

Хозяйка: Черна, мала крошка.

Соберут немножко,

В воде поварят,

Кто съест - похвалит. (гречневая каша)

Хозяин: Чисто, да не вода,

Клейко, да не смола,

Бело, да не снег,

Сладко, да не мёд,

От рогатого берут

И детям дают. (молоко)

Хозяйка: Посадили зёрнышко -

Вырастили солнышко. (подсолнух)

Хозяин: Деревянная подружка,

Без неё мы – как без рук,

На досуге - веселушка

И накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот

И обжечься не даёт.

Дети: Ложка!

Хозяин: А то, что ложка на досуге веселушка, мы сейчас с вами всем докажем.

Ну - ка, ложки разбирайте,

С ними пляску начинайте.

Танец с ложками « У нас в округе» обр. В. Золотарёва (мальчики)

Хозяйка: А сейчас мы убедимся в мастерстве наших красавиц.

Ведь с детства не научишься -

Всю жизнь намучишься.

Выходят девочки, берут пяльцы, садятся на лавочку и как бы вышивают.

1дев.: В первый раз вышивала

Красно солнце со лучами,

Красно солнце со лучами,

С тёплыми облаками.

2 дев.: Во второй вышивала

Чисто поле со кустами,

Чисто поле со кустами,

С ясными соколами.

3 дев.: В третий раз вышивала

Сине море со волнами,

Сине море со волнами,

Со белыми лебедями.

Хозяин: Любо мастерицы вышивают,

И в руках у них картины оживают.

Покажите нам свои работы.

Девочки показывают гостям свои работы.

Хозяйка: Ну-ка, девицы, сюда все выходите,

Свою ловкость да сноровку покажите.

Вот, возьмите с нитками лубок

Да смотайте нитки в клубок.

4 дев.: Как песню мы начнём спевать -

Станем ниточку в клубок мотать.

5 дев.: А как кончим петь, плясать -

Значит, хватит нам и ниточку мотать.

Игра для девочек « Смотай нитку в клубок»

Девочки поют:

1. Акулина пироги пекла -

Угорела, под порог легла,

Веник в голову положила

Про милого песню сложила.

2. Мой - то миленький баско ходил,

Полосатую рубашечку носил.

Полосатую косые ворота,

На ней пуговки нашиты в два ряда.

3. Поглядите - ка скорей на старика:

Не умеет опоясать кушака -

Наперёд углы завязывает

Да назад концы забрасывает.

Хозяйка:Ну-ка, как вы потрудились?

Чей же клубочек больше да тяжелее?

Хозяйка хвалит и девочки садятся.

Хозяин: А вы, ребятушки, что же призадумались?

Призадумались, закручинились.

Вижу, вижу, что и вам поиграть захотелось.

Есть у меня для вас игра забава.

Поёт и приплясывает.

Эх, лапти, да лапти мои!

И удобны, и красивы, и на пляску быстры. А сумеете ли вы,

ребятушки, в лапти быстро одеться?

Игра для мальчиков « Обуй лапти»

Выбегает девочка на середину зала.

1 дев.: Девчата! Идите сюда! (Девочки подходят, шепчутся.)

Пошли?

Девочки: Пошли! (Разговаривая, выходят из зала.)

1 мал.: (выходит на середину) Парни! Куда все девчата - то подевались?

Мальчики: (встают.) Не знаем!

2 мал.: А я знаю! Они в лес пошли, хороводы водить.

3 мал.: Вот бы подсмотреть.

4 мал.: А давайте обгоним их, обернёмся лесом, да и подглядим!

Мальчики: Давайте!

5 мал.: Я клёном буду!

6 мал.: А я - дубом!

7 мал.: Давайте скорее в лес превращаться!

Мальчики бегут к центральной стене, берут листья и садятся на пеньки

покачивают ветками.

Русский народный танец (девочки)

Мальчики шепчутся.

Девочки:(удивлённо переглядываются)

Батюшки! Лес разговаривает!

1 дев.: А по - моему, это ребята за нами подглядывают,

да насмехаются.

1 мал.: Парни! Пора уходить, нас заметили!

Хозяйка: Эй, парни, хватит прятаться, мы вас заждались.

Девочки встают шеренгой у стены справа, а мальчики слева и читают дразнилки.

1 дев.: Эй, Сашка – таракашка, на сарай полезай,

Там кошку дерут, тебе хвостик дадут!

1 мал. Иринка – картинка, прыгала, скакала, в лужу упала!

2 дев. Ваня, Ваня – простота, купил лошадь без хвоста,

Сел задом наперед и поехал в огород!

2 мал. Наташка – пышка на улицу вышла,

На лавочку села, комарика съела!

3 дев. Димка – невидимка на коне катался,

На березу наскочил, без лаптей остался!

3 мал. А у Кати на носу кошки ели колбасу!

4 дев. Андрей – воробей продавал червей,

На тарелочке носил, три копеечки просил!

5 дев. Хватит вам дразниться! Давайте лучше частушки петь!

Тверские частушки

мал. Мы частушки запоем,

Запоем мы громко,

Затыкайте ваши уши –

Лопнут перепонки.( выполняют перетопы)

1 дев. Сколько раз я зарекалась

Под гармошку песни петь.

А гармошка заиграла –

Моему сердцу не стерпеть.

1 мал. Мне не надо пуд гороха,

Мне б одну горошину,

Мне не надо много девок –

Мне б одну хорошую!

2 мал. А девчата ходят, ходят,

Ходят, хороводятся.

Вот уже который год

Все на нас охотятся.

3 мал. Не хвались, что ты красива,

Не красивее людей,

Не тобой ли на конюшне

Напугали лошадей?

2 дев. Не стой у ворот,

Не маши картузиком,

Все равно гулять не буду

С таким карапузиком!

3 дев. Зашумела, зашумела

В поле непогодушка,

Разругались мы с милёнком,

На душе тревогушка.

4 мал. Долго злиться не годится

Молодцу удалому,

Полно, милая, сердиться –

Подходи по – старому!

Дев. Туфли новые надели,

Крашеные пятки,

Как же с вами не сплясать,

Милые ребятки!

Дети танцуют Тверскую кадриль « Прогулка»

Хозяйка: Собирайся, народ! Кто играть идет?

Хозяин: А потом не примем, за уши поднимем!

Русская народная игра « Мосток»

Дети образуют круг, в середине стоит ребенок с веревкой в руке.

Это – « паучок». Все поют:

Паучок паутинку

Зацепил за травинку,

А потом за листок:

Получился мосток.

С начала пения «паучок» один конец веревки отдает кому – либо из стоящих в круге, а другой – стоящему напротив. По окончании пения дети, у которых в руках веревка, присаживаются на корточки, натягивая веревку.

Остальные дети со словами: « По мосточку пойдем, в гости к солнышку придем»


переходят по «мосту». Отмечаются те ребята, кто ни разу не оступился и не упал в «речку».

р–к: Много танцев нам известно,

Мы их любим танцевать

И на этих посиделках

Нам хотелось бы сплясать.

Русский народный танец « Заинька»

Заходит хозяйка с пирогом.

Хозяин: Играми да плясками сыт не будешь. Славится наш народ

гостеприимством, да угощением знатным.

Хозяйка: Вот и кончились наши забавы.

Уж я детушкам пирог испекла,

Уж я милым – то румяненький,

На нем корочка пшеничная,

А начиночка яичная,

А помадочка медовая.

Угощайтесь, деточки бедовые!

Мал. Посидели, повеселились, пора и честь знать.

Дев. Спасибо, хозяин с хозяюшкой, за веселье и за угощение.

Под русскую народную мелодию дети кланяются и выходят из зала.