Главная страница


Конспект совместной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «Путешествие в зимний лес»



Скачать 48.46 Kb.
НазваниеКонспект совместной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «Путешествие в зимний лес»
Дата14.04.2016
Размер48.46 Kb.
ТипКонспект


Конспект совместной деятельности

по ознакомлению дошкольников с окружающим миром

«Путешествие в зимний лес»

Подготовил

Заместитель заведующего

по методической работе

ГБДОУ д\с №20

Орлова Наталья Николаевна

Санкт-Петербург


Конспект совместной деятельности

по ознакомлению дошкольников с окружающим миром

«Путешествие в зимний лес»

(средняя группа)

Программное содержание:

1.Накопление у детей представлений о зиме и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях (смена окраски, спячка).

2. Развивать интерес к диким животным.

3. Развивать логическое мышление, воображение (пальчиковая гимнастика «Снежок», «Следы», «Неправильный рисунок»).

4. Учить детей отгадывать загадки (с опорой на предметные картинки).

5. Вспомнить с детьми героев сказки «Колобок».

6. Совершенствовать грамматический строй речи, учить употреблять существительные в Р.п. ( Кого не стало?)

7. Развивать у детей фонематический слух (игра «Ау!»)
Материал: Иллюстрации животных на фланелеграфе; игрушка Колобок; модели: дерево с дуплом, сугроб с медведем; дорожка со следами; «неправильная картина»; трафареты животных.
Ход занятия:


  1. В гости к детям из сказки пришел Колобок со словами: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…и к вам в гости я пришел!» и принес загадки:


-Хитрая плутовка, -Комочек пуха,

Рыжая головка, Длинное ухо,

Пышный хвост – краса Прыгает ловко,

Кто это?...... (Лиса) Любит морковку!......(Заяц)





-Кто зимой холодной Он в берлоге спит зимой

Ходит злой, голодный?....(Волк) Под большущею сосной,

А когда прейдет весна

Просыпается от сна…….(Медведь)





Воспитатель: - Молодцы, отгадали!

- Колобок, да это же животные, которые были в твоей сказке.

- А скажите мне, пожалуйста, где живут эти животные? …. (В лесу).

- И как они называются?...... (Дикие животные).

- Давайте, ребята, вспомним кого в сказке Колобок встретил первым?

(зайца) –За зайцем - ……(волка).- Затем…..(медведя)…..- Потом

………(лису).

-Молодцы! Вспомнили. А теперь я проверю какие вы у меня внимательные, давайте поиграем в игру.
2. Игра «Кого не стало?»

-Давайте еще раз назовем наших животных( заяц, волк, медведь, лиса). А теперь крепко – крепко закройте глаза.(воспитатель убирает одну из карточек и предлагает детям ответить на вопрос: Кого не стало?



-Какие молодцы! Ну раз мы с вами вспомнили диких животных предлагаю сходить к ним в гости. Хотите?

Колобок отказывается идти с нами в лес, видимо боится, что встретит опять лису хитрую. Пусть подождет нас в саду, а мы ему расскажем кого видели.

- А пока мы идем в лес давайте поиграем:
3.Пальчиковая гимнастика «Снежок»

(физминутка):



Раз, два, три, четыре (Загибают пальцы, начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили («лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий (показывают круг, сжимают кулаки)

Очень гладкий (гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий! (грозят пальцем)

Раз – подбросим (смотрят вверх и подбрасывают воображаемый

снежок)

Два – поймаем (приседая ловят «снежок»)

Три – уроним (Роняют «снежок»)

И……сломаем! (Топают)
4.Воспитатель: - Ребята, посмотрите, пока мы с вами лепили снежки, да играли – мы с вами и дошли до леса.(аудиозапись на магнитоле «Ветер»)

- Куда же подевались все звери? Пойдемте поищем.

-Ребята, посмотрите какое дерево с дуплом. А как вы думаете кто может жить в этом дупле?( птица, куница, белка)

- А давайте заглянем тихонечко в дупло. Кого мы там видим? (Белку)



А что она там делает? И почему у нее такая необычная шубка?

- Ребята, скажите мне пожалуйста, как называется детеныш белки? (бельчонок)

- А если их много? (бельчата)

Идут дальше и встречают по дороге сугроб.



-Смотрите какой я сугроб нашла! Давайте посмотрим кто может в нем спрятаться? (открываем – медведь спит) – Как называется дом медведя? (берлога) – А как назовем детеныша у медведя? (медвежонок). – А если их много? (медвежата)

- Не будем беспокоить мишку, пусть спит! Идем дальше.

- Ребята, посмотрите, а это что за пенек? Интересно, кто там мог спрятаться - в норке под пенечком?( воспитатель вместе с детьми предполагают: может это мышка, а может быть и колючий ежик, свернулся в клубочек и тоже приготовился спать. – А как мы назовем детеныша у ежа? (ежонок), а если он не один? Много кого? (ежат).





- Ой, ребята, смотрите, а вон зайчишка пробежал. Видели? – Как? Вы не видели? Да я сама еле-еле рассмотрела. Он стал совсем незаметным на снегу. А вы знаете почему? ( он поменял шубку на белую)



- Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Но как мы с вами вернемся, мы кажется заблудились.

5. Игра «Ау»

-Саша ты теперь в лесу

Мы зовем тебя «ау»!

Ну ка глазки закрывай побыстрей,

Кто зовет тебя узнай поскорей!

(Дети по голосу определяют кто их позвал).


6.Воспитатель: -Ребята, посмотрите, какая странная дорожка. Что вы на ней видите? (следы) – А может вы знаете чьи это следы?( дети вместе с воспитателем рассматривают: вот здесь пробежал зайка, а здесь бегала лисичка или волк, видимо искал зайчика, а здесь проскакала какая то птица…..А вот посмотрите, как вы думаете, кто это оставил следы?(медведь))






7. Воспитатель: - Ну вот мы с вами и пришли в детский сад. Ребята расскажите Колобку где мы сегодня побывали, кого видели?(дети рассказывают)

- Колобок говорит, что он и так все знает и пока мы ходили в лес он нарисовал картину – показывает детям (на ней все перепутано).





Дети вместе с воспитателем рассматривают ее и исправляют ошибки.

Прощаются с Колобком. Детям предлагается взять трафарет любого понравившегося животного (дети рисуют).