Главная страница


Конспект занятия по изо, с участием детей старшего дошкольного возраста и их родителей: «Птички клюют ягодки на веточке»



Скачать 18.52 Kb.
НазваниеКонспект занятия по изо, с участием детей старшего дошкольного возраста и их родителей: «Птички клюют ягодки на веточке»
Дата19.08.2016
Размер18.52 Kb.
ТипКонспект

Конспект занятия по ИЗО, с участием детей старшего дошкольного возраста и их родителей: «Птички клюют ягодки на веточке».


Нетрадиционные техники: скатывание бумаги, оттиск пробкой, рисование пальчиками.

Цель: вовлекать детей и взрослых в творческий процесс, учить создавать художественное произведение при плодотворном общении и сотрудничестве его участников; воспитывать эстетически-нравственное отношение к птицам и растениям через изображение их образов в нетрадиционных техниках; упражнять в комбинировании различных художественных техник; развивать чувство цвета, фактурности, объемности, композиции.

Оборудование: тонированный лист формата А4, сангина, малиновая, оранжевая, розовая гуашь, налитая в мисочки, пробка, салфетки красного, оранжевого цвета, клей ПВА в мисочке, кисть, клеенка, птички, вырезанные из старых книг и журналов, эскизы с изображениями ягод на ветках, картинки для фланелеграфа (рябина весной, летом, осенью, зимой, птички).

Ход занятия

Педагог рассказывает сказку и показывает происходящее на фланелеграфе: «Жила-была рябина. Весной она оделась новыми листочками, зацвела красивыми белыми цветами. Когда отцвели цветы, появились ягодки. Все лето рябина пила водичку, грелась на солнышке, и ягодки созревали, становились все больше и краснее. Наконец ягодки созрели. Позвала рябина птичек: «Птички, летите есть мои ягодки, они уже созрели». Но птички сказали: «Еще не время. Рано». Наступила осень. Листья у рябины пожелтели, покраснели и наконец, опали. Опечалилась рябина – никто ее ягодки не ест. Снова позвала рябина птичек, а они опять говорят, что рано. Наступила зима. Всю землю покрыл снежок, спрятались все насекомые, мухи и муравьи, засыпало снегом все семена. Тут и прилетели птички клевать рябиновые ягодки: «Настало время! Больше нам нечего кушать. Спасибо тебе, рябина, что сохранила для нас свои ягодки».

Предлагается детям и взрослым, в сотворчестве, создать веточку с ягодками для птичек. Кто-нибудь из детей показывает, как изобразить сангиной веточку. Вспоминается, как можно сделать ягоды: нарисовать пальчиками, получатся маленькие ягодки; напечатать пробкой, будут ягодки побольше; скатать из салфеток шарики и приклеить, получатся объемные ягодки. Разъясняются способы изображения ягод. Как только участники творческого процесса заканчивают рисовать ветку с ягодами, педагог приклеивает птичку на веточку (будто к ним прилетает птичка, чтобы эти ягодки поклевать).

При просмотре рисунков выбирается веточка, на которой больше всего ягод; веточка, где ягодки объемные, из шариков; веточка, где ягодки большие и т.д. Все радуются, что теперь все птички будут сыты.