Главная страница


Непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей подготовительной группы с предметами прошлого и настоящего «История фотографии»



Скачать 49.55 Kb.
НазваниеНепосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей подготовительной группы с предметами прошлого и настоящего «История фотографии»
Дата14.04.2016
Размер49.55 Kb.
ТипКонспект

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 комбинированного вида красногвардейского района

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей подготовительной группы с предметами прошлого и настоящего «История фотографии»

Подготовила и провела

Яковлева Р.В.

Санкт- Петербург, 2013

Программное содержание.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Труд».

Цель: Активизировать познавательный интерес детей к предметам прошлого и настоящего

Образовательные задачи:

  1. Познакомить детей с историей создания фотографии и ее развития.

  2. Активизировать познавательную деятельность детей, подвести к пониманию того, что человек стремился с помощью фотографии ориентироваться в прошлом и настоящем времени.

  3. Дать детям знания из скольких частей состоит фотоаппарат.

  4. Уточнить правила при фотографировании.

  5. Поддерживать интерес к умению фотографировать в домашних условиях, самостоятельно и с помощью взрослых.

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы

  2. Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет новых слов : проявить, закрепитель, негатив, реактив, «Полароид», мыльница, цифровой фотоаппарат.

Воспитательные задачи:

  1. Формировать уважение профессии фотографа.

  2. Воспитывать культуру речевого общения, умение внимательно слушать.

  3. Формировать качества личности: уверенность и правильности своих действий, самостоятельность.

Материал к занятию

Фотоаппараты старых и новых марок; фотопленки (черно-белые и цветные); негативы; фотографии разных лет; фотоальбомы; игры «Колесо жизни», «История фотографии»; фотопанно без лица буратино и Мальвины.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы пришли в фотосалон. Нас никто не встречает, давайте подождем, побеседуем и что-то успеем рассмотреть….

В.: Кто рисует быстрее всех, как вы думаете?

Дети: Художник, компьютер, планшет, фотоаппарат

В.: Быстрее всех рисует фотоаппарат, а как он рисует?

Д.: Стоит направить глаз фотоаппарата на группу ребят, нажать на кнопку и мгновенно изображение остается в памяти фотоаппарата.

В.: А что такое фотосалон? Что там делают и какие работы выполняют в фотосалоне?

Д.: Фотосалон – это место, где фотографируют, проявляют, печатают, восстанавливают старые фотографии.

В.: Давайте посмотрим фотографии, как вы думаете, какие у них современные, а какие старинные, как вы догадались? (Дети рассматривают фотографии)

Д.: - Старинные фотографии были черно- белыми, а современные - цветные.

- Старинные фотографии выполнялись на картоне, а современные - тонкие.

- На старинных фотографиях есть адрес фотосалона, другие надписи, а на современных нет.

- Видно, что они старинные.

В.: Давайте, прочитаем, что написано на фотографии. Кто попробует? (Дети читают)

В.: Сколько лет этой фотографии? (Ответы детей)

В.: На фотографии написано, Санкт-Петербург, и она была сделана в начале прошлого века.

А теперь я открою вам один секрет. Вот на этой фотографии изображена моя прабабушка.

- Ребята. А как называется профессия человека, который работает в фотосалоне?

Д.: Фотограф

Входит фотограф

В.: Мы вас заждались и успели что-то рассмотреть.

Фотограф: Ой, у меня сегодня гости, проходите, устраивайтесь.

Дети садятся полукругом.

Ф.: Ребята, как вы думаете, почему появилась фотография?

Д.: - Она появилась, чтобы человек смог. Что-то запомнить.

- Увидеть, что было раньше и сейчас.

-Вспомнить каким маленьким был кот, как он изменился сейчас.

- Чтобы запомнить какое – то мгновение…

Ф.: А что вы можете увидеть на фотографии?

Д.: - Можем увидеть то, что хочется запомнить.

- Представить, что было раньше.

- Мы можем по фотографии выстроить историю.

Ф.: Как вы думаете, на чем можно отобразить свои впечатления?

Д.: На рисунке, на картине, на ткани, на фотографии.

Ф.: Фотография может показать жизнь человека, и я предлагаю Вам игру «Колесо жизни»

Дети играют.

Ф.: А теперь расскажите, почему вы положили фотографии в таком порядке?

Д.: На этой фотографии ребенок совсем маленький, а здесь в руках кукла –значит ходит в детский сад, а здесь уже – школьница….

Дети рассказывают, игра проводится между двумя командами.

Ф.: Ребята, узнайте этого человека, он присутствует на занятии.

Дети называют

- Слово фотография состоит из двух греческих слов: «фос»-свет и «графо»- пишу. Вот и получается, что аппарат пишет светом. Как вы думаете, когда изобрели фотоаппарат?

Д.: Давно. В прошлом веке.

Ф.: Фотоаппарат изобрели больше ста лет назад французы Даггер и Ньепс

- Хотите рассмотреть фотоаппараты?

Д.: Да, хотим.

Ф.: В нашем фотосалоне представлены первые фотоаппараты. Я хочу показать одну иллюстрацию, вы смогли бы рассказать, что на ней нарисовано?

Д.: На ней нарисован фотограф в старые времена

Ф.: Раньше фотография была черно- белой и делали ее вот этими фотоаппаратами. А вот это отпечаток фотографии и называется он - негатив. Делали фотографии с помощью фотоувеличителя и специальных реактивов. Первые фотоаппараты назывались ФЭД, Смена, Зенит, Вилия. Иногда фотографии раскрашивали, и они становились цветными. Хотите рассмотреть фотоаппараты, которыми уже не пользуются?

Д.: Да, хотим

Ф.: как вы думаете, из чего состоит фотоаппарат?

Д.: У него есть корпус, окошко, объектив, кнопка

Ф.: Все верно. А теперь мне интересно, чем же вы занимаетесь в детском саду? ( ответы детей)

Ф.: Может, покажите, чему вас здесь научили? (Дети исполняют современный танец)

Ф.: Хорошо, что у меня есть фотоаппарат. Я сделал снимки на память и себе и вам. А как вы думаете, каким фотоаппаратам я снимал?

Д.: Современным.

- Со вспышкой (Называют модели фотоаппаратов)

Ф.: Прошло время, была изобретена плёнка и фотографии стали цветными. С помощью этих фотоаппаратов получались цветные снимки («Полароид», «Кодак» - мыльница).

А потом появились цифровые фотоаппараты. И пленка стала не нужна, фотографии остаются в памяти фотоаппарата. Кто знает, как нужно фотографировать? (ответы детей)

Для того чтобы сделать хорошие снимки есть правила, какие?

Д.: Выбрать объект, найти его в окошке фотоаппарата и нажать на кнопку.

Ф.: По этому поводу шутят, что должны вылететь птичка. В этой папке у меня есть фотографии. Как вы думаете, почему я их не отдал?

Д.: На них есть брак, что-то не получилось, нет четкого изображения.

Ф.: А теперь, я предлагаю сделать снимок по своему желанию. (Дети фотографируют, используя атрибуты)

У меня есть для вас игра, которая называется «История фотографии»

Собрав все части, вы вспомните, с чего начиналась фотография (Играют команды)

Ф.: А теперь снимок на память. А этот фотоальбом для фотографий, которые я вам пришлю, я дарю вам на память о нашей встрече. Жду вас еще в гости.