Главная страница


План-конспект открытого урока по лыжной подготовке: Техника попеременного двухшажного хода



Скачать 76.62 Kb.
НазваниеПлан-конспект открытого урока по лыжной подготовке: Техника попеременного двухшажного хода
Дата16.04.2016
Размер76.62 Kb.
ТипПлан-конспект

“Прежде чем сделать ребёнка умным,

сделай его здоровым и крепким“

Жан-Жак Руссо

План-конспект открытого урока

по лыжной подготовке:

Техника попеременного двухшажного хода.

Техника выполнения подъёма «лесенкой»,

торможения «плугом».
4 класс «А»

24 января 2013 года
Учитель физической культуры

ГБОУ СОШ № 904

Ягудова Ирина Юрьевна






ЦЕЛЬ: Создать условия для овладения техникой попеременного двухшажного хода.

ЗАДАЧИ:

  1. Образовательные: 
    а). Повторение техники попеременного двухшажного хода с палками (отталкивание руками, скользящий шаг); б). Совершенствование техники выполнения подъёма «лесенкой», торможения «плугом».

  1. Оздоровительные: развитие физических качеств: быстроты, выносливости и координационных способностей.



  1. Воспитательные: формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.

ТИП УРОКА: Повторение изученного материала.

МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: Поточный, фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Школьный стадион.

ИНВЕНТАРЬ: лыжи, лыжные палки, ботинки, флажки.

Часть урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Методические указания

Примечание

1. Подготовительная часть.

1. Получение лыж, выход на улицу.

3 мин.

Посмотреть на крепление, где обозначено левая нога, правая нога.

Подготовить организм функционально к работе.

 

2. Построение.

Сообщение задач урока.

1 мин.

Дети строятся в одну шеренгу, интервал 1 м.

Палки в руках.

 

3. ОРУ на лыжах.

7 мин.

 

 

 

а) И.п. – на лыжах. Ходьба на месте

1 – поднять левую ногу, согнув в колено, на высоту 10 – 15 см; носок лыжи на снегу.

2 – и.п.

3 – поднять правую ногу, носок лыжи на снегу.

4 – и.п.

б) Маршировка для рук.

И.п. – о.с. на лыжах, палки у ног.

Полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях.

1 - левая рука назад, правая вперед.

1 - сменить положение рук.

в) Маршировка для ног.

И.п. – о.с. на лыжах, палки в руках.

1 – левое колено вперед, стопа на носок.

2 – левое колено в и.п., правое колено вперед, стопа на носок

 

Начинать медленно на четыре счета, постепенно увеличить темп и перейти на два счета. Повторить 10-12 раз.

Начать медленно, затем ускорить. Повторить 10-12 раз.

Темп постепенно увеличить.

Повторить 10 – 12 раз.

 

 

г) Упражнение для позвоночника.
Повороты корпуса влево и вправо.
И.п. – о.с. на лыжах, палки вместе под локтями за спиной.



 

Начать медленно, постепенно ускорить.

Повторить 16 раз.

 

 

д). Наклоны.

И.п. – о. с. на лыжах, палки под локтями за спиной. Наклоны корпуса вперед, выпрямиться, прогнуться в спине.

 

Медленно повторить 8 раз.

 

 

е) Приседания.

И. п. – о.с. на лыжах, палки на снегу.

Приседания на полной стопе, руки вперед, колени не сводить.

 

Повторить 8 раз.

 

 

ж) Прыжки.

И.п. – о.с. на лыжах, руки в упоре на палки. Прыжки на месте на обеих ногах. Носки лыж на снегу.

 

Повторить 8 – 12 раз.

 

2. Основная часть.

1. Повторение согласованности движения рук и ног в попеременном двухшажном ходе.

а). Показ



1 мин.

Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, два периода – отталкивание и скольжение. Скольжение одновременно с отталкиванием лыжной палкой, противоположной той ноге, на которой стоит лыжник.

Палки ставятся под острым углом на снег, отталкивание происходит при сгибании туловища. В конце отталкивания ноги создают жесткую систему для передачи от толчка до лыжи. Во время толчка туловище наклоняется вперед, ноги сгибаются в коленях. После отталкивания ребенок скользит на одной лыже, а затем выносит другую руку вперед и опускает на палку снег под острым углом у грузовых площадок лыж для очередного толчка.

Обратить внимание на ошибки:

Приседание при отталкивании, нет сгибания туловища.




б). Имитация движения рук на месте.

1 мин.

И.п. стойка лыжника. Правая рука выносится вперёд до уровня подбородка, а левая рука отводится назад до отказа






в). Скользящий шаг руки за спиной

3 мин.




Обратить внимание на перенос тяжести тела на опорную ногу.




г). Скользящий шаг без палок

3 мин.







 

в) Попеременный двухшажный ход с палками

5 мин.

 

Направление лыжных палок к пятке.

 





2. Повторить

а) технику подъёма на склон «ёлочкой», спуск в средней стойке;

б) торможение «плугом».

4 мин.

Лыжные палки ставятся сзади лыж, носки разводятся, а лыжи ставятся на внутреннее ребро.

При торможении концы лыж соединяются.

Лыжи ставятся на внутреннее ребро (кант лыж), а носки их остаются вместе, коленки сводятся вместе, палки сзади-свободно.

Подъём осуществляется друг за другом, спуск по 4 человека по команде.

Большое значение имеет опора на палки.

 

3. Эстафета “Кто быстрее”

а) Класс делится на две (три) команды.

По сигналу судьи первый участник каждой команды обегает флажок, стоящий в 15 м от стартовой линии и возвращается обратно. Касанием палки о палку следующего участника передаёт эстафету. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.

6 мин.


Построение в одну шеренгу, расчет на 1,2,(3).

Судьи - освобожденные дети.




4.Передвижение на лыжах с равномерной скоростью


6 мин.

При передвижении использовать опеременный двухшажный ход

Учащиеся запускаются на дистанцию поочерёдно с интервалом 10 секунд

3. Заключительная часть.

Спасибо за урок!

До свидания!

Подведение итогов урока.

Домашнее задание:

- имитация движения рук при попеременно двухшажном ходе,

-ходьба на лыжах до 2.5 км,

- сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола: мальчики- 30 раз, девочки- 20 раз (ежедневно).

Переход в школу, сдача инвентаря.


5 мин.

 

Соблюдать правила переноса лыж.