Главная страница


Пояснительная записка



Скачать 439.6 Kb.
НазваниеПояснительная записка
страница1/3
В.С. Данюшенков
Дата11.04.2016
Размер439.6 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3

Пояснительная записка
Рабочая программа для 11 класса по физике на 2013-2014 учебный год составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений; авторы программы В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений, Москва, Просвещение,2010 г), в соответствии с учебником физики для 11 класса Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чаругина - базовый и профильный уровни, Москва, Просвещение,2009 год. Курс рассчитан на 68 ч. (2 часа в неделю), из них лабораторных работ – 9, контрольных работ – 5.
Общая характеристика учебного предмета.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче готовой суммы знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Цели изучения физики:

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • усвоение знаний о тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений и измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физик в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

  • воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для рения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности.

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности собственной жизни, рационального использования и охраны окружающей среды


Курс «Физика- 11 класс» отражает основные идеи и содержит предметные темы образовательного стандарта по физике.

В содержании календарно-тематического планирования предусмотрено формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;

  • формирование умений различать факты, гипотезы. Причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно - коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность

Результаты обучения

В результате изучения физики 11 класса на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, постулат электромагнитное поле, электромагнитная волна атом, квант, фотон, радиоактивность, ионизирующее излучение;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, элементарный электрический заряд, магнитный поток, разность потенциалов, оптическая сила линзы, работа, индукция магнитного поля, показатель преломления;

  • описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

  • применять полученные знания для решения физических задач

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснить известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете, научно-популярных статьях;

  • использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.


Типы уроков, используемые при обучении:

1.Урок изучения нового материала

2.Урок совершенствования знаний, умений и навыков

3.Урок обобщения и углубления знаний

4.Уроки контрольные: учета и оценки знаний, умений и навыков

5.Комбинированый урок

6.Урок с применением компьютера

Календарно-тематическое планирование
Раздел 1. Электродинамика (продолжение) (10 ч)

Тема 1. Магнитное поле (6ч)

№ п/п

Система уроков

Метод обучения

Форма работы

Средства обучения, демонстрации

Подготовка к ЕГЭ

Дата проведения


Домашнее задание

Примечание

план

факт

1

1

Вводный инструктаж по ТБ. Стационарное магнитное поле

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа, составление конспекта

Опыты 130,131,133,135 [4]




2.09




§1,2




2

2

Сила Ампера

Информационно-развивающий, творчески репродуктивный

Эвристическая беседа,

Опыты134,137[4]




4.09




§3-5, прим. решения задачи 1 на с. 24-25




3

3

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа №1

« Наблюдение действия магнитного поля на ток»

Творчески - репродуктивный

Объяснение, выполнение лабораторной работы по инструкции

Выполняется по описанию в учебнике




9.09




Инструкция к л/р №1




4

4

Сила Лоренца

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта


Опыт 132,138, [4, с.164,173]




11.09




прим. решения задачи 2 на с. 25, упр.1, в. 4




5

5

Магнитные свойства вещества

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта


Опыт 139,190, [4]




16.09




§7




6

6

Контрольная работа №1. «Стационарное магнитное поле»













18.09












Тема 2. Электромагнитная индукция (4 ч)

7

1

Явление электромагнитной индукции

Проблемно-поисковый


Эвристическая беседа, составление опорного конспекта


Опыты Фарадея, Опыты 172,171 [,4]




23.09




§8,9




8

2

Направление индукционного тока. Правило Ленца. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле.

Информационно-развивающий

Объяснение, выполнение лабораторной работы по инструкции

Сравнение с помощью обобщенного плана характеристик видов электрических полей. Опыт186 [4]

Т-1[12]

25.09




§ 10




9

3

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Информационно-развивающий

Объяснение, выполнение лабораторной работы по инструкции

Рассмотрение закона электромагнитной индукции.

Т-2[12]

30.09




Инструкция к л/р №2




10

4

Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле


Проблемно-поисковый


КМД, выполнение вариативных заданий




[13, с. 4]

2.10











Раздел 2. Колебания и волны. (10 ч)

Тема 1. Механические колебания (1 ч)

№ п/п

Содержание урока

Метод обучения

Форма работы

Средства обучения, демонстрация

Подготовка к ЕГЭ

Дата проведения

Домашнее задание

Примечание

План

факт

11

1

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника»

Проблемно - поисковый

Объяснение, выполнение лабораторной работы по инструкции

Лабораторное оборудование, набор по механике




7.10










Тема 2. Электромагнитные колебания (3ч)


№ п./п

Содержание урока

Метод обучения

Форма работы

Средства обучения, демонстрации

Подготовка к ЕГЭ

Дата проведения


Домашнее задание

Примечание

План

факт

12

1

Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных колебаний. Вынужденные колебания


Проблемно -поисковый

Эвристическая беседа. Составление опорного конспекта

Заполнение обобщающей таблицы

А 20

9.10




§29,




13

2

Решение задач на характеристики электромагнитных свободных колебаний

Творчески – репродуктивный

Фронтальная работа, КМД

Сборники познавательных и развивающих задач по теме «Механические и электромагнитные колебания»

Т-4[12]

14.10




Упр. 4,вопросы 1-3, пример решения задачи 1 на с. 110




14

3

Переменный электрический ток

Проблемно – поисковый

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Опыты 18-21,38 [3]

[13, с. 7]

16.10




§31,37; упр. 4, вопросы 4,5 и упр. 5, вопросы 1,2





Тема 3. Производство, передача и использование электрической энергии (2 ч)


15

6

Трансформаторы

Репродуктивный

Индивидуальная работа

Опыты 60,61,64 [3]




21.10




§38, упр. 5, вопросы 3-7




16

2

Производство, передача и использование электрической энергии







Урок-конференция, к которому учащиеся готовят доклады




23.10




§39-41; краткие итоги главы 5.





Тема 4. Механические волны (1 ч)

17

1

Волна. Свойства волн и основные характеристики







Опыты 58-61[4], 104-106, 116,.117 [3]




28.10




§42-46,48, 54.





Тема 4.Электромагнитные волны (3 ч)

18

1

Опыты Герца







Опыт 96 [3]




30.10




§49,50




19

2

Изобретение радио А.С. Поповым. Принципы радиосвязи.







Опыт 185 [3]




12.11




§51 - 53




20

3

Контрольная работа №2. «Колебания и волны»










[13, с. 13]

14.11











Раздел 3. Оптика (13 ч)

  1   2   3