|
Тема 1. Световые волны (7 ч)
№ п/п
| Содержание урока
| Метод обучения
| Форма работы
| Средства обучения, демонстрации
| Подготовка к ЕГЭ
| Дата проведения
| Домашнее задание
| Примечание
| План
| факт
| 21
| 1
| Введение в оптику
| Информационно -развивающий
| Лекция
| Опыт 61 [1], опыты 120-122, 148, 149, 161,162, 167-169, 173-179, 196,198 [3]
| А22
| 19.11
|
| Введение в оптику
|
| 22
| 2
| Основные законы геометрической оптики
| Частично - поисковый
| Исследовательская лабораторная работа
| Опыт 123 [3], опыты 67-69, 72 [1]. Рассмотрение вопроса «Формула тонкой линзы»
| Т-9[12]
| 21.11
|
| §60-62; примеры решения задач 1-6 на с. 187,189.
|
| 23
| 3
| Лабораторная работа № 4 «Экспериментальное определение показателя преломления стекла»
| Частично - поисковый
| Объяснение, выполнение лабораторной работы по инструкции
| Определение относительного показателя преломления двумя методами: а) без помощи транспортира; б) с помощью транспортира.
|
| 26.11
|
| Изучить инструкцию к л/р №4
|
| 24
| 4
| Лабораторная работа №5 «Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»
| Частично - поисковый
| Объяснение, выполнение лабораторной работы по инструкции
|
|
| 28.11
|
| Изучить инструкцию к л/р №5
|
| 25
| 5
| Дисперсия света
| Информационно -развивающий
| Лекция,
| Опыты173 – 179 [3].
|
| 3.12
|
| §66
|
| 26
| 6
| Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны»
| Творчески- репродуктивный
| КМД, выполнение вариативных заданий
| Освоение экспериментального метода оценки длины световой волны с помощью дифракционной решетки
|
| 5.12
|
| Изучить инструкцию к л/р №6
|
| 27
| 7
| Лабораторная работа №7 «Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света»
| Творчески - репродуктивный
| Объяснение, выполнение лабораторной работы по инструкции
| Экспериментальное наблюдение волновых свойств света
| Т-10[12]
| 10.12
|
| Изучить инструкцию к л/р №7
|
|
Тема 2. Элементы теории относительности (3ч)
28
| 1
| Элементы специальной теории относительности. Постулаты Эйнштейна.
| Информационно -развивающий
| Лекция
| Выстраивание материала урока
согласно логической схеме цикла
познания: факты→проблема →гипотеза→следствия→эксперимент
| А25
| 12.12
|
| §§75-78, упр. 11 вопросы 1,4
|
| 29
| 2
| Элементы релятивистской динамики
| Информационно - развивающий
| Лекция
|
| 17.12
|
| § 79, 80, упр. 11 вопросы 2,3
|
| 30
| 3
| Обобщающе-повторительное занятие по теме «Элементы специальной теории относительности»
| Творчески репродуктивный
| Организационно – деловая игра, защита проектов
| Заполнение таблицы с формулами для двух случаев.
| Т-13[12]
| 19.12
|
| Краткие итоги главы 9
|
|
Тема 3. Излучение и спектры (3ч)
| 31
| 1
| Излучение и спектры. Шкала электромагнитных излучений
|
|
| Опыты 187-192, 197 [3],119 [1]
|
| 24.12
|
| §81-87, краткие итоги главы 10.
|
| 32
| 2
| Решение задач по теме «Излучение и спектры».
|
|
|
|
| 26.12
|
| Изучить инструкцию к л/р №7 в учебнике
|
| 33
|
| Лабораторная работа №8
«Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»
|
| Объяснение, выполнение лабораторной работы по инструкции
|
|
| 14.01
|
|
|
| 34
| 3
| Контрольная работа №3. «Оптика»
|
|
|
|
| 16.01
|
|
|
|
Раздел 4. Квантовая физика (13 ч)
Тема 1. Световые кванты (3 ч)
№ п/п
|
Содержание урока
|
Метод обучения
|
Форма работы
|
Средства обучения, демонстрации
|
Подготовка к ЕГЭ
|
Дата проведения
|
Домашнее задание
|
Примечание
| план
| факт
| 35
| 1
| Законы фотоэффекта
| Частично - поисковый
| Эвристическая беседа
| Опыт 197.[3]
| Т-14[12]
| 16.01
|
| §88,89
|
| 36
| 2
| Фотоны. Гипотеза де Бройля
| Частично - поисковый
| Эвристическая беседа
| Опыты Вавилова.
| Т-15[12]
| 21.01
|
| §90; упр. 12, в. 3,7.
|
| 37
| 3
| Квантовые свойства света: световое давление, химическое действие света»
| Информационно - развивающий
| Лекция, составление опорного конспекта
| Опыты 205,206.[3]
|
| 23.01
|
| §§92,93
|
| Тема 2. Атомная физика (3 ч)
№ п/п
| Содержание урока
| Метод обучения
| Форма работы
| Средства обучения, демонстрации
| Подготовка к ЕГЭ
| Дата проведения
| Домашнее задание
| Примечание
| план
| факт
| 38
| 1
| Квантовые постулаты Бора. Излучение и поглощение света атомом.
| Частично - поисковый
| Эвристическая беседа
| Опыт 208 .[3]
| Т-18[12]
| 28.01
|
| §95,96
|
| 39
| 2
| Лазеры
| Частично - поисковый
| Эвристическая беседа
| Рассмотрение в сравнении свойств лазерного излучения и излучения обычного источника света
|
А26
| 30.01
|
| §97
|
| 40
| 3
| Контрольная работа №4.«Световые кванты», «Атомная физика»
| Репродуктивный
| Индивидуальная работа
| КИМы по теме
«Атом и атомное ядро»
| [13, с. 32]
| 4.02
|
|
|
|
Тема 4. Физика атомного ядра. Элементарные частицы (7 + 1 ч)
41
| 1
| Лабораторная работа №9 «Изучение треков заряженных частиц по фотографиям»
| Информационно - развивающий
| Объяснение, выполнение лабораторной работы по инструкции
| [6]
| А30
| 5.02
|
| §117
|
|
| 42
| 2
| Радиоактивность
| Информационно - развивающий
| Лекция, составление опорного конспекта
| Правила смещения для всех видов распада. Механизм осуществления процессов распада. Закон радиоактивного распада.
| Т-21[12]
| 11.02
|
| §99-101.
|
| 43
| 3
| Энергия связи атомных ядер
| Информационно - развивающий
| Эвристическая беседа
| Рассмотрение состава ядра тома, вопроса о ядерных реакциях и их энергетическом выходе.
| Т-19[12]
| 12.02
|
| §106, упр. 14 в. 5
|
| 44
| 4
| Цепная ядерная реакция. Атомная электростанция
| Информационно - развивающий
| Эвристическая беседа
| И.В. Курчатов - выдающийся ученый России
| Т-22[12]
| 18.02
|
| §109, 110; упр. 14 в. 7.
|
| 45
| 5
| Применение физики ядра на практике. Биологическое действие радиоактивных излучений
| Информационно - развивающий
| Эвристическая беседа
| Область использования достижений физики ядра на практике
|
| 20.02
|
| §112-114.
|
| 46
| 6
| Элементарные частицы
| Информационно - развивающий
| Эвристическая беседа
| Примеры записей уравнений, моделирующих процессы взаимодействий и распадов частиц
| Т-23[12]
| 25.02
|
| §115-117
|
| 47
| 7
| Контрольная работа № 5. «Физика ядра и элементы ФЭЧ»
| Репродуктивный
|
|
| [13, с. 37]
| 27.02
|
|
|
|
Раздел 5. Значение физики для развития мира и развития производительных сил общества (1 ч)
48
| 1
| Физическая картина мира
| Информационно - развивающий
| Лекция, составление опорного конспекта
| Физическая картина мира как составная часть естествен -научной картины мира.
|
| 5.03
|
| §127
|
| Раздел 6. Строение и эволюция вселенной (9 ч)
| 49
| 1
| Небесная сфера. Звездное небо
| Информационно - развивающий
| Эвристическая беседа
| Солнечная система
|
| 10.03
|
| §116
|
| 50
| 2
| Законы Кеплера
| Информационно - развивающий
| Лекция, составление опорного конспекта
| Законы движения небесных тел
|
| 12.03
|
| §117
|
| 51
| 3
| Строение Солнечной системы
| Информационно - развивающий
| Лекция, составление опорного конспекта
| Строение Солнечной системы
|
| 17.03
|
| §116
|
| 52
| 4
| Система Земля-Луна
| Информационно - развивающий
| Лекция, составление опорного конспекта
| Планета. Луна – единственный спутник Земли
|
| 19.03
|
| §118
|
| 53
| 5
| Общие сведения о Солнце, его источники энергии и внутреннее строение
| Информационно - развивающий
| Лекция, составление опорного конспекта
| Солнце – наша звезда. Солнечная активность и солнечно-земные связи
|
| 30.03
|
| §120
|
| 54
| 6
| Физическая природа звезд
| Информационно - развивающий
| Лекция, составление опорного конспекта
| Звезды и источники их энергии
|
| 3.04
|
| §121
|
| 55
| 7
| Наша Галактика
| Информационно - развивающий
| Лекция, составление опорного конспекта
| Галактика. Эллиптические и спиральные галактики
|
| 8.04
|
| §124
|
| 56
| 8
| Происхождение и эволюция галактик. Красное смещение.
| Информационно - развивающий
| Лекция, составление опорного конспекта
| Эволюция галактик
|
| 10.04
|
| §125
|
| 57
| 9
| Жизнь и разум во Вселенной
| Информационно - развивающий
| Лекция, составление опорного конспекта
| Есть ли жизнь на
Марсе?
|
| 15.04
|
| §126
|
| |
|
|