|
Раздел 6.Обощаюе повторение (11 ч)
№ п/п
| Содержание урока
| Метод обучения
| Форма работы
| Средства обучения, демонстрации
| Подготовка к ЕГЭ
| Дата проведения
| Домашнее задание
| Примечание
| план
| факт
| 58
| 1
| Повторение. Равномерное и неравномерное
Прямолинейное движение
| Частично - поисковый
| Эвристическая беседа
| [6] КИМы по теме
«Кинематика»
| Тест
| 17.04
|
| Конспект
|
| 59
| 2
| Повторение. Законы Ньютона
| Частично - поисковый
| Эвристическая беседа
| [6]
| Тест
| 22.04
|
| Конспект
|
| 60
| 3
| Повторение. Законы сохранения в механике
| Репродуктивный
| Индивидуальная работа
| КИМы по теме
«Динамика»
| Тест
| 24.04
|
| Конспект
|
| 61
| 4
| Повторение. Основы МКТ. Газовые законы
| Репродуктивный
| Индивидуальная работа
| КИМы по теме
«Основы МКТ»
| Тест
| 29.04
|
| Конспект
|
| 62
| 5
| Повторение. Взаимное превращение жидкостей и газов
| Репродуктивный
| Индивидуальная работа
| КИМы по теме
«Свойства жидкостей и газов»
| Тест
| 1.05
|
| Конспект
|
| 63
| 6
| Повторение. Свойства твердых тел, жидкостей и газов
| Репродуктивный
| Индивидуальная работа
| КИМы по теме
« Свойства твердых тел, жидкостей и газов »
| Тест
| 6.05
|
| Конспект
|
| 64
| 7
| Повторение. Тепловые явления
| Репродуктивный
| Индивидуальная работа
| КИМы по теме «Тепловые явления»
| Тест
| 8.05
|
| Конспект
|
| 65
| 8
| Повторение. Электростатика
| Репродуктивный
| Индивидуальная работа
| КИМы по теме «Электростатика»
| Тест
| 13.05
|
| Конспект
|
| 66
| 9
| Повторение. Законы постоянного тока
| Репродуктивный
| Индивидуальная работа
| КИМы по теме «Законы постоянного тока»
| Тест
| 15.05
|
| Конспект
|
| 67
| 10
| Повторение. Электромагнитные явления
| Репродуктивный
| Индивидуальная работа
| КИМы по теме «Законы постоянного тока»
| Тест
| 20.05
|
| Конспект
|
| 68
| 11
| Повторение. Физика атомного ядра
| Репродуктивный
| Индивидуальная работа
| КИМы по теме «Электромагнитные явления»
| Тест
| 22.05
|
| Конспект
|
|
Формы и средства контроля
Контроль усвоения учебного материала осуществляется с помощью: тестирования, фронтального опроса, решения физических задач, составления сравнительных таблиц, физических диктантов, решения кроссвордов, графических работ, самостоятельной работой учащихся с учебником по понятиям с последующей беседой, индивидуальной самостоятельной работы, работы с документами, индивидуальных карточек, лабораторных и контрольных работ. Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, лабораторные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении школьного курса. Ниже приведены контрольные работы для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом. Тексты контрольных работ взяты из сборника Годовой И.В. Физика. 11 класс. Контрольные работы в новом формате. – М..: «Интеллект-Центр», 2011. Распределение письменных работ по курсу
-
Раздел программы
| Количество лабораторных работ
| Количество контрольных работ
| Законы движения и взаимодействия тел
| 2
| 2
| Механические колебания и волны. Звук.
| 2
| 1
| Электромагнитное поле
| 2
| 1
| Строение атома и атомного ядра
| 3
| 1
| Итоговое повторение
| -
| 1
| Итого
| 9
| 6
| Перечень учебно-методических средств Основная литература
Физика- 11 Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М, Чаругин. / М.: Просвещение, 2009.
Сборник «Программы общеобразовательных учреждений, Москва, Просвещение,2010 г
Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. Москва. Просвещение, 2004 .
Дополнительная литература
Кирик Л.А., Дик Ю.И.. Физика. 10 класс. Сборник заданий и самостоятельных работ.– М: Илекса, 2004.
Луппов Г.Д. Опорные конспекты и тестовые задания по физике: 11 кл.: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1996.
Марон А.Е., Марон Е.А.. Физика10 класс. Дидактические материалы.- М.: Дрофа, 2004
Куперштейн Ю.С. Физика. Опорные конспекты и дифференциальные задачи. 11 класс. СПб.: Изд. дом «Сентябрь», 2006.
Орлов В.А. тематические тесты по физике, 11 класс. – М.: Вербум-М, 2000.
Павленко Н.И., Павленко К.П. Тестовые задания по физике. 11 класс. – М.: Школьная пресса, 2004.
Парфентьева Н.А. Сборник задач по физике: базовый и профил. уровни : для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. – М. : Просвещение, 2007.
Сауров Ю. А. Физика в 11 классе: Модели уроков: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 2005.
Уроки физики с применением информационных технологий. 7-11 классы. Методическое пособие с электронным приложением/ З,В. Александрова и др. – М.: Издательство «Глобус», 2009.
Повторение и контроль знаний. Физика. Механика. Методы решения задач. 9-11 классы. Подготовка к ГИА и ЕГЭ/Методическое пособие с электронным приложением/Авт.-сост. А.В. Шевцов. –М.:. Планета, 2011.
Оборудование и приборы:
Для выполнения практической части программы предполагается использовать следующий перечень необходимого оборудования для кабинета физики:
Темы лабораторных работ
| Необходимый минимум( в расчете на 2 чел.)
| Необходимое количество комплектов
| Количество комплектов в наличии
| % оснащенности
| Примечание
| Наблюдение действия магнитного поля на ток
| Проволочный моток, штатив, источник постоянного тока, реостат, ключ, соединительные провода, дугообразный магнит
| 10
| 10
| 100
| Имеются в наличии микролаборатории по механике, дающие возможность проводить лабораторные работы
| Изучение явления электромагнитной индукции
| Миллиамперметр, источник питания, катушки с сердечниками, выключатель кнопочный, соединительные провода, магнитная стрелка, реостат
| 10
| 10
| 100
| Имеются в наличии микролаборатории по оптике, дающие возможность проводить лабораторные работы
| Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника
| Измерительная лента, шарик с отверстием, нить, штатив с муфтой и кольцом
| 10
| 10
| 100
| Имеются в наличии микролаборатории по механике, дающие возможность проводить лабораторные работы
| Экспериментальное определение показателя преломления стекла
| Стеклянная пластина, булавки, источник света(электрическая лампочка)
| 10
| 10
| 100
| Имеются в наличии микролаборатории по оптике, дающие возможность проводить лабораторные работы
| Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы
| Линейка, два прямоугольных треугольника, длиннофокусная собирающая линза, лампочка на подставке, источник тока, выключатель, соединительные провода, экран
| 10
| 10
| 100
| Имеются в наличии микролаборатории по оптике, дающие возможность проводить лабораторные работы
| Измерение длины световой волны
| Дифракционная решетка линейка, экран, свеча.
| 1
| 1
| 100
| Имеются в наличии микролаборатории по оптике, дающие возможность проводить лабораторные работы
| Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света
| Источник электропитания, лампа на подставке, ключ, магнитный держатель, планшет, экран со щелью, соединительные провода
| 1
| 1
| 100
| Имеются в наличии микролаборатории по оптике, дающие возможность проводить лабораторные работы
| Наблюдение сплошного и линейчатого спектров
| Спектральные трубки с водородом, гелием, неоном. источник питания, штатив, высоковольтный индуктор, соединительные провода
| 1
| 1
| 100
| Имеются в наличии микролаборатории по оптике, дающие возможность проводить лабораторные работы
| Изучение треков заряженных частиц по фотографиям
| Фотографии треков заряженных частиц. линейка
| 17
| 17
| 100
|
|
Технические средства обучения.
Компьютер,
Графопроектор,
Программные средства.
Живая физика.
Открытая физика.
Физика 7-11
Комплект печатных пособий
Комплект таблиц по физике
Портреты выдающихся физиков
Таблица «Шкала электромагнитных волн»
Таблица « Международная система единиц»
Таблица Д.И. Менделеева
|
|
|