Главная страница


Пояснительная записка



Скачать 148.81 Kb.
НазваниеПояснительная записка
Дата16.04.2016
Размер148.81 Kb.
ТипПояснительная записка

Пояснительная записка.

В настоящее время в связи с переходом на новый ФГОС общего образования главной задачей в преподавании русского языка является сочетание знаний об устройстве и функционировании родного языка, норм современного литературного языка с интенсивным развитием речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей обучающихся. Необходимость введения рабочей программы обусловлена несоответствием количества учебных часов по авторской программе под ред. С.И.Львовой и часов по школьному учебному плану в 6, 9 классах.

Специфика данной программы обусловлена тем, что она реализует деятельностно-системный подход в обучении русскому языку, что предполагает синтез процесса совершенствования речевой деятельности школьников и формирования системы лингвистических знаний, умений и навыков, а также реализует идею дифференцированного подхода к обучению.

Программа адресована учащимся 5-9 классов.

Данная программа построена в соответствии с требованиями ГОС по русскому языку на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений С.И.Львовой , -М: Мнемозина, 2008.

В результате изучения курса учащиеся должны быть сформированы следующие умения и навыки:

Речевая деятельность.

Аудирование:

- фиксировать на письме информацию исходного текста в виде полного или сжатого пересказа;

-выделять главную и второстепенную информацию;

- составлять простой и сложный план текста.

Чтение:

- понимать коммуникативную цель чтения текста;

- выделять основную мысль и авторскую позицию.

Говорение:

- создавать устные монологические высказывания на разные темы, в т.ч. лингвистические;

- владеть основными нормами построения устного высказывания.

Письмо:

- владеть основными нормами построения письменного высказывания;

- вводить в текст элементы рассуждения;

- комментировать позицию автора по поднимаемой в тексте проблеме и формулировать собственное отношение к ней;

- использовать лингвистические словари при написании сочинения.

Текстоведение:

-производить текстоведческий анализ текста;

- оценивать изобразительно-выразительные средства языка.

Фонетика и орфоэпия:

- правильно произносить слова;

- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм.

Морфемика и словообразование:

- владеть приемами морфемного разбора;

- толковать значение слова;

- опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определения грамматических признаков слов.

Лексикология и фразеология:

- разъяснять лексическое значение слов;

- пользоваться разными видами толковых словарей;

- верно использовать термины в текстах разных стилей.

Морфология:

- распознавать части речи и их формы;

- правильно образовывать формы слов;

- определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

- опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа.

Орфография:

- применять орфографические правила;

- объяснять правописание слов;

- пользоваться орфографическими словарями.

Синтаксис и пунктуация:

- различать разные виды предложений;

- составлять схемы предложений и конструировать по ним предложения;

- правильно употреблять прямую речь и цитаты;

- проводить синтаксический и пунктуационный разбор;

- применять пунктуационные правила и объяснять постановку знаков препинания;

- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.

В структуре программы выделяются следующие основные разделы:

1. Речевая деятельность.

2. Текстоведение.

3. Фонетика и орфоэпия.

4. Морфемика и словообразование.

5. Морфология.

6. Орфография.

7. Синтаксис и пунктуация.

Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью контрольных тестов, диктантов разного вида, сочинений и изложений. Курс завершается государственной итоговой аттестацией.

Программа по русскому языку общим объемом в 770 часов изучается в5-9 классах:

5 класс- 210 часов

6 класс – 210 часов

7 класс – 140 часов

8 класс – 105 часов

9 класс – 105 часов.

Учебно-тематический план



Наименование разделов по классам

Количество часов

Формы контроля




всего

контрольных

Рр




5 класс













1. Лингвистика – наука о языке

2










2. Ведение в лингвистику

98

13

12




2.1 Фонетика

4




2

тест, сочинение

2.2. Орфоэпия

5

1




диктант

2.3. Графика

7




1

изложение

2.4. Морфемика

5

2




тест

2.5. Лексикология

5




1

сочинение

2.6. Орфография

18

5




тест, диктант

2.7. Морфология

4




1

изложение

2.8. Культура речи

5

1




тест

2.9. Синтаксис и пунктуация

32

4

3

тест, диктант

2.10.Текстоведение

13




4

изложение,сочинение

3. Основной курс лингвистики

88

7

10




3.1. Словообразование

12




2




3.2 Лексика и фразеология

15

1

1

сочинение

3.3. Морфология

61










3.3.1. Имя существительное

16

2

2

тест, диктант, сочинение

3.3.2. Имя прилагательное

15

2

2

проверочная работа

3.3.3. Глагол

30

2

3




4. Повторение изученного

15

2

1




Резервные уроки

8










ИТОГО

210

22

23




6 класс













1.Родной язык

3










2. Орфография как система правил.

16

1

2




3. Синтаксис и пунктуация.

18

2

1

проверочная работа

4.Текстоведение.

16




4

изложение,сочинение

5. Морфология.

124

10

13




5.1 Имя существительное

12

1

1

тест

5.2. Имя прилагательное

18

1

2

тест

5.3. Деепричастие

14

1

2

диктант, изложение

5.4. Причастие

23

2

3

тест, диктант, сочинение

5.5. Имя числительное

21

2

1

тест, диктант, контрольная работа

5.6. Местоимение

25

2

3

диктант, контрольная работа, сочинение

5.7.Глагол

11

1

1

Тест, изложение

6. Повторение изученного

24

2

4

диктант, контрольная работа, сочинение

Резервные уроки

9










ИТОГО

210

15

24




7 класс













1.Язык как развивающее явление

2










2. Повторение изученного в 5-6 классах.

40

6

5

тест, изложение, контрольный диктант

3. Текстоведение

20

1

4

изложение,сочинение

4. Морфология

74

7

9




4.1 Наречие

35

3

5

изложение, тест

4.2.Предлог

14

1

2

сочинение, тест

4.3. Союз

12

2

2

контрольный диктант, тест, изложение

4.4. Частица

11

1




тест

4.5. Междометия

2










5. Повторение изученного

4

1




тест

ИТОГО

140

15

18




8 класс













1. Русский язык – национальный язык русского народа.


2










2.Повторение изученного в 5-7 классах

7

1




контрольная работа

3. Функциональные разновидности русского языка

14

1

4

тест, изложение

4. Синтаксис и пунктуация как раздел лингвистики

69

10

12

контрольная работа, тест, сочинение, изложение

5. Повторение изученного

11

2




тест

Резервные уроки

2










ИТОГО

105

14

16




9 класс













1. Русский литературный язык

4










2. Повторение изученного в 5-8 классах

12

1

2

тест, изложение

3. Текстоведение

9

1

5

тест, изложение

4. Синтаксис и пунктуация

66

5

11

тест, изложение, сочинение

4.1. Сложное предложение

2










4.2. Сложносочиненное предложение

10

1

2

контрольная работа, изложение

4.3. Сложноподчиненное предложение

27

1

3

тест, изложение, сочинение

4.4. Бессоюзное сложное предложение

10

1

2

тест, изложение

4.5. Сложное предложение с разными видами связи

9

1

2

тест, изложение

4.6. Синтаксические конструкции с чужой речью

8

1

2

контрольная работа,

сочинение

5. Повторение изученного

14

4

3




ИТОГО

105

11

21

Тест, сочинение

ИТОГО 5-9

770

77

102





ЛИТЕРАТУРА для учащихся

1. Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка.- М, Просвещение, 2009.

2. Гостева Ю.Н., Васильевых И.П. Русский язык. ГИА-9. Сборник заданий. Методическое пособие для подготовки.- М: Экзамен, 2013.

3.Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь. – М, Просвещение, 2006.

4.Львова С.И. Практикум по русскому языку. 5-7 классы. - М.:Мнемозина, 2008.

5. Львова С.И. Русский язык. 5-7 классы: За страницами школьного учебника. М.:Мнемозина, 2004.

6. Пахнова Т. М. Русский язык: Комплексная работа с текстом: Рабочая тетрадь.9 класс- М.: Экзамен, 2011.

8. Пахнова Т. М. Русский язык. Работа с текстом при подготовке к экзамену. 9 класс - М.: Экзамен, 2011.

9. Сенина Н.А., Гармаш С.В. и др. Русский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА-2012/ Под редакцией Н.А.Сениной.- Ростов-на-Дону, 2011.
ЛИТЕРАТУРА для учителя

1. Васильевых И.П. Уроки русского языка. 5-9 класс: пособие для учителей к учебнику С.И. Львовой и В.В. Львова «Русский язык.5- 9 класс».- М.: Мнемозина, 2011.

2. Львова С.И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 8 - 9 кл.: Пособие для учителя.-М.: Мнемозина, 2009

3.Львов В.В. Обучение нормам произношения и ударения в средней школе: 5-9 классы..-М.: Мнемозина, 2006

4. Львова С.И. Уроки словесности: 5-9 классы. - М.: Мнемозина, 2010.

5. Цыбулько И.П., Степанова Л.С. ГИА-2013. Русский язык. 9 класс. Тренировочные варианты экзаменационных работ.- М.: Астрель, 2013