Главная страница


Программа для 10, 11 классов. Пояснительная записка



Скачать 239.45 Kb.
НазваниеПрограмма для 10, 11 классов. Пояснительная записка
Угриновича Н.Д
Дата11.04.2016
Размер239.45 Kb.
ТипПрограмма


Рабочая программа для 10, 11 классов.


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне.

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.


Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Р.Ф. количество учебных часов в году - 35 в, в неделю 1 час.

Цели программы:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, в 1 полугодие - 16 часов; во 2 полугодие -18 часов.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала.


  1. Требования к уровню подготовки учащихся в области информатики и ИКТ


10 класс
Учащиеся должны знать:

  • Общие принципы размещения информации в электронной таблице и основные способы получения результатов с её использованием;

  • Определение и назначение баз данных и ИПС;

  • Понятие признака и запроса (простого и сложного) на поиск информации в ИПС;

  • Возможности текстового редактора;

  • Основные понятия машинной графики; основные принципы редактирования изображения.


Учащиеся должны уметь:

  • Определять количество информации в конкретных сообщениях (при заданном способе кодирования);

  • Определять объём памяти компьютера, необходимый для хранения данной информации;

  • Размещать информацию в электронной таблице;




  • Решать простейшие, хорошо поставленные вычислительные задачи с помощью электронных таблиц.


11 класс

Учащиеся должны знать:

  • Историю развития вычислительной техники;

  • Архитектуру персонального компьютера, ММП;

  • Методы защиты информации;

  • Системный подход к моделированию, формализация и её визуализация с использованием интерактивных компьютерных моделей;

  • Определение и назначение баз данных и ИПС;

  • Понятие признака и запроса (простого и сложного) на поиск информации в ИПС;

  • Право и этику в глобальной компьютерной сети Интернет;


Учащиеся должны уметь:

  • Определять основные характеристики операционных систем;

  • Получать сведения о логических разделах дисков;

  • Лечить и удалять файловые вирусы из зараженных объектов;

  • Предотвращать проникновение сетевых червей из локальной и глобальной сети Интернет на локальный компьютер;

  • Обнаруживать и обезвреживать руткиты и защищать компьютер от хакерских атак;

  • Создавать табличные базы данных в СУБД, формы для табличных баз данных;

  • Осуществлять поиск записей в табличной баз данных с использованием фильтров и запросов, сортировку записей в табличной базе данных.




  1. Содержание курса информатики и ИКТ для 10, 11 классов (70 часов)


10 класс

  1. Повторение (2 ч).

  2. Информационные технологии (17ч).

  3. Коммуникационные технологии (15ч).


11 класс
1). Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. (12ч).

2). Моделирование и формализация (6ч).

3). Базы данных. Системы управления базами данных (7ч).

4). Информационное общество (2ч).

5).Подготовка к ЕГЭ (3 ч).

Примерное распределение часов по темам в базовом курсе

  «Информатика и ИКТ»  10 класс

 



Тема

Количество часов



1

Повторение

2

2

Информационные технологии

15

3

Коммуникационные технологии

17

 

ВСЕГО:

34


Примерное распределение часов по темам в базовом курсе

  «Информатика и ИКТ»  11 класс





Тема

Количество часов



1

Повторение.

1

2

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.

12

3

Моделирование и формализация

6

4

Базы данных. Системы управления базами данных

7

5

Информационное общество

2

  6

Повторение. Подготовка к ЕГЭ

6




ВСЕГО:

34



  1. Календарно-тематическое планирование (10 класс)




Четверть

п/п

ур. в теме

Тема уроков

Домашнее задание

Дата

Дата проведения

I четверть

Повторение (2 часа)




1

1

Повторение. Инструктаж по технике безопасности.

Повторение тем 9 класса, введение













2

2

Введение «Информация и информационные процессы».

введение













Итого: 2 часа

Глава 1. Информационные технологии

(17 часов)

3

1

Кодирование и обработка текстовой информации.

Практическая работа №1.1 «Кодирование русских букв»

§1.1(1)














4

2

Создание и форматирование документов в текстовых редакторах. Практическая работа №1.2 «Создание и форматирование документа»

§1.1(2,3)













5

3

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Практическая работа №1.3 «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика»

§1(4)













6

4

Системы оптического распознавания документов.

§1.1(5)













7

5

Кодирование графической информации. Практическая работа №1.5 «Кодирование графической информации»

§1.2(1)













8

6

Растровая графика

§1.2(2) (повторение)













9

7

Контрольная работа №1
















II четверть

10

8

Практическая работа №1.6 «Растровая графика»
















11

9

Векторная графика

§1.2(3)













12

10

Практическая работа №1.8 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС»
















13

11

Практическая работа №1.9 «Создание флэш-анимации»
















14

12

Кодирование звуковой информации

§1.3













15

13

Компьютерные презентации. Практическая работа №1.11 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»»

§1.4













16

14

Контрольная работа №2
















III четверть

17

15

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа №1.13 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»

§1.5(1)













18

16

Электронные таблицы. Практическая работа №1.14 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»

§1.5(2)













19

17

Построение диаграмм и графиков. Практическая работа №1.15 «Построение диаграмм различных типов»

§1.5(3)













Итого: 17 часов

Глава 2. Коммуникационные технологии (15 часов)

20

1

Локальные компьютерные сети. Практическая работа №2.1 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети»

§2.1













21

2

Глобальная компьютерная сеть Интернет

§2.2













22

3

Подключение к Интернету. Практическая работа №2.3 «Подключение к Интернету и определение IP-адреса»

§2.3













23

4

Всемирная паутина

§2.4













24

5

Электронная почта

§2.5













25

6

Практическая работа №2.5 «Работа с электронной почтой»
















26

7

Контрольная работа №3
















IV четверть

27

8

Общение в Интернете в реальном времени

§2.6













28

9

Файловые архивы. Практическая работа №2.7 «Работа с файловыми архивами»

§2.7













29

10

Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете.

§2.8, 2.9













30

11

Поиск информации в Интернете.

§2.10













31

12

Практическая работа №2.9«Поиск в Интернете»
















32

13

Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Практическая работа №2.10«Заказ в Интернет-магазине»

§2.11, 2.12













33

14

Основы языка разметки гипертекста. Практическая работа №2.11 «Разработка сайта с использованием Web-редактора»

§2.13













34

15

Итоговая контрольная работа за 10 класс
















Итого: 15 часов




Всего: 34 часов






  1. Календарно-тематическое планирование (11 класс)

Четверть

п/п

ур. в теме

Тема уроков

Домашнее задание

Дата

I четверть

Повторение (1 час)

1

1

Инструктаж по технике безопасности.







Итого: 1 час

Глава 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (12 часов)

2

1

История развития вычислительной техники. Практическая работа №1 «Виртуальные компьютерные музеи»

§1.1




3

2

Архитектура персонального компьютера

§1.2




4

3

Операционные системы. Практическая работа №2 «Сведения о логических разделах дисков»

§1.3 (1), (доклады)




5

4

Операционные системы Windows и Linux

§1.3 (2, 3)




6

5

Практическая работа №3 «Значки и ярлыки на Рабочем столе»







7

6

Защита от несанкционированного доступа к информации

§1.4, 1.5




8

7

Защита от вредоносных программ

§1.6 (1, 2)




9

8

Практическая работа №4 «Защита от компьютерных вирусов»







II четверть

10

9

Сетевые черви и защита от них. Практическая работа №5 «Защита от сетевых червей»

§1.6 (3)




11

10

Троянские программы и защита от них. Практическая работа №6 «Защита от троянских программ»

§1.6 (4)




12

11

Хакерские утилиты и защита от них. Практическая работа №7 «Защита от хакерских атак»

§1.6 (5)




13

12

Контрольная работа № 1







Итого: 12 часов

Глава 2. Моделирование и формализация. (6 часов)

14

1

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.

§2.1, 2.2




15

2

Формы представления моделей. Формализация. Этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

§2.3 – 2.5




16

3

Исследование интерактивных компьютерных моделей

§2.6 (1, 2)




III четверть

17

4

Исследование математических моделей

§2.6 (3 - 5)




18

5

Исследование химических и биологических моделей.

§2.6 (6, 7)




19

6

Контрольная работа №2







Итого: 6 часов

Глава 3. Базы данных. Система управления базами данных (СУБД). (7 часов)

20

1

Базы данных. Система управления базами данных. Практическая работа №8 «Создание табличной базы данных»

§3.1, 3.2 (1)




21

2

Формы в БД. Практическая работа №9 «Создание формы в табличной базе данных»

§3.2 (2)




22

3

Фильтры и запросы в БД. Практическая работа №10 «Поиск записей в БД с помощью фильтров и запросов»

§3.2 (3)




23

4

Сортировка записей в БД. Отчёты в БД. Практическая работа №11 «Сортировка записей в БД». Практическая работа №12 «Создание отчёта в БД»

§3.2 (4, 5)




24

5

Иерархические и сетевые БД

§3.3, 3.4




25

6

Практическая работа №13 «Создание генеалогического древа семьи»







26

7

Контрольная работа №3







Итого: 7 часов

IV четверть

Глава 4. Информационное общество (2 часа)

27

1

Право и этика в Интернете

§4.1, 4.2




28

2

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

§4.3




Итого: 2 часа

Повторение. Подготовка к ЕГЭ (6 часа)

29

1

Повторение







30

2

Подготовка к ЕГЭ. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов







31

3

Подготовка к ЕГЭ. Моделирование и формализация







32

4

Подготовка к ЕГЭ. Базы данных. Система управления базами данных







33

5

Итоговая контрольная работа за 11 класс







34

6

Анализ контрольной работы.







Итого: 6 часа

Всего: 34 часов


VII Учебно-методический комплект


  1. Информатика и ИКТ. Учебник для 10 кл. / Н. Д. Угринович – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 212с.

  2. Информатика и ИКТ. Учебник для 11 кл. / Н. Д. Угринович –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 188 с.

  3. Кузнецов А., Пугач В., Добудько Т., Матвеева Н. Информатика. Тестовые задания – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.

  4. Гусева И.Ю. Информатика в схемах и таблицах – СПб.: Тригон, 2006.

  5. Журнал «Информатика в школе».

  6. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. Методическое пособие Н.Д.Угринович 7-11класс, БИНОМ, М.,2005г.