Главная страница


Программа по физике 10-11 класс умк л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик (базовый уровень) Материалы в помощь учителю для составления рабочих программ по физике 10-11 класс умк авторов Генденштейна Л. Э. и Дика Ю. И. ( базовый уровень)



НазваниеПрограмма по физике 10-11 класс умк л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик (базовый уровень) Материалы в помощь учителю для составления рабочих программ по физике 10-11 класс умк авторов Генденштейна Л. Э. и Дика Ю. И. ( базовый уровень)
страница1/3
Ю.И. для
Дата11.04.2016
Размер0.51 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3

Рабочая программа по физике 10-11 класс УМК Л.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик (базовый уровень)

 

Материалы в помощь учителю для составления рабочих программ  по физике 10-11 класс УМК авторов Генденштейна Л.Э. и Дика Ю.И. ( базовый  уровень)

Пояснительная записка
Рабочая программа по физике 10-11 классов УМК авторов Генденштейна Л.Э. и Дика Ю.И. для базового уровня составлена на основе:

  • Базисного учебного плана образовательных школ Российской Федерации (Приказ Мин. образования  РФ от 9.03.2004)

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Мин. Образования РФ от 5.03.2004)

  • Примерной программы, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.

  • Авторской программы Генденштейна Л.И. и Дика Ю.И.

Изучение физика на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение знаний о фундаментальных физических законах классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса, электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта; наиболее важных открытиях в области физики; методах научного познания.

  • Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты; применять полученные знания для объяснения движения небесных тел и ИСз, свойства газов, жидкостей и твёрдых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн, волновых свойств света, фотоэффекта, излучения поглощения света атомом; для практического использования физических знаний при обеспечении безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникаций.

  • Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместного выполнения задач.

  • Использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач; рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Курс физики 10-11 класса структурирован на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, квантовая физика, элементы астрофизики.
В программе выделено 2 часа на изучение темы «Условия равновесия тел», так как она имеет большое прикладное значение, а также потому, что федеральной программой предусмотрена демонстрация по данной теме.
Федеральный базисный план отводит 140 часов для образовательного изучения физики на базовом уровне по 70 часов в 10-11 классах из расчёта 2 часа в неделю.
В тематическом и поурочном планировании из 14 часов резервного времени использовано 11 часов на проведение лабораторных работ, предусмотренных в примерной программе; на отработку практических умений по применению знаний теории, на изучение «Условия равновесия тел», для обобщающих уроков.
В комментариях авторов разработки данного УМК указано, что самостоятельные работы предназначены   для текущего оценивания знаний. Они включают в себя как качественные, так и расчетные задачи и дифференцированы по трем уровням сложности –начальный, средний и достаточный. Каждая самостоятельная работа рассчитана на 10-15 минут и предусматривает решение учеником только одного задания одного уровня. В предлагаемых материалах в помощь учителю соблюден авторский подход в проведении   самостоятельных работ по физике. Подготовка к самостоятельным работам отражена в графе «Д/З».
В поурочном планировании отражены обязательные результаты изучения курса «Физика-10» и «Физика-11», которые сформулированы в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников» примерной программы.
Тематическое планирование уроков физики УМК авт. Генденштейн Л.Э. и Дик Ю.И. Физика 10-11


№ п/п

Наименование темы

Всего часов

из них

Лабораторных работ

Контрольных уроков

10 класс

1.

Физика и методы научного познания

2 часа

 

 

2.

Механика

38 часов

6 часов

3 часа

2.1

Кинематика

8 часов

1. Измерение ускорения свободного падения

1. Контрольный урок по теме «Кинематика»

2.2

Динамика

17 часов

2. Исследование движения тела под действием постоянной силы
3. Изучение движения тел по окружности под действием Fтяж Fупр

2. Контрольный урок по теме «Динамика»

2.3

Законы сохранения в механике

11 часов

4. Исследование упругого и неупругого столкновения тел.
5. Сравнение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости.
6. Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела.

3. Контрольный урок по теме «Законы сохранения в механике»

2.4

Условия равновесия тел

2 часа

 

 

3.

Молекулярная физика и термодинамика

28 часов

3 часа

2 часа

3.1

Молекулярно-кинетическая теория

14 часов

 

4. Контрольный урок по теме «Основы МКТ»

3.2

Основы термодинамики

9 часов

 

5. Контрольный урок по теме «Термодинамика»

3.3

Фазовые переходы

5 часов

7. Измерение влажности воздуха
8. Измерение удельной теплоты плавления льда
9. Измерение коэффицента поверхностного натяжения жидкости

 

4.

Резерв времени

2 часа

 

 

 

Тематическое планирование уроков физики УМК авт. Генденштейн Л.Э. и Дик Ю.И. Физика 10-11

11 класс

1.

Электродинамика

44 часа

5 часов

1 час

1.1

Электрические взаимодействия

9 часов

 

 

1.2

Постоянный электрический ток

10 часов

1. Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
2. Измерение элементарного заряда

 

1.3

Магнитные взаимодействия

5 часов

3. Измерение магнитной индукции

 

1.4

Электромагнитное поле

5 часов

 

 

1.5

Оптика

10 часов

4. Определение показателя преломления стекла
5. Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза.

1. Контрольный урок по теме «Электродинамика»

2.

Квантовая физика. Элементы астрофизики

25 часов

1 час

1 час

2.1

Кванты и атомы

8 часов

 

 

2.2

Атомное ядро и элементарные частицы

12 часов

6. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

2. Контрольный урок по теме «Квантовая физика и физика атомного заряда»

2.3

Элементы астрофизики

5 часов

 

 

3.

Резерв времени

1 час

 

 
  1   2   3