№ урока
| Дата
| Тема урока
| Минимум содержания
| Демонстрации и л. работы
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Д. задания
|
Демонстрации
| Л.. р.
|
Тема 1. Электродинамика 44 часа
|
1. Электрические взаимодействия 9 часов
|
1/1
|
| Природа электричества
| Природа электричества, электризация тел, электрический заряд, закон сохранения заряда
| Электризация тел, взаимодействие наэлектризованных тел
|
| Знать роль электрического взаимодействия в строении атома, закон сохранения заряда, смысл понятия электрический заряд
| §1 (п1-3) Сб.з. № 1.1, 2, 4, 7 II 1.3, 6, 8 Подготов. к с/р №1
|
2/2
|
| Взаимодействие электрических зарядов
| Точечный заряд. Закон Кулона. Единица заряда. Элементарный заряд.
| Схема-таблица опыта Кулона
|
| Знать физический смысл закона Кулона и границы его применимости
| §2(п1-3) Сб.з. I -1.5, 9, 15; II – 1.8, 16-18; III – 1.28, 24, 25 Подготов. к с/р №2
|
3/3
|
| Электрическое поле. Графическое изображение электрических полей.
| Близкодействие и действие на расстоянии. Электрическое поле. Напряжённость поля. Принцип суперпозиции. Напряжённость поля точечного заряда. Линии напряжённости.
| Обнаружение электрического поля, отклонение стрелки электрометра. Опыты с султанами
|
| Знать смысл понятия напряжённости силовых линий электрического поля.
| §2 (п3) §3 (п1, 2) Сб.з. I 1.12, 13, 14, 30. II 1.11, 19, 21, 22 III 1.23, 27, 29
|
4/4
|
| Проводники в электростатическом поле
| Что такое проводники? Электрическое поле внутри проводника. Электростатическая защита.
| Распределение заряда на поверхности проводника. Электростатическая индукция
|
| Уметь объяснять явления на основе электронной теории, происходящие в проводниках
| §1 (п1)
|
5/5
|
| Диэлектрики в электростатическом поле
| Что такое диэлектрик? Два вида диэлектриков. Поляризация диэлектриков.
| Распределение заряда на поверхности диэлектрика
|
| Уметь объяснять явления, происходящие в диэлектрике с помощью электронной теории
| §4 (п2) Сб.з. №2.8, 9, 10
|
6/6
|
| Потенциальная энергия заряда в электростатическом поле
| Работа при перемещении заряда в электростатическом поле. Потенциальность электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Единица разности потенциалов.
| Измерение разности потенциалов
|
| Знать физический смысл энергетической характеристики электростатического поля
| §5 (п1,2) I – 2.1-2.4 II – 2.11-2.14 III – 2.15-2.16, 2.19
|
7/7
|
| Связь между разновидностью потенциалов и напряжённостью
| Единица напряжённости. Эквипотенциальные поверхности. От чего бывают грозы?
| Эквипотенциальные поверхности
|
| Знать связь между силовой и энергетической характеристикой электростатического поля
| §5 (п3,4) I – 2.5, 17, 18 II – 2.20, 21, 23 III – 2.15-2.16, 2.19
|
8/8
|
| Электроёмкость
| Понятие электроёмкости. Единица электроёмкости. Конденсаторы.
| Неодинаковые изменения потенциала двух изомеров проводников различного размера
|
| Знать смысл электроемкости
| §6 (п1) №3.11-14
|
9/9
|
| Электроёмкость плоского конденсатора
| Электроёмкость конденсатора. Энергия электрического поля. Соединение конденсаторов
| Зависимость электроёмкости конденсатора от диэлектрика и расстояния между пластинами, площади поверхности
|
| Знать смысл ёмкости системы проводников
| §6 (п1-2) I – 3.3-3.7 II – 2.10,15,16,19,20 III – 2.22-24,26,27 Подготовка к с/р №5
|
2. Постоянный электрический ток 10 часов
|
10/10
|
| Электрический ток. Сила тока
| Электрический ток. Сила тока. Действия тока
| Источники тока. Действие тока
|
| Знать смысл понятия электрический ток и сила тока
| §7 (п1-3) I – 4.1-3,5,6 II – 4-7,8,11 III – 4.21-22
|
11/11
|
| Определение заряда электрона.
|
|
| Лабораторная работа №1«Определение заряда электрона»
|
|
|
12/12
|
| Закон Ома для участка цепи
| Сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Единица R, удельное сопротивление. Сверхпроводимость.
| Зависимость I от U и зависимость I от R
| Лабораторный опыт Измерение R омметром
| Знать зависимость силы тока от напряжения
| §8 (п1-3) I – 4.10,12,13,17 II – 4.14-16,21 III – 4.20, 25,26,28 Подготовка к с/р №6
|
13/13
|
| Последовательное и параллельное соединение проводников
| Соединение проводников
| Измерение I и U с последовательным соединением. Измерение I и U с параллельным соединением
|
| Знать закономерности в цепях с последовательным и параллельным соединением проводников
| §9 (п1-3) I – 5.2,3,5 II – 5.6,9,10 III – 5.19-21
|
14/14
|
| Измерение силы тока и напряжения
| Решение задач на смешанное соединение проводников
|
|
| Уметь измерять силу тока и напряжение и вычислять их в расчёте электрических цепей
| §9 (п4) I – 5.7,8,11,12 II – 5.13,15,18,18 III – 5.22-26 Подготовка к с/р №7
|
15/15
|
| Работа силы тока. Закон Джоуля-Ленца
| Работа тока. Закон Джоуля-Ленца. Устройство и принцип действия электронагревательных приборов
| Нагревание проводников электрическим током
|
| Знать о преобразовании энергии в электрическом проводнике; знать соотношение количества теплоты, силы тока и сопротивления
| §10 (п1) I – 6.7,8,10 II – 6.11-13,20,21 III – 6-22,26,28,29,30
|
16/16
|
| Мощность электрического тока
| Мощность тока. Решение задач
| Измерение мощности с помощью амперметра и вольтметра
|
| Уметь рассчитывать мощность тока
| §10 (п2) I – 6.2,4-6,9 II – 6.14,15,17,18 III – 6.24,25,27,31,32Подготовка к с/р №8
|
17/17
|
| Закон Ома для полной цепи
| Источник тока. Сторонние силы ЭДС. Закон Ома для полной цепи.
| Закон Ома для полной цепи
|
| Знать роль источника тока
| §11 (п1,2) I – 7.1,2 II – 7.11,17 III – 7.9
|
18/18
|
| Следствия из закона Ома для полной цепи
| Напряжение на полюсах разомкнутого источника тока. Короткое замыкание. Решение задач
| Напряжение на полюсах замкнутого и разомкнутого источника тока.
|
| Знать зависимость силы тока и напряжения от внешнего сопротивления
| §11 (п.2,3) I – 7.5-8 II – 7.12,13,15,16,18 III – 7.19,20,22,24,25
|
19/19
|
| Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока
|
|
| Лабораторная работа №2
| Уметь измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, планировать эксперимент и выполнять измерения и вычисления
|
|
3. Магнитные взаимодействия 5 часов
|
20/1
|
| Взаимодействие магнитов и источников
| Простейшие магнитные свойства веществ. Взаимодействие проводников с током. Единица силы тока. Гипотеза Ампера
| Взаимодействие простейших магнитов, проводника с током и магнитной стрелки
|
| Уметь объяснять магнитное взаимодействие
| §12 (п1-4) I – 8.1-3 II – 8.4-6
|
21/2
|
| Магнитное поле
| Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Действие магнитного поля на рамку с током. Модуль вектора индукции магнитного поля
| Магнитные спектры прямого и кругового проводника с током
|
| Знать/понимать смысл понятия магнитное поле, как вид материи
| §13 (п1) I – 8.7-9 II – 8.12,13 III -8.21,22
|
22/3
|
| Сила ампера и сила Лоренца
| Сила Ампера и закон Ампера. Сила Лоренца
| Действие магнитного поля на проводник с током
|
| Знать/понимать смысл понятия сила Лоренца и сила Ампера
| §13 (п2) I – 8.10,16 II – 8.17,18,20,23 III - 8.26-28
|
23/4
|
| Измерение магнитной индукции
|
|
| Лабораторная работа №3
| Уметь измерять значение вектора магнитной индукции
|
|
24/5
|
| Линии магнитной индукции
| Графическое изображение магнитных полей
|
|
| Знать графическое изображение магнитного поля
| §13 (п3) I – 8.14,15,25
|
4. Электромагнитное поле 10 часов
|
25/6
|
| Электромагнитная индукция
| История открытия явления. Опыты Фарадея. Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции
| Опыты по демонстрации явления электромагнитной индукции
|
| Знать/понимать явление электромагнитной индукции; значение этого явления для физики и техники
| §14 (п) I – 9.1-4;22
|
26/7
|
| Закон электромагнитной индукции
| Причины возникновения индукционного тока. Вихревое электрическое поле. Закон электромагнитной индукции. Применение вихревого электрического поля
| Зависимость ЭДС от скорости изменения магнитного потока
|
| Знать/пон7имать понятие вихревого электрического поля; ЭДС индукции
| §14 (п2,3) II – 9.18-22 III – 9.24,30,32,35
|
27/8
|
| Правило Ленца
| Направление индукционного тока. Правило Ленца и закон сохранения энергии
| Демонстрация правила Ленца
|
| Знать правило определения направления индукционного тока на основе закона сохранения энергии
| §15 (п1) II – 9.17,23,29 III – 9.31,33,34
|
28/9
|
| Явление самоиндукции
| Явление самоиндукции. ЭДС самоиндукции. Индуктивность.
| Явление самоиндукции при замыкании ключа
|
| Знать/понимать смысл явления самоиндукции
|
|
29/10
|
| Энергия магнитного поля. Производство, передача и потребление энергии
| Энергия магнитного поля. Расчёт энергии магнитного поля. Основное свойство электрической энергии. Производство, передача, потребление электроэнергии
|
|
| Знать/понимать смысл понятия энергия магнитного поля; пути развития энергетики.
| §16 (п1,2) II – 10.1,3,5 III – 10.7,20
|
30/11
|
| Трансформатор
| Назначение трансформаторов. Устройство и принцип работы трансформатора. Коэффициент трансформации
| Устройство трансформатора
|
| Знать устройство и принцип действия трансформатора
| §16 (п2) I – 10.4,6,8,9 II – 10.10,11,18 III – 10.15,16,17,19
|
31/12
|
| Электромагнитное поле. Электромагнитные волны
| Электромагнитное взаимодействие. Электромагнитное поле. Опытное подтверждение существования электромагнитных волн. Давление света
| Схема опыта Герца. Радиометр
|
| Знать условия возникновения и существования электромагнитных волн
| §17 I – 9.5-7,9.12-14 II – 9.8-9.10,15,16 III – 9.28,36-40
|
32/13
|
| Контрольная работа по теме «Электродинамика»
|
|
|
|
|
|
33/14
|
| Передача информации с помощью электромагнитных волн
| Из истории изобретения радио. Принцип радиосвязи. Распространение радиоволн. Перспективы электронных средств связи
| Таблица-схема «Радио А.С.Попова»
|
| Знать принципы радиотелефонной связи
| §18 С/р №14
|
5. Оптика
|
34/1
|
| Законы геометрической оптики
| Основные понятия геометрической оптики. Прямолинейное распространение света, отражение и преломление света. Полное внутреннее отражение
| Прямолинейное распространение света. Отражение света. Преломление света
|
| Знать смысл закона геометрической оптики
| §19Подготовка к с/р №15
|
35/2
|
| Определение показателя преломления стекла
|
|
| Лабораторная работа №4
| Знать способ определения показателя преломления стекла. Уметь подобрать необходимое оборудование, составить план
|
|
36/3
|
| Линзы
| Линзы. Ход лучей в линзах. Фокусное расстояние и оптическая сила
| Прохождение света через собирающую и рассеивающую линзу. Получение изображений с помощью линз
|
| Знать смысл понятия линзы и их физические свойства
| §20 (п1,2)
|
37/4
|
| Построение изображений с помощью линз
| Построение изображений с помощью двух лучей
|
|
| Уметь применять знания на практике, при решении графических задач
| §20 (п3),Подготовка к с/р №16
|
38/5
|
| Глаз и оптические приборы
| Оптические свойства глаза фотоаппарат, Микроскоп, телескоп
| Модель глаза. Лупа, микроскоп, схема телескопа
|
| Знать смысл понятия глаз – оптическая система, устройство и назначение фотоаппарата, лупы, микроскопа, телескопа
| §21 (п1-3)
|
39/6
|
| Цвет
| Дисперсия света. Окраска предметов. Применение явления дисперсии
| Явление дисперсии на стеклянной призме
|
| Знать смысл понятия дисперсия света, уметь объяснять с помощью волновой теории
| §23 (п1-3) Подготовка к с/р №18
|
40/7
|
| Интерференция света
| Принцип независимости световых пучков. Когерентность. Интерференция. Практическое применение интерференции света
| Интерференция света в тонких плёнках
|
| Знать смысл понятия когерентные источники, знать определения явления интерференции на практике
| §22 (п1)
|
41/8
|
| Дифракция света
|
| Дифракция от щели (между двумя ручками), на капроновой ленте, на диске
|
| Знать сущность явления дифракции, условия и его наблюдение
| §22 (п2,3) Подготовка к с/р №17
|
42/9
|
| Определение спектральных границ чувствительности глаза
|
|
| Лабораторная работа №5
|
|
|
43/10
|
| Невидимые лучи
| Инфракрасные, ультрафиолет и видимое излучение
|
|
| Знать свойства электромагнитных излучений, их взаимосвязь с частотой
| §23 (п4)
|
Тема 2. Квантовая физика. Астрофизика 25 часов
|
44/1
|
| Зарождение квантовой теории
| «Ультрафиолетовая катастрофа», Гипотеза Планка, явление фотоэффекта, Опыты Столетова, законы фотоэффекта.
| Таблица «Опыт Столетова»
|
| Знать историю зарождения квантовой теории, суть явления фотоэффекта, законы фотоэффекта
| §24 (1,2) §25 (1)
|
45/2
|
| Применение фотоэффекта
| Объяснение законов на основе волновой и квантовой теории, фотон и его характеристики, применение явления в фото-элементах и в фотосопротивлениях
| Таблицы «Фото-элемент», «Фотосопротивление»
|
| Знать объяснение явления фотоэффекта, уметь решать задачи на закон фотоэффекта и характеристики фотона.
| §25 (3,2) Подготовка к с/р №19
|
46/3
|
| Строение атома
| Модель Томсона. Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома. Недостатки планет. Модели
| Таблица «Опыт Резерфорда»
|
| Знать опыт Резерфорда, строение атома по Резерфорду
| §26 (1,2)
|
47/4
|
| Теория атома Бора
| Постулаты Бора. Следствия из них
|
|
| Знать путь выхода из кризиса классической физики, постулаты Бора
| §26 (3)
|
48/5
|
| Атомные спектры
| Спектры, условия их получения. Спектральные аппараты, спектральный анализ, атомные спектры и теория Бора
| Спектроскоп. Таблица «Линейчатые спектры, спектры поглощения»
|
| Уметь различать спектры излучения и поглощения. Знать роль спектрального анализа в науке и технике.
| §27 Подготовка к с/р №20
|
49/6
|
| Наблюдения сплошного и линейчатого спектров
|
|
| Лабораторная работа №6
| Знать порядок спектров излучения, различать по спектральным линиям вещества
|
|
50/7
|
| Лазеры
| Спонтанное и вынужденное излучения. Квантовые генераторы. Применение лазеров
| Таблица «Лазер»
|
| Знать устройство и принцип действия квантового генератора.
| §28
|
51/8
|
| Корпускулярно-волновой дуализм
| Гипотеза де Бройля. Соотношение неопределённостей Гейзенберга. Принцип соответствия Бора
|
|
| Знать смысл двойственности природы света
| §29
|
52/9
|
| Атомное ядро
| Открытие протона, нейтрона; протонно-нейтронная модель; ядерные силы
|
|
| Знать историю открытия протона и нейтрона, а также имена учёных связанных с историей создания модели ядра.
| §30 (1,2)
|
53/10
|
| Радиоактивность
| Открытие радиоактивности, свойства излучений. Радиоактивный распад.
| Таблица «Альфа, бета и гамма излучений»
|
| Знать сущность явления радиоактивности, свойства ?- ?- и ?-излучений
| §31 (1,2)
|
54/11
|
| Радиоактивные превращения
| Правила смещения. Период полураспада. Закон радиоактивного распада
|
|
| Знать правило смещения, уметь составлять ядерные реакции и решать задачи на период полураспада
| §31 (2,3) Подготовка к с/р №21
|
55/12
|
| Ядерные реакции
| Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций
|
|
| Знать сущность превращения химических элементов
| §32 (1)
|
56/13
|
| Энергия связи. Дефект масс
| Прочность ядер, дефект масс, удельная энергия связи, реакции синтеза и деления ядер
|
|
| Знать смысл понятия прочности атомных ядер; «дефекта масс»
| §32 (2,3) Подготовка к с/р №23
|
57/14
|
| Деление ядер урана
| Цепная ядерная реакция. Коэффициент размножения
| Таблица «Деление ядра урана»
|
| Знать процесс деления ядер урана, его причины и следствия.
| §33 (1) Подготовка к с/р №24
|
58/15
|
| Ядерный реактор
| Основные элементы ядерного реактора; преобразование ядерной энергии в электрическую. Перспективы и проблемы ядерной энергетики
| Таблица «Ядерный реактор»
|
| Уметь объяснять устройство и принцип действия ядерного реактора
| §33 (2,3) Подготовка к с/р №25
|
59/16
|
| Классификация элементарных частиц
| Три этапа в развитии физики элементарных частиц
| Таблица элементарных частиц
|
| Знать понятие «элементарной частицы», о многообразии частиц микромира
| §34 (1,2)
|
60/17
|
| Открытие позитрона. Античастицы
| Открытие позитрона. Аннигиляция. Античастицы. Антивещество
|
|
| Знать понятие аннигиляция
| §34 (3)
|
61/18
|
| Повторение темы «Квантовая физика. Физика атомного ядра»
|
|
|
| Повторить основные понятия, законы, явления, подготовка к контрольной работе.
|
|
62/19
|
| Контрольная работа по теме «Квантовая физика», физика атомного ядра
|
|
|
|
|
|
63/20
|
| Размеры Солнечной системы
| Размер и форма Земли. Расстояние до Луны. Орбиты планет. Размеры солнца и планет
|
|
| Знать методы определения расстояний и размеров небесных тел
| §35
|
64/21
|
| Природа тел Солнечной системы
| Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Малые тела Солнечной Системы
|
|
| Знать природу тел солнечной системы
| §36
|
65/22
|
| Солнце и другие Звёзды
| Солнце. Виды звёзд. Эволюция звёзд разной массы
|
|
| Знать природу звёзд и этапы их эволюции
| §37,38
|
66/23
|
| Галактики и Вселенная
| Наша Галактика. Другие галактики. Расширение вселенной. Большой взрыв.
|
|
| Знать типы галактик, понятие метагалактика
| §39
|
67/24
|
| Современная научная картина мира.
|
|
|
|
|
|