Главная страница


Программа учебной дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности



Скачать 166.13 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности
Дата13.04.2016
Размер166.13 Kb.
ТипПрограмма


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности

2012г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО) 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего специального образования Кулебакский металлургический колледж
Разработчики:

Горбунова Людмила Викторовна, преподаватель ГБОУ СПО КМК
Рекомендована цикловой методической комиссией общепрофессиональный дисциплин, протокол № __от ______________г

Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).

Заключение Экспертного совета № ____________ от

« » 20 г.

номер

СОДЕРЖАНИЕ

стр.
  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5
  1. условия реализации примерной программы учебной дисциплины


10
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


11



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 080000 Экономика:

080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям);

080110 Банковское дело;

080118 Страховое дело (по отраслям).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по рабочей профессии 23369 Кассир.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
дисциплина относится к математическому и
общему естественнонаучному циклу основной профессиональной
образовательной программы

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

  • обрабатывать текстовую и табличную информацию;

  • использовать деловую графику и мультимедиа - информацию;

  • создавать презентации;

  • применять антивирусные средства защиты;

  • читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

  • применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

  • пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

  • применять методы и средства защиты бухгалтерской информации;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;

  • основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

  • назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

  • технологию поиска информации в сети Интернет;

  • принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

  • правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • направления автоматизации бухгалтерской деятельности;

  • назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;

  • основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часа; самостоятельной работы обучающегося 32 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:




практические занятия

32

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

в том числе:




индивидуальное проектное задание

0

внеаудиторная самостоятельная работа

32

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной

деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Методы и средства информационных технологий




30




Введение

Цели, задачи дисциплины. Принципы использования информационных технологий в профессиональной деятельности бухгалтера. История развития инфотехнологий в бухгалтерском учете. Логическая структура дисциплины, ее место в системе подготовки специалиста, межпредметные связи. Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации

2

1

Тема 1.1. Назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники

Классификация организационной и компьютерной техники. Состав ПК и основные характеристики устройств. Назначение и принципы эксплуатации организационной и компьютерной техники

2

2




Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Характеристики основных видов организационной и компьютерной техники

8




Тема 1.2. назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

Основные принципы обработки текстовой и табличной информации; использования деловой графики и мультимедиа - информации при создании презентаций; пользования автоматизированными системами делопроизводства

2

3

Практические занятия

10




Обработка текстовой информации в текстовом редакторе

Обработка табличной информации в электронных таблицах

Использование деловой графики и мультимедиа - информации при создании презентаций

Пользование информационно-поисковыми системами

Пользование автоматизированными системами делопроизводства




Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Характеристики и назначение основных прикладных программ

6

Раздел 2. Электронные коммуникации




16




Тема 2.1. Основные компоненты компьютерных сетей

Типы компьютерных сетей, их топология. Технические средства создания сетей. Адресация в сети

2

2

Тема 2.2. Технология передачи данных в компьютерных сетях

Технология поиска информации в сети Интернет. Принципы пакетной передачи данных, организация межсетевого взаимодействия. Использование информационных ресурсов для поиска и хранения информации

2

3




Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Профессионально значимые информационные ресурсы. Организация систем электронного документооборота

12




Раздел 3. Защита информации




12




Тема 3.1. Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения

Законодательство в сфере защиты информационной собственности и авторских прав. Лицензионное программное обеспечение

2

2

Тема 3.2. Принципы защиты информации от несанкционированного доступа

Применение антивирусные средства защиты. Методы и средства защиты бухгалтерской информации;

2

2

Тема 3.3. Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности

Актуальность проблемы защиты информации. Способы защиты информации: физические (препятствие), законодательные, управление доступом, криптографическое закрытие. аспекта уязвимости информации. Угрозы цифровой подписи

4

3




Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Основные информационные угрозы и методы защиты.

4




Раздел 4. Автоматизированная

обработка информации в профессиональной деятельности




38













Тема 4.1. Основные понятия автоматизированной обработки информации;

Чтение (интерпретация) интерфейса специализированного программного обеспечения, поиск контекстной помощи, работа с документацией. Применение специализированного программного обеспечения для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации.

2

2

Тема 4.2. Назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем

Классификация бухгалтерских информационных систем. Определение информационной системы. Использование информационных систем Разделение информационных систем на информационные системы общего профиля и профессионально ориентированные. Обзор программного обеспечения финансово - экономического назначения

4

2

Тема 4.3. Автоматизация бухгалтерской деятельности;

Автоматизация бухгалтерского учета в программе 1С: Бухгалтерия. Основные информационные единицы системы 1С:Предприятие 7.7. : справочники, константы, документы, журналы, отчеты. Пользовательская настройка системы 1С:Бухгалтерия на ведение учета на конкретном предприятии. Заполнение справочников. Ввод остатков по счетам. Текущая работа в программе. Добавление и редактирование операций, проводок и документов. Особенности учета отдельных видов хозяйственных операций в автоматизированной системе. Работа с типовыми операциями. Виды отчетных документов, алгоритм.

10

3

Контрольная работа

1




Практические занятия

22




Настройка программы 1С :Бухгалтерия на ведение учета на конкретном предприятии.

Заполнение справочников в программе 1С:Бухгалтерия вручную

Заполнение справочников на основании ранее введенной информации

Ввод остатков по счетам в программе 1С :Бухгалтерия Ручной ввод проводок и ввод на основании документа. Использование типовых операций

Операции по расчетному счету и кассе в программе

Операции по основным средствам в программе

Операции по движению материалов в программе

Операции по реализации готовой продукции в программе

Операции по начислению заработной платы

Выполнение регламентных операций

Формирование отчетности и сервисные функции в программе 1С :Бухгалтерия

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

  3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению


Реализация программы дисциплины требует наличия учебной лаборатории «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Оборудование учебной лаборатории:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • автоматизированные рабочие места обучающихся;

  • автоматизированное рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Информационные технологии в
профессиональной деятельности».

Технические средства обучения:

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением общего и
профессионального назначения, мультимедиапроектор, принтер.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной
    цифровой подписи (с изменениями. от 8 ноября 2007 г.)// Система
    ГАРАНТ, 2010.

  2. Закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации»
    от 20 февраля 1995 г. // Собрание законодательства РФ. 1995.

  3. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации,
    информационных технологиях и о защите информации" (с
    изменениями и дополнениями)// Система ГАРАНТ, 2010.

  4. Постановление Правительства РФ «О государственном учете и
    регистрации баз и банков данных» от 28 февраля 1996.

  5. ГОСТ 34.003-90: Информационная технология: Комплекс
    стандартов на автоматизированные системы: Автоматизированные
    системы: Термины и определения. - М., 1991.

  6. Голицина О.Л., Попов И.И., Максимов Н.В., Партыка Т.Л.
    «Информационные технологии» - М.: Форум - Инфра-М, 2006.

  7. Михеева Е.В. «Информационные технологии в профессиональной
    деятельности» - М.: Академия, 2004.

  8. Якубайтис Э.А. «Информационные сети и системы» - М.: Финансы и
    статистика, 2006.

  9. Справочная правовая система Консультант плюс.




Дополнительные источники:


  1. Ковалева Н.Н., Холодная Е.В. Комментарий к Федеральному закону
    от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных
    технологиях и о защите информации".// Система ГАРАНТ, 2007.

  2. «АПК: экономика, управление». Ежемесячный теоретический и
    научно-практический журнал

  3. «Бухгалтер и компьютер». Ежемесячный профессиональный журнал
    для бухгалтеров

Интернет-ресурсы:

  1. Федотов Н.Н. Защита информации. Учебный курс HTML-версия
    (https://college.ru/UDP/texts).

  2. Каталог сайтов - Мир информатики https://jgk.ucoz.ru/dir/.

  3. Программа курса «Компьютерная бухгалтерия, 1C. Версия 7.7»
    https://ich.tsu.tomsk.su/Learning_program.

  4. 1С: Бухгалтерия предприятия 8.0/8
    https://teachvideo.ru/course/247.

  5. Федеральный образовательный портал - Экономика, Социология,
    Менеджмент https://ecsocman.edu.ru/.

  6. Видеоуроки Бухгалтерия и финансы
    https://teachvideo.ru/catalog/24.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется

преподавателем в процессе проведения практических занятий и

лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися

индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:




- использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

практические занятия

обрабатывать текстовую и табличную информацию;

практические занятия, домашние работы

использовать деловую графику и мультимедиа;

практические занятия

- создавать презентации;

практические занятия

- применять антивирусные средства защиты;

практические занятия

читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

практические занятия

- применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с

практические занятия

изучаемыми профессиональными модулями;




пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

практические занятия

- применять методы и средства защиты бухгалтерской информации;

практические занятия

Знания:




- основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

тестирование

- назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;

Тестирование, выполнение домашней работы

- основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

Тестирование, выполнение домашней работы

- назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения.

Тестирование, выполнение домашней работы


Преподаватель ______________________________________(Горбунова Л.В.)