Главная страница


Протокол № от 2013г. Воспитатели: Егорова Дина Михайловна Кузьмина Екатерина Сергеевна



Скачать 54.62 Kb.
НазваниеПротокол № от 2013г. Воспитатели: Егорова Дина Михайловна Кузьмина Екатерина Сергеевна
Дата18.07.2016
Размер54.62 Kb.
ТипПротокол

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №25 «Умка» МО г. Саяногорск

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОУ д/с №25___________Н.В.Астапова

Приказ № __ от «__»__________2013г

ПРОЕКТ

«Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»

ПРИНЯТО

на Методическом совете

Протокол № __ от «__»__________2013г.


Воспитатели:

Егорова Дина Михайловна

Кузьмина Екатерина Сергеевна

Г. Саяногорск 2013 г.

Актуальность: для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать разнообразные виды художественной творческой деятельности. Именно в них каждый ребенок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность.

Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство. В народном искусстве обобщены представления о прекрасном, эстетические идеалы, мудрость народа, которые передаются из поколения в поколение. Через народное искусство ребенок познает традиции, обычаи, особенности жизни своего народа, приобщается к его культуре. Народное творчество богато ритмами и повторами, оно несет в себе конкретные образы, краски, доступно и интересно ребенку, что является основой для пробуждения и упрочнения эмоционально-положительного отношения детей к нему.

Ценность народного искусства определяется еще и тем, что оно воздействует на чувства ребенка благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный, ненасильственный характер. В силу этого оно доступно детям с разным уровнем развития, и каждый ребенок получает от этого удовольствие и эмоциональный заряд. Оно привлекает внимание детей, и поэтому на основе выделения элементов народного искусства, цветового строя, композиции, его можно использовать для развития ребенка: восприятия эстетического отношения и эстетической оценки, т.е. воздействия на чувственную сферу ребенка народное искусство стимулирует развитие творческих способностей личности.

Постановка проблемы: если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, то это будет способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины и России, будут жить, даря миру громадное количество талантов, которыми восхищались и будут восхищаться в России.
Цель проекта: формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников, знакомство с культурой русского народа.
Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с малыми формами фольклора: патешками, песнями, загадками, сказками.

  2. Познакомить детей с культурой, бытом, традициями и окружающей природой.

  3. Познакомить с русскими народными играми.

  4. Воспитывать уважения к труду взрослых.

  5. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности у детей.

  6. Привлечь родителей к созданию мини-музея.


Ожидаемые результат:

- дети знают 2-3 потешки, сказки, загадки, песенки,

- называют 2-3 героев сказок,

- называют предметы быта русского народа,

- дети знают правила 2-3 русских народных игр,

- при помощи родителей мини-музей обогащён экспонатами..
Программа реализации педагогического проекта:

  1. Изучение психолого-педагогической литературы по проблемам проекта.

  2. Изучение положительного педагогического опыта, использование народного фольклора для воспитания детей дошкольного возраста.

  3. Изучение традиций народного семейного воспитания.

  4. Разработка плана работы с детьми.



Основные формы работы с детьми:

  1. Непосредственно-образовательная деятельность.

  2. Беседы, рассматривание картин, иллюстраций, наглядно-дидактического материала.

  3. Игры-забавы, подвижные, хороводные игры, игры-драматизации.

  4. Знакомство с художественной литературой».


Система работы с родителями:

  1. Создание мини-музея.

  2. Беседа за круглым столом: «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре».

  3. Проведение совместной выставки «Народные игрушки своими руками».

  4. Консультации для родителей: «О традициях русской народной культуры», «Русский самовар и чаепитие на Руси»


Механизм оценки результатов:

Мониторинг знания детей традиций и культуры русского народа.
Тематический план


Месяц

Тема занятия

Содержание

ноябрь

Создание мини-музея

Приобщение родителей к созданию мини-музея

Круглый стол «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре»

Познакомить родителей с содержанием проекта, вызвать интерес к данной

теме

декабрь

«Милости просим, гости дорогие»

Первое посещение детьми «избы» и знакомство с ее Хозяйкой

январь

«Как у нашего кота»

Знакомство с обитателями «избы» - котом Васькой. Заучивание потешки «Как у нашего кота»

февраль

«Девочка и лиса»

Знакомство со сказкой «Снегурушка и лиса». Игра «Кто позвал» (угадывание по голосу)

март

«Чудесный сундучок»

Знакомство с сундучком, в котором живут загадки, загадывание загадок

апрель

«Ходит сон близ окон»

Знакомство с колыбелькой (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями




«Здравствуй солнышко-колоколнышко!»

Разучивание потешки про солнышко

май

Прощание с «избой»

Д/и «Чудесный сундучок». Прощание детей с хозяйкой до осени.


Список литературы:

  1. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Миханева.

  2. «Народный календарь-основа планирования работы с дошкольниками» С.Р.Николаева, И.Б.Катышева.

  3. «Обруч» №5 2009 г.

  4. «Знакомство детей с русским народным творчеством» Т.А.Буранина, О.А.Маркива