Главная страница


«Секреты общения с ребенком в семье»



Скачать 30.46 Kb.
Название«Секреты общения с ребенком в семье»
Дата14.04.2016
Размер30.46 Kb.
ТипДокументы

ГБОУ школа №2083 детский сад «Семицветик»

Консультация для родителей на тему:

«Секреты общения с ребенком в семье»

Подготовила и провела воспитатель старшей группы Чугунова О.Л. (Март 2015 г)

Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Основная и первоначальная функция речи - это – коммуникативная, т.е.- назначение речи – быть средством общения.

Общение ребенка с окружающими взрослыми не только условие. Но и главный источник его психического развития. Ребенок не может стать нормальным человеком, если он не овладеет теми знаниями, которые существуют в человеческом обществе. Все это освоить он может только в общении с другими людьми – носителями человеческого опыта. Истории известны факты, когда маленькие дети были лишены общения с близкими людьми, это дети – маугли. Такие дети не владели способами общения с близкими людьми, способами социального поведения, обнаруживали низкий уровень психического развития и практически не могли адаптироваться в человеческом обществе. Дефицит общения с окружающими взрослыми, дефицит тепла, любви, понимания нарушает формирование личности ребенка. Чем меньше ребенок, тем большее значение имеют для него контакты со взрослыми членами семьи.

В эмоциональном общении со взрослыми закладываются основы будущей личности: способность видеть, слышать, воспринимать мир, развивается познавательный интерес, чувство защищенности, уверенности себе. Очень важно, чтобы в семье каждый в семье умел по-настоящему слушать, искренне выражать свои эмоции, мирно разрешать конфликты, уважать достоинство другого. Невозможно создать правильные отношения с ребенком, если нет мирной и доброжелательной атмосферы в семье в целом. Общение ребенку необходимо как пища. Плохая пища отравляет организм, неправильное общение «отравляет» психику ребенку.

Мировая практика психологической помощи детям и их родителям показали, что трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удается восстановить благоприятный стиль общения в семье. Исследования показали, что стиль родительского взаимодействия непроизвольно запечатлевается в психике ребенка. Став взрослым, человек воспроизводит его как естественный. В результате из поколения в поколение происходит социальное исследование стиля общения. Большинство родителей воспитывает своих детей так, как их самих воспитывали в детстве. Как же надо общаться с ребенком?

Прежде всего принимать ребенка – любить не за то, что он красивый, умный, способный, а за то, что он Ваш, за то, что он есть! Психологи доказали, что потребность в любви - одна из самых фундаментальных человеческих потребностей. ЕЕ удовлетворение – необходимое условие для нормального развития ребенка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы говорите ребенку, что он вам дорог, нужен, что он просто хороший и сопровождаете это приветливыми взглядами, прикосновениями, ласковыми словами.

Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, для хорошего самочувствия нужно не менее 8 –ми объятий в день! Человеку нужно, чтобы его любили, уважали, чтобы он был кому-то нужен, близок. Счастливость человека зависит от психологического благополучия той среды, в которой он живет, а также от эмоционального багажа, накопленного в детстве. А климат и багаж зависят от стиля общения, и прежде всего - родителей с ребенком.

В каждом возрасте для ребенка существует определенный круг дел, с которым он может справиться. За пределами этого круга есть дела, доступные для ребенка, только при участии взрослых или недоступные вообще. По мере развития ребенка увеличивается и круг дел, которые он начинает выполнять самостоятельно. Завтра ребенок будет делать сам то, что сегодня делал вместе со взрослыми. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Возьмите на себя то, что сегодня не может делать ребенок. При возникшем непослушании - выяснить причину его. Тон – главное условие успеха. Не следует занимать позицию НАД ребенком. Здесь хорошо помогают - картинки для напоминания, список дел, панорама добрых дел, записки от любимого героя.

Излишняя заботливость родителей тоже вредна. Когда родители соглашаются «платить» деньгами, вещами, удовольствием, если ребенок будет делать то, что от него хотят.

Этот путь опасен и малоэффективен. Ребенок начинает требовать все больше и больше, а обещанных изменений в поведении не происходит. Важно помнить, что личность ребенка и его способности развиваются в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.