Главная страница


Тематическое планирование уроков по алгебре 7 класс



Скачать 418.3 Kb.
НазваниеТематическое планирование уроков по алгебре 7 класс
страница1/2
Дата13.04.2016
Размер418.3 Kb.
ТипТематическое планирование
  1   2

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО АЛГЕБРЕ 7 КЛАСС (102 ЧАСА, 3 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)





№ урока

Содержание учебного материала

Основные понятия, умения, навыки

Вид

контроля

Наглядные

пособия

Домашнее

задание

Дата проведения




План

Факт




1

2

3

4

5

6

7

8




Выражения, тождества, уравнения (19 уроков)




1-2

Числовые выражения

Понятие числового выражения, значения числового выражения; повторить правила сложения, умножения, деления десятичных и обыкновенных дробей



Математический диктант





П.1, № 2, 6(а-г), 3











№ 15, 18










3-4

Выражения с переменными

Понятие выражения с переменными и значения выражения с переменными; закрепить знание правил действий с рациональными числами


Самостоятельная работа

Плакаты

Дидактические материалы

П.2, № 21, 23, 25, 30, 45










№ 28(а), 32, 39, 46










5-6

Сравнение значений выражений

Повторить правила сравнения рациональных чисел и научить их применять при сравнении значений выражений с переменными

Фронтальный и индивидуальный опрос




П.3, № 49, 51, 53(а), 67, 69










№ 58,, 62, 65, 68(аб), 66










7-8

Свойства действий над числами

Повторить основные свойства сложения и умножения чисел, научить применять эти свойства при вычислениях наиболее рациональным способом

Самостоятельная работа (по карточкам)





П. 4, № 72, 74, 79(а), 81, 83










№ 71(ав), 75(ав), 78, 80, 82










9-10

Тождества. Тождественные преобразования выражений

Ввести понятие тождественно равных выражений и понятие тождества; ввести понятие тождественного преобразования выражения


Фронтальный и индивидуальный опрос

Плакаты

П.5, № 86, 91, 93, 109










П. 5, № 96, 99, 102(аб), 103(а-в), 108










11

Контрольная работа № 1 «Преобразование выражений»

Выявление степени усвоения учащимися изученного материала, развитие навыков самостоятельной работы




Карточки

П. 5, №105(абв), 106(а), 107(а), 110










12

Уравнение и его корни

Ввести определение уравнения с одной переменной, решения уравнения, корня уравнения; дать определение равносильных уравнений




Плакаты

П.6, № 113(аб) 115, 116(а), 122










13-15

Линейное уравнение с одной переменной

Ввести определение линейного уравнения с одной переменной; учить решать линейные уравнения, используя свойства равносильности уравнений

Фронтальный опрос


Самостоятельная работа





П.7, № 127(а-в), 128(а-г), 129(а-г), 139










№ 131(аб), 132(аб), 133(аб), 140(аб), 141










№ 135(аб), 137(аб), 138(аб), 142











16-18

Решение задач с помощью уравнений

Закрепить навыки решения линейных уравнений, учить решать задачи, составляя уравнение по условию задачи

Фронтальная и индивидуальная работа
Практикум, фронтальный опрос




П. 8, № 144, 146, 150, 155










№ 152, 154, 159, 166










№ 149, 156, 160, 164










19

Контрольная работа № 2 «Уравнения с одной переменной»

Выявление степени усвоения учащимися изученного материала, развитие навыков самостоятельной работы




Карточки

П. 6-8










Функции(14 уроков)



















20

Что такое функция.

Функция, зависимая и независимая переменные




Плакаты

П. 12, № 259, 262, 265, 266










21-22

Вычисление значений функций по формуле

Значение функции. Нахождение области определения функции, заданной формулой.







П.13, № 267, 270, 273, 281










№ 274, 277, 280, 282










23-25

График функции

Понятие графика функции и построение графика функции по точкам, находить по графику значения функции и значения аргумента


Самостоятельная работа

Плакаты

Карточки

П.14, № 286, 288, 294










№ 290, 292, 295, 296(а)










№ 293, 296(б), 351, 355










26-28

Прямая пропорциональность и ее график

Определение прямой пропорциональности, коэффициента прямой пропорциональности. График прямой пропорциональности при различных значениях коэффициента

Фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом

Самостоятельная работа




П. 15, № 299, 300, 303, 310










№ 304, 306, 311, 357(а)










№ 305(а-в), 312, 357(б), 356










29-32

Линейная функция и ее график

Примеры построения графиков линейной функции, расположение графиков при различных значениях к и в







П. 16, №315, 318, 330, 336(а)










№ 320, 322(ав), 324(ав), 326










№ 329, 334, 337, 369










№ 332, 338, 371 372












33

Контрольная работа № 3

«Функции»

Выявление степени усвоения учащимися изученного материала, развитие навыков самостоятельной работы







П. 14-16










Степень с натуральным показателем (15 уроков)



















34-35

Определение степени с натуральным показателем

Понятие степени числа с натуральным показателем; возведение числа в степень; выработать навыки использования таблиц на форзаце учебника

Фронтальная и индивидуальная работа, работа в группах




П. 18, № 374(а-г), 376(бгез), 380, 381(ав), 400











№ 385(а-в), 388(а-г), 393, 401(а)










36-38

Умножение и деление степеней

Правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями

Проверочная работа

Карточки

П.19, № 404, 406, 415, 416(а-в), 423










№ 410(а-в) 417(авд), 420(ав), 426










№ 412, 418(аб), 419(абд), 427











39-41

Возведение в степень произведения и степени

Доказать свойство степени произведения и ввести правило возведения в степень произведения; свойство возведения степени в степень


Самостоятельная работа


Карточки

П.20, № 429, 432, 436(аге), 437(авд), 453










№ 438, 442, 444, 454










№ 448(а-в), 449(ав), 450(ав), 451, 452










42-43

Одночлен и его стандартный вид

Понятие одночлена, его стандартного вида, понятие коэффициента одночлена и степени одночлена

Фронтальный опрос




П.21, № 458, 460(а), 464, 466(а)










№ 459(б), 463(а-в), 461, 465










44-45

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

Применение правила действий со степенями при умножении одночленов; применение правила возведения одночлена в степень при преобразовании выражений в одночлен стандартного вида

Фронтальная и индивидуальная работа
Самостоятельная работа

Карточки

П. 22, № 468(аб), 469(а-в), 472, 481










№ 477, 474(аб), 480(а-г), 482










46

Функции у = х² и ее график

График и свойства функции; парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершины параболы

Практическая работа




П.23, № 485, 487(аб), 497(аб), 498










47

Функция у = х³ и ее график

График и свойства функции; кубическая парабола







П.23, № 489, 490(ав), 493(в), 494(а), 499










42

Контрольная работа № 4

«Степень с натуральным показателем»

Выявление степени усвоения учащимися изученного материала, развитие навыков самостоятельной работы





Карточки


П. 18- 23










Многочлены (20 уроков)



















43-44

Многочлен и его стандартный вид

Определение многочлена, степени многочлена, понятие подобных членов многочлена и их приведения.

Фронтальный опрос




П.25, № 568(аб), 570(аб), 572, 582










№ 574, 578, 580, 583, 584(а)










45-46

Сложение и вычитание многочленов

Правила раскрытия скобок, сложение и вычитание многочленов, приведение подобных членов при сложении и вычитании многочленов, приведение подобных членов при решении уравнений

Самостоятельная работа




П.26, № 586, 587(а-в), 592,596, 611(а)











№ 603, 605(а-в), 607, 611(б), 612






















47-49

Умножение одночлена на многочлен

Правило умножения одночлена на многочлен; свойство равносильных уравнений при решении задач с помощью уравнений.

Самостоятельная работа

Карточки

П.27, № 615, 617(а-в), 618(аб). 630(ав), 650(а)










№ 624(аб), 631(аб). 635(а-в), 637(аб), 652










№ 638(а-в), 640, 642, 645, 653










50-52

Вынесение общего множителя за скобки

Понятие разложения многочлена на множители и вынесения общего множителя за скобки, применять эти свойства при решении уравнений

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа




П. 28, №656, 659, 660(аб), 673










№ 662, 665(аб), 667, 674(а), 676










№ 670(а-в), 671(а-в), 672(а-в), 674(б), 675










53

Контрольная работа № 5

«Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена»

Выявление степени усвоения учащимися изученного материала, развитие навыков самостоятельной работы





Карточки

П. 27 - 28










54-57

Умножение многочлена на многочлен

Правило умножения многочлена на многочлен; приведение подобных слагаемых и правила действий с рациональными числами



Математический диктант




П. 29, № 678, 681, 684, 704










№ 687(а-в), 690(а), 697(аб), 705










№ 692(а), 695(а), 698(аб), 706










699(а), 701, 703, 707











58-61


Разложение многочлена на множители способом группировки

Разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки, способ группировки



Математический диктант





П. 30, № 709(а-в), 710(ав), 712(ав),719










№ 711(а-г), 713(а), 715(а), 720(а)










П. 30, № 714(а), 716(аб), 720(б), 753










№ 717(а), 718(аб), 721, 778, 790(аб)










62

Контрольная работа № 6

«Многочлены и действия над ними»

Выявление степени усвоения учащимися изученного материала, развитие навыков самостоятельной работы




Карточки

П. 29- 30










Формулы сокращенного умножения (18 уроков)



















63-64

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

Вывести формулы сокращенного умножения и применение их при возведении в квадрат суммы или разности выражений







П. 31, № 860, 863, 867(абв). 868(абв), 889










№ 871(авд), 873, 872(агжз), 874, 876, 880, 882










65-66

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

Применение формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений при разложении на множители выражений

Самостоятельная работа

Карточки

П.32. № 895, 898, 900(в), 899(ав), 908










№ 903, 905, 910, 1028, 1033










67-68

Умножение разности двух выражений на их сумму

Вывести еще одну формулу сокращенного умножения и применение ее при умножении многочленов







П.33, № 913, 919, 938, 1035










№ 922, 927, 929, 933, 937(абв)










69-71


Разложение разности квадратов на множители

Вывести формулу разности квадратов, применение ее при разложении на множители многочлена, решение уравнений





П. 34,№ 941, 944, 959(б), 1047(а-д), 1044(аб)










№ 947, 949, 952, 953(бв), 958, 1046(аб)










№ 971, 973, 986, 926(бвг), 877(абв)











72

Контрольная работа № 7

«Формулы сокращенного умножения»

Выявление степени усвоения учащимися изученного материала, развитие навыков самостоятельной работы






Карточки

П. 31-34










73-74

Разложение на множители суммы и разности кубов

Вывести формулы суммы кубов и разности кубов и применение ее при разложении многочлена на множители







П.35, № 955, 962, 964, 1046(в), 1040










№ 966, 970, 1053(аб), 987










75

Преобразование целого выражения в многочлен

Понятие целого выражения; повторить умножение многочлена на многочлен и формулы сокращенного умножения

Самостоятельная работа

Карточки

П. 36, № 981, 1056, 1049(а), 988










76-77

Применение различных способов для разложения на множители

Применение различных способов для разложения на множители многочлена







П.37, № 992, 994, 998, 1011










№ 1000(аб), 1004, 1007, 1010(б), 1046(в)










78-79

Применение преобразований целых выражений

Применение преобразования целых выражение при решении задач; выделение квадрата суммы или разности в данном многочлене







П.38, № 1016, 1019, 1025, 1082(абв)










№ 1056(б), 1057, 1079(вг), 1082(де), 1084(в)










80

Контрольная работа № 8

«Преобразование целых выражений»

Выявление степени усвоения учащимися изученного материала, развитие навыков самостоятельной работы




Карточки

П. 35 – 38










Системы линейных уравнений (12уроков)



















81

Линейное уравнение с двумя переменными

Понятие линейного уравнения с двумя переменными, его решения; определение равносильных уравнений







П. 39, № 1093, 1095(б), 1108(б), 1107(аб),1104










82-83

График линейного уравнения с двумя переменными

Понятие графика уравнения с двумя переменными, построение графика линейной функции по двум точкам; нахождение ординаты и абсциссы точки, не выполняя построения


Самостоятельная работа


Карточки

П. 40, № 1110, 1113, 1118(б), 1193(аб), 1201










№ 1114(бг), 1119(а), 1202, 1203, 1207










84 - 85

Системы линейных уравнений с двумя переменными

Понятие системы линейных уравнений с двумя переменными, ее решение; графический способ решения систем линейных уравнений







П. 41. № 1122, 1125, 1129(б), 1131(б), 1192










№ 1127, 1190, 1144(аб), 1206(а), 1219










86-87

Способ подстановки

Способ подстановки при решении систем линейных уравнений; определение равносильных систем


Самостоятельная работа


Карточки

П. 42, № 1134, 1145(где), 1136










№ 1138, 1141, 1140(ав), 1143, 1144(вг),










88-90


Способ сложения.



Решение систем уравнений способом сложения





П. 43, № 1148, 1150, 1162(вг)










№ 1151(бг), 1152(бг), 1154, 1224(а)










№ 1159, 1232, 1160(бг)










91-92

Решение задач с помощью систем уравнений

Способ решения задач с помощью составления системы уравнений







П. 44, № 1167, 1171, 1187, 1231

№ 1177, 1179, 1188, 1224(а)










93

Контрольная работа № 9

«Системы линейных уравнений»

Выявление степени усвоения учащимися изученного материала, развитие навыков самостоятельной работы







П. 39 – 44































94-95

Линейное уравнение с одной переменной

Повторить решение линейных уравнений с использованием свойств равносильности уравнений







Задание из дидактических материалов










96-97

Системы линейных уравнений с двумя переменными

Систематизировать, обобщить знания решения систем уравнений различными способами







Задание из дидактических материалов










98

Линейная функция и ее график

Повторить, обобщить и систематизировать знания о линейной функции и ее графике







Задание из дидактических материалов










99

Степень с натуральным показателем. Одночлен

Повторить свойства степени с натуральным показателем; понятие одночлена Ии приведение его к стандартному виду







Задание из дидактических материалов










100-101

Формулы сокращенного умножения. Разложение на множители

Повторить и закрепить формулы сокращенного умножения, научить применять их к решению уравнений и сокращению дробей.







Задание из дидактических материалов










102

Контрольная работа № 10 (итоговая)

Проверить степень усвоения учащимися изученного материала с целью ликвидации пробелов в следующем учебном году




















  1   2