Главная страница


Урок по теме) Планируемые результаты (ПР): предметные



Скачать 62.71 Kb.
НазваниеУрок по теме) Планируемые результаты (ПР): предметные
Дата24.08.2016
Размер62.71 Kb.
ТипУрок






Разработка урока (требования ФГОС 2 поколения)

Учебно-методический комплект

«Гармония»

предмет

Русский язык

класс

1 класс

тема

Звуковой анализ слов и упражнения в их звуковой записи (2-й урок по теме)


Планируемые результаты (ПР):




предметные

Уметь производить звуковой анализ слов на доступном уровне, осуществлять звуковую запись слов (транскрипцию, термин не вводится).

метапредметные

Личностные (Л): ориентация на понимание причин успеха в уч. деят, принятие образца «хорош. ученика», учебный интерес к способу решения уч. задачи, способность к самооценке на основе критерия успешности уч. деят.-ти.

Регулятивные (Р): учить принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставл. задачей.

Познавательные (П): использовать знаково-символические средства, производить сравнение, анализ, сериацию и классификацию по задан. критериям, осущ. поиск необходим. информации для овладения знаниями.

Коммуникативные (К): договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. допускать возможность существования у людей различных точек зрения, формулировать собственное мнение




Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1 Оргмомент

Объявление темы и цели урока.

Прозвенел звонок, начинается урок..

-Каким должен быть хороший урок?

- Чтобы урок был полезным, интересным, каким должен быть Учитель? Каким должен быть хороший ученик?
Момент неожиданности «инопланетянин» просит о помощи (ИКТ)

-Сегодня я получила вот такой сигнал, что он обозначает?

-Поможем, тогда нужно готовиться к путешествию, а куда же мы полетим? Инопланетянин в письме сообщил (на слайде), что его планета называется Звукокосмия. Как вы думаете, какими знаниями нужно обладать, чтобы добраться до планеты и помочь?

Итак, сегодня мы вспомним звуки родного языка, потренируемся в звуковом разборе слов, в записи слов значками звуков, чтобы достойно помочь другу-инопланетянину.

Организует класс, нацеливает на плодотворную, результативную работу

Подводит к теме и к цели урока



- Познавтельным Учить новому, интересным, нужным.

-Умным, хорошо объяснять...

- Внимательно слушать, думать, старательно работать.

SOS- спасите!
Разбираться в звуках языка.

Л: ориентация на понимание причин успеха в уч. деят, принятие образца «хорош. ученика»


2. Минутка Чистописания.

Этап актуализации знаний



«Ключ на старт»

-На чем осуществляют полет в космос?

(Чистописание «Ракеты»)

Кто и когда из землян совершил первый полет?

Правильно, это был человек мужественный, внимательный, трудолюбивый. Будем и мы к этому стремиться.

«Ракета стартует» помоги завести

_обозначь значками звуков первые звуки в словах (карточки 6,7, 14,0,1)

Какой звук отличается от всех?

Найдите сонорные? Т.е какие?

Какие парные по звонкости глухости нашли, подбери пары по твердости-мягкости..



Нацеливает, проводит параллель между первым полетом и детским «полетом»

Нацеливает на повторение знаний, необходимых для звукового анализа.



Готовят руку у письму, вспоминают элементы

Ракета, Ю.Гагарин 12 апреля 1961 года
5 человек записывают транскрипция перв. и посл. Звуков

Фронтально: (а), дети анализаируют, сравнивают обобщают сведения о звуках языка.

П: производить сравнение, сериацию и классификацию по задан. критериям,

осущ. поиск необходим. информации для овладения знаниями,



3. Работа по теме урока


«Метеоритный дождь»

Наш космич .корабль попал под метеоритный дождь (множество метеоритов – множество заданий теста)

1.У какого звука нет звонкой пары?

(с ц ш)

2. У какого звука нет глу хой пары?

(Л, в, б)

3. У какого звука нет твердой пары

(л, р щ,)

4. У каких звуков нет пары по твердости-мягкости?

(л, м н ;;

ч, ш щ, ;;

б в, г )

5. В каком слове только парные по твердости мягкости?

( шарф), (мак,и), (ч,ащ,а)?

6. В каком слове только непарные по звонкости – глухости? ( ч,а й,кА) (рощ,а) (л, уд, и)

7. В каком слове только парные по глухости звонкости согласные? ( сосны, ели, дуб)

Метеоритный дождь выдержали, но ракета потерпела крушение нужно ее починить. Как чинят?

«Починка корабля» индивид. Работа (2 чел)
Запиши значками звуков слова ( картинки)

Винтик, щипцы, клей, вода.

Одновременно работа в учебниках №87 (первое задание разобрать, остальные самостоятельно в парах )

Физминутка

Раз- два три – самолет, Отправлялись мы в полет,

Пять-четыре – три – ракета, облетели вокруг света

Семь восемь – пять – пора подлетать,

Шесть -4- 3 – посадили корабли .
«Разбери свалку»

Мы прилетели, итак что же случилось: звукокосмияне перепутали слова, их нужно записать значками звуков и поделить на группы, по какому-то признаку
Самостоятельная дифференцированная работа

(1 уровень: рак, лимон,

2 уровень: олень, улитка

3 уровень : якорь, маяк
Молодцы!

«Читаем письмо» Спасибо за помощь, так держать!


Метеорит – тело космического происхождения

Метеоритный дождь –множественное падение метеоритов.


Учитель читает задания, дает наводящие вопросы, помогающие раскрытию темы – анализ звуков, слов


Космонавты в открытом космосе, а мы звуковым анализом
Установку и ход выполнения упражнения

Учитель демонстрирует на слайдах картинки (поделены на три уровня сложности)

Затем проверка на доске
(1 уровень – легкий, далее сложнее)


Фронтальная работа (дети показывают номер правильного ответа на пальцах, затем ответ объявляется вслух с доказательством правильности)

Выполняют упражнения в парах

Ученики выбирают уровень сложности и решают поставленную задачу

№ чел к доске из кажд уровня с подробным анализом)


П: осущест. поиск необх. информации для выпол. учеб задачи с использ. учеб. материалов,

проводить сравнение, осущ. синтез,

строить рассуждение,

принимать и сохранять учебную задачу.


П:использовать знаково-символические средства,

Р: планировать свое действие в соответствии с поставл. Задачей

К: договарив. и приходить к общему решен. в совмест. деят-ти, контролир. дейст. партнера.



4.Итог урока
Рефлексия
Оценивание.


Вспомните, за что инопланетянин мог нас похвалить, что мы делали полезного, какие знания обобщили?
Все ли получалось? В чем трудности?

Кому на уроке было интересно? (зел, син, красн)

Кто на уроке старался работать и помогать в решении поставленных задач, прикладывая все силы!?

Молодцы (хвалю по именам)

Ну, а теперь сюрприз …

Творческое задание: придумать звукокосмянам приглашение на планету Земля, записать значками звуков.
-





Учитель помогает вернуться к цели урока, помочь провести рефлексию, определить область знания, незнания. (зеленая фишка-высокий бал)

Дети отвечают, вспоминают достижении, что получилось, говорят о трудностях.

Творческое задание дома по желанию

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности уч. деят.-ти.

К: формулировать собст. мнение,

Р: принимать и сохранять уч. задачу, осуществлять итогов и пошаг. Контроль, адекватно воспринимать оценку учителя.