Главная страница


9 класс. Проверочная работа по теме «Сложное предложение» Расставьте знаки препинания в сложных предложениях, покажите скобками границы частей сложных предложений, обведите в овал средства связи между частями.



Скачать 17.78 Kb.
Название9 класс. Проверочная работа по теме «Сложное предложение» Расставьте знаки препинания в сложных предложениях, покажите скобками границы частей сложных предложений, обведите в овал средства связи между частями.
Дата18.04.2016
Размер17.78 Kb.
ТипДокументы

9 класс. Проверочная работа по теме «Сложное предложение»
Расставьте знаки препинания в сложных предложениях, покажите скобками границы частей сложных предложений, обведите в овал средства связи между частями. Дайте характеристику предложению: ССП или СПП, укажите, чем осложнено.


  1. Охотник укладывал и носил камни, и я не отставал от него, заряжаясь быстротой его движений.

  2. Река сплошь была занесена плавником, и, следовательно, всюду можно было перейти с одного берега на другой.




  1. Из туч то летит холодный дождь, то вдруг туманом залепляя глаза повалит водянистый снег.

  2. Белый дым волнующими клубами плывет перед окнами, плавно падает, стелется по снегу около дороги, а по вагону ходят широкие тени.

  3. Меня лечил полковой цирюльник, ибо в крепости другого лекаря не было.

  4. Пока не взошло солнце, дышать было легко.

  5. Когда включили свет, комната показалась большой и нарядной.

  6. Огонёк, что виднелся вдали, потух.



Расставьте знаки препинания в БСП, подчеркните грамматические основы, расставьте скобки. Напишите вспомогательное слово или союз, обосновав выбор знака препинания.


  1. Сокол не мог летать: правое крыло у него было сломано.

  2. Люди знали: где-то идёт война.

  3. Будет дождик - будут и ягодки.

  4. Я был угрюм - другие дети веселы и болтливы.


Подчеркните грамматические основы, расставьте скобки, подчеркните место, где рядом стоят два союза – сочинительный и подчинительный.


  1. Я подумал (1) что (2) если в сию решительную минуту не переспорю старика (3) то уже впоследствии трудно будет освобождаться от его опеки.

  2. Изредка маленькая снежинка прилипала снаружи к стеклу (1) и (2) если пристально вглядеться (3) то можно было увидеть ее тончайшее кристаллическое строение.

  3. А женщина всё говорила (1) и говорила о своих несчастьях (2) и (3) хотя слова её были привычными (4) у  Сабурова от них вдруг защемило сердце.

  4. Крепкий был человек Гуляев (1) и (2) когда он вернулся на Урал (3) за ним тянулась блестящая слава миллионера.


Подчеркните грамматические основы, расставьте скобки, определите вид подчинительной связи. Составьте схему.


  1. Чем ближе подходит катер, тем светлее казалась ему ночь, хотя всякий назвал бы эту темноту кромешной.

  2. Чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями.