|
Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада (из опыта работы) Адаптация детей раннего возраста
к условиям детского сада
(из опыта работы)
Очень важным событием в жизни семьи является поступление ребёнка в детский сад.
К двум годам малыш уже научился ходить, бегать, говорить, он постоянно радует и удивляет своих близких. Мама начинает задумываться о том, что уже пора выходить на работу, а это значит: пришло время отдавать ребёнка в детский сад.
Посещение ребенком детского сада меняет ситуацию в семье. Не только малыши привыкают к новой обстановке и окружению, но и родителям надо перестроиться и адаптироваться к новым условиям жизни их ребёнка.
Организацию периода адаптации необходимо начинать ещё до прихода ребёнка в группу. Родителей будущих воспитанников приглашают на родительское собрание, где они знакомятся с воспитателями. Педагоги группы показывают групповое помещение,
рассказывают об особенностях работы группы , об играх и пособиях, используемых педагогом в развитии детей, знакомят с рекомендуемым режимом дня на период адаптации ребёнка в детском саду.
Соблюдение режима дня- особенно важный момент, от которого зависит насколько успешно адаптируется ребёнок в детском саду. Дома ребёнок чаще всего живёт по режиму, удобному для мамы. За 2-3месяца до прихода малыша в детский сад, необходимо организовать дома режим, который наиболее приближен к режиму детского сада.
Следующий важный момент –это питание. Задача родителей - постараться приучить ребёнка к той пище, которую дают в детском саду ,чтобы ребенок не привыкал ещё и к новому меню.
Поэтому воспитатель знакомит родителей с примерным меню детского сада и рекомендует дома готовить похожие блюда.
Здоровье ребёнка зависит от того насколько регулярно и правильно родители проводят закаливающие процедуры: ежедневные воздушные ванны, умывание прохладной водой, прогулки на свежем воздухе, босохождение. Очень важно рассказать родителям о закаливающих мероприятиях, проводимых в детском саду.
В период адаптации организм ребёнка, в связи с новыми условиями, становится более уязвимым для инфекций .При соблюдении режима дня, питания и регулярного закаливания –мы сохраним здоровье малыша, поможем легче привыкнуть к детскому саду.
Как и когда познакомить ребёнка с детским садом? Родителям наших воспитанников мы рекомендуем привести ребенка на прогулку. Малыш может познакомиться с воспитателем и поиграть со сверстниками. Приглашаем в группу, посмотреть :какие игрушки ждут в группе, выбрать шкафчик для одежды.
В первые дни посещения ребёнком детского сада, необходимо создать максимально комфортные условия в группе: создать атмосферу праздника, постараться установить контакт с малышом, расположить к себе(украшаем группу шариками, гирляндами, дарим шарик при уходе домой) Две недели в нашей группе детей встречают два педагога. Возможность уделять больше внимание малышам, поиграть, подержать на руках способствует более успешной адаптации.
Малыши очень скучают по своим близким, по дому. Родителям мы рекомендуем принести небольшие альбомы с фотографиями семьи малыша. Это помогает снять напряжение и беспокойство. Очень нужна в этот период любимая игрушка. Если с ребёнком дома много играют, то его, как правило, легче увлечь, расставание с мамой будет менее болезненным.
Для более подробной информации о ребёнке мы проводим анкетирование, из которого мы узнаём об особенностях, предпочтениях в играх, еде, сложностях ,которые возникают у родителей при воспитании их чада.
Первая неделя в детском саду-это знакомство с новой обстановкой. И только со 2-3недели малыш начинает осознавать, что надо приходить сюда каждый день, расставаясь с мамой. Мы рекомендуем родителям по возможности забирать детей пораньше. Очень важно уделять больше внимания и заботы в этот сложный для малыша период.
Родители должны стремиться к сотрудничеству с воспитателем, прислушиваться к рекомендациям педагога. Только в атмосфере доброжелательности и взаимопонимания мы сможем успешно преодолеть все трудности, возникающие в период адаптации. |
|
|