Главная страница


Анализ работы методического объединения учителей начальных классов мбоу «брянский городской лицей №2 им. М. В. Ломоносова» в 2014-2015 учебном год



НазваниеАнализ работы методического объединения учителей начальных классов мбоу «брянский городской лицей №2 им. М. В. Ломоносова» в 2014-2015 учебном год
страница4/4
Дата08.04.2016
Размер0.52 Mb.
ТипДокументы
1   2   3   4

Аттестация учителей в 2014-2015 учебном году




Аттестовались

Заявка

Результат

1

Сальникова С. В.


Высшая

квалификационная категория

первая

присвоена высшая квалификационная категория

2

Черноусова Е.В.

присвоена высшая квалификационная категория

3

Маргацкая Л.В.

присвоена высшая квалификационная категория

4

Васюкова Т.Ю.

присвоена первая квалификационная категория

Заявка на аттестацию учителей в 2015-2016 учебном году




Аттестовались

Заявка

Результат

1

Картавенко Л.В.

Высшая

квалификационная категория

(подтверждение)

1я кв-я категория

( подтверждение)




2

Солдатова О.В.




3

Егорова А.В.




4

Самохина О.В.




5

Глебова Л.А.

Первая





С целью повышения мотивации к обучению учащихся и развитию интереса к предметам планируется проведение следующих мероприятий:

  • неделя «Дни русской словесности». В рамках этого мероприятия в классах прошли конкурсы творческих работ инсценировки отрывков из литературных произведений, выставка «Этимология слов».

  • Ко Дню рождения М.В.Ломоносова нестандартные занимательные уроки по разным предметам, интеллектуальные игры;

Активно участвовали наши воспитанники и в оформлении тематических творческих выставок, посвящённых:

  • новогодним традициям народов мира;

  • истории государства российского(23 февраля),

  • по профессиям мам и бабушек (8 марта),

  • юбилею первого полёта человека в космос (12 апреля),

  • героическому подвигу наших соотечественников в ВОВ (9мая),

  • правилам дорожного движения,

  • Дню Семьи

Учащиеся 1-4 классов принимали активное участие в творческих конкурсах:

  1. Алексеева Анна, 1-в, 1 место в районном конкурсе «Новогодняя игрушка»

  2. Гогорян Арина-1а, 1 место в районном конкурсе «Новогодняя игрушка»

  3. Гуляева Анна, 1-б, 2 место в районном конкурсе рисунков по ПДД «Дорога глазами детей»

  4. Гусаров Иван, 1-в, 1 место в районном конкурсе «Новогодняя игрушка»

  5. Долгачева Ксения, 4-б, лауреат 1 степени Международного фестиваля-конкурса «Молодые таланты России»

  6. Команда учащихся 3-х классов «Брянские звездочки», победители районного и городского конкурсов «Земля Брянская – партизанская»: Тверитинова Арина, Самсонов Владислав.

  7. Кухтина Диана, 1-б, 1 место в районном конкурсе рисунков по ПДД «Дорога глазами детей»

  8. Мамонова Екатерина -4б, призёр районного конкурса рисунков «Единственной маме на свете»

  9. Новикова Ксения, 1-б, 1 место в районном конкурсе «Новогодняя игрушка»

  10. Осипова Полина1а, 1 место в районном конкурсе «Новогодняя игрушка»

  11. Парфенов Евгений, 4-б, 2 место в областной выставке технического творчества «Дети, техника, творчество» в номинации «Спортивно-техническое моделирование»

  12. Парфёнов Евгений-2 место в областной итоговой выставке технического творчества «Дети, техника, творчество»

  13. Полянина Мария 1а, 1 место в районном конкурсе «Новогодняя игрушка»

  14. Соловьянов Даниил1а, 1 место в районном конкурсе «Новогодняя игрушка»

  15. Старченкова Марина,1-б, 1 место в районном конкурсе «Новогодняя игрушка»

  16. Трошина Наталья1а, 1 место в районном конкурсе «Новогодняя игрушка»

  17. Туркина Елизавета-3а, призёр районного конкурса рисунков «Единственной маме на свете»

Выставка творческих работ учеников и родителей начальных классов оказалась самой яркой и разнообразной по технологии исполнения.

Коллектив учителей начального звена осуществлял воспитательные задачи:

  • целенаправленное создание оптимальных условий для разностороннего гармоничного развития учащихся в условиях коллективной творческой деятельности взрослых и детей;

  • создание социокультурного пространства и включение педагогов и учащихся в разнообразные виды внеурочной деятельности;

  • педагогическая поддержка в решении возникающих у учащихся жизненных проблем, связанных со здоровьем, обучением, общением и социализацией.

Оснащенность кабинетов.

В МО учителей начальных классов есть 4 мультимедийных проектора, 3 стационарных экрана, в кабинетах 22,23,24,26,27, есть компьютеры, телевизоры в кабинетах , 22, 21, в 23,22 есть музыкальные центры. Все учителя МО обладают навыками работы с имеющимися ТСО и ежедневно используют последние в качестве средств повышения качества обучения. Учителя Захарова И.В., Картавенко Л.В. постоянно обновляют личные коллекции видеофильмов и учебных мультимедийных программ. Продолжена работа по сбору и систематизации методических накоплений в печатном и электронном виде.

ВЫВОДЫ:

Цели методической работы преимущественно достигнуты.

1.Обеспечена организация учебно-воспитательного процесса по новым ФГОС НОО.

2. Все учителя МО прошли курсовую подготовку по реализация ФГОС НОО на основе системно-деятельностного подхода.

3.Частично повышено качество знаний детей через внедрение передовых педагогических технологий:

-проблемный диалог;

-технология критического мышления;

- ИКТ-технологии.

4. Развитие профессионально- методической компетентности учителей в условиях перехода на ФГОС НОО способствовало повышению квалификационной категории 3-х учителей до уровня высшей.

5. Задачи, поставленные перед МО на 2014-2015 учебный год частично решены.

6. Продолжена работа по совершенствованию качества современного урока (результаты представлены в открытых уроках в рамках единой методической недели) и повышения его эффективности через систему формирования УУД.

7. Работу по повышению уровня общедидактической и методической подготовки учителей считать удовлетворительной:

  • Повышен уровень профессиональной компетентности учителей МО на 36%; (3 учителя получили высшую квалификационную категорию)

  • Проведена работа по обмену опытом на уровне образовательного учреждения через организацию взаимопосещения уроков ( учителями МО проведены 9 открытых уроков на уровне образовательного учреждения и 3 на уровне города);

  • . Продолжают создаваться условия для непрерывного развития творческого потенциала педагогов (педагогами МО Сальниковой С.В. , Черноусовой Е.В. , Маргацкой Л.В. успешно проведены открытые уроки в рамках городского семинара для учителей, проходивших курсовую подготовку в ИПКУ).

  • По результатам сравнительного анализа качество знаний повысилось в среднем на 2-3% по математике, литературному чтению, чему способствовало внедрение новых педагогических технологий (проблемный диалог, технология критического мышления, ИКТ-технологии), однако прослеживается снижение качества знаний по русскому языку на 3%

  • Успешно проведена работа по обмену опытом через организацию взаимопосещения уроков, методической недели, «День открытых дверей» для учителей среднего звена (уроки проводились учителями 4-х классов);

  • Работа творческих групп будет продолжена в следующем учебном году в соответствии с намеченным планом.

  • Все педагоги МО в достаточной мере владеют основными инструментами пользователя мультимедийными информационными источниками.

8. Индивидуальные достижения учащихся по математике, русскому языку, окружающему миру, а также в области чтения и работы с информацией оценивались в ходе комплексных контрольных работ в рамках введенных ФГОС НОО.

  • Наиболее высокие результаты показали учащиеся параллели 4-х классов

(Успеваемость – 100% усвоения базового уровня, качество знаний – 82%. Самые низкие результаты – в параллели 2-х классов (успеваемость –97%, качество знаний – 80%).

  • Для учащихся остаётся проблемным выполнение заданий практического характера, связанных с повседневной жизнью, умение оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи – то, что потребуется новым стандартом.

9. Учителя начальной школы имеют опыт проектной деятельности, способны к инновационной деятельности (проект 4б класса под руководством Сальниковой С.В. занял 1 место в городском конкурсе проектов)

Нерешённые проблемы.

1. Главной проблемой на сегодняшний день по-прежнему является низкая активность учителей нашего МО по обмену и распространению педагогического опыта на городском и районном уровне.

2. Остаётся проблемным выполнение учащимися заданий, связанных с реалиями повседневной жизнью, умение выбрать хода решения задачи (по ФГОС НОО).

Управленческие решения:

1. Создание базы заданий по предметам в каждой параллели с опорой на жизненный опыт учащихся.

2. Организовать работу по обмену опытом среди учителей МО, обобщить положительный педагогический опыт на районном, городском уровнях, в средствах массовой информации.

3. Стимулировать учителей начальной школы к повышению педагогического мастерства, изучению передового педагогического опыта, современных педагогических технологий, необходимых в условиях ФГОС НОО.
1   2   3   4