Аттестация учителей в 2014-2015 учебном году Заявка на аттестацию учителей в 2015-2016 учебном году
| Аттестовались
| Заявка
| Результат
| 1
| Картавенко Л.В.
| Высшая
квалификационная категория
(подтверждение)
1я кв-я категория
( подтверждение)
|
| 2
| Солдатова О.В.
|
| 3
| Егорова А.В.
|
| 4
| Самохина О.В.
|
| 5
| Глебова Л.А.
| Первая
|
|
С целью повышения мотивации к обучению учащихся и развитию интереса к предметам планируется проведение следующих мероприятий:
неделя «Дни русской словесности». В рамках этого мероприятия в классах прошли конкурсы творческих работ инсценировки отрывков из литературных произведений, выставка «Этимология слов».
Ко Дню рождения М.В.Ломоносова нестандартные занимательные уроки по разным предметам, интеллектуальные игры;
Активно участвовали наши воспитанники и в оформлении тематических творческих выставок, посвящённых:
новогодним традициям народов мира;
истории государства российского(23 февраля),
по профессиям мам и бабушек (8 марта),
юбилею первого полёта человека в космос (12 апреля),
героическому подвигу наших соотечественников в ВОВ (9мая),
правилам дорожного движения,
Дню Семьи
Учащиеся 1-4 классов принимали активное участие в творческих конкурсах:
Алексеева Анна, 1-в, 1 место в районном конкурсе «Новогодняя игрушка»
Гогорян Арина-1а, 1 место в районном конкурсе «Новогодняя игрушка»
Гуляева Анна, 1-б, 2 место в районном конкурсе рисунков по ПДД «Дорога глазами детей»
Гусаров Иван, 1-в, 1 место в районном конкурсе «Новогодняя игрушка»
Долгачева Ксения, 4-б, лауреат 1 степени Международного фестиваля-конкурса «Молодые таланты России»
Команда учащихся 3-х классов «Брянские звездочки», победители районного и городского конкурсов «Земля Брянская – партизанская»: Тверитинова Арина, Самсонов Владислав.
Кухтина Диана, 1-б, 1 место в районном конкурсе рисунков по ПДД «Дорога глазами детей»
Мамонова Екатерина -4б, призёр районного конкурса рисунков «Единственной маме на свете»
Новикова Ксения, 1-б, 1 место в районном конкурсе «Новогодняя игрушка»
Осипова Полина1а, 1 место в районном конкурсе «Новогодняя игрушка»
Парфенов Евгений, 4-б, 2 место в областной выставке технического творчества «Дети, техника, творчество» в номинации «Спортивно-техническое моделирование»
Парфёнов Евгений-2 место в областной итоговой выставке технического творчества «Дети, техника, творчество»
Полянина Мария 1а, 1 место в районном конкурсе «Новогодняя игрушка»
Соловьянов Даниил1а, 1 место в районном конкурсе «Новогодняя игрушка»
Старченкова Марина,1-б, 1 место в районном конкурсе «Новогодняя игрушка»
Трошина Наталья1а, 1 место в районном конкурсе «Новогодняя игрушка»
Туркина Елизавета-3а, призёр районного конкурса рисунков «Единственной маме на свете»
Выставка творческих работ учеников и родителей начальных классов оказалась самой яркой и разнообразной по технологии исполнения.
Коллектив учителей начального звена осуществлял воспитательные задачи:
целенаправленное создание оптимальных условий для разностороннего гармоничного развития учащихся в условиях коллективной творческой деятельности взрослых и детей;
создание социокультурного пространства и включение педагогов и учащихся в разнообразные виды внеурочной деятельности;
педагогическая поддержка в решении возникающих у учащихся жизненных проблем, связанных со здоровьем, обучением, общением и социализацией.
Оснащенность кабинетов.
В МО учителей начальных классов есть 4 мультимедийных проектора, 3 стационарных экрана, в кабинетах 22,23,24,26,27, есть компьютеры, телевизоры в кабинетах , 22, 21, в 23,22 есть музыкальные центры. Все учителя МО обладают навыками работы с имеющимися ТСО и ежедневно используют последние в качестве средств повышения качества обучения. Учителя Захарова И.В., Картавенко Л.В. постоянно обновляют личные коллекции видеофильмов и учебных мультимедийных программ. Продолжена работа по сбору и систематизации методических накоплений в печатном и электронном виде.
ВЫВОДЫ:
Цели методической работы преимущественно достигнуты.
1.Обеспечена организация учебно-воспитательного процесса по новым ФГОС НОО.
2. Все учителя МО прошли курсовую подготовку по реализация ФГОС НОО на основе системно-деятельностного подхода.
3.Частично повышено качество знаний детей через внедрение передовых педагогических технологий:
-проблемный диалог;
-технология критического мышления;
- ИКТ-технологии.
4. Развитие профессионально- методической компетентности учителей в условиях перехода на ФГОС НОО способствовало повышению квалификационной категории 3-х учителей до уровня высшей.
5. Задачи, поставленные перед МО на 2014-2015 учебный год частично решены.
6. Продолжена работа по совершенствованию качества современного урока (результаты представлены в открытых уроках в рамках единой методической недели) и повышения его эффективности через систему формирования УУД.
7. Работу по повышению уровня общедидактической и методической подготовки учителей считать удовлетворительной:
Повышен уровень профессиональной компетентности учителей МО на 36%; (3 учителя получили высшую квалификационную категорию)
Проведена работа по обмену опытом на уровне образовательного учреждения через организацию взаимопосещения уроков ( учителями МО проведены 9 открытых уроков на уровне образовательного учреждения и 3 на уровне города);
. Продолжают создаваться условия для непрерывного развития творческого потенциала педагогов (педагогами МО Сальниковой С.В. , Черноусовой Е.В. , Маргацкой Л.В. успешно проведены открытые уроки в рамках городского семинара для учителей, проходивших курсовую подготовку в ИПКУ).
По результатам сравнительного анализа качество знаний повысилось в среднем на 2-3% по математике, литературному чтению, чему способствовало внедрение новых педагогических технологий (проблемный диалог, технология критического мышления, ИКТ-технологии), однако прослеживается снижение качества знаний по русскому языку на 3%
Успешно проведена работа по обмену опытом через организацию взаимопосещения уроков, методической недели, «День открытых дверей» для учителей среднего звена (уроки проводились учителями 4-х классов);
Работа творческих групп будет продолжена в следующем учебном году в соответствии с намеченным планом.
Все педагоги МО в достаточной мере владеют основными инструментами пользователя мультимедийными информационными источниками.
8. Индивидуальные достижения учащихся по математике, русскому языку, окружающему миру, а также в области чтения и работы с информацией оценивались в ходе комплексных контрольных работ в рамках введенных ФГОС НОО.
Наиболее высокие результаты показали учащиеся параллели 4-х классов
(Успеваемость – 100% усвоения базового уровня, качество знаний – 82%. Самые низкие результаты – в параллели 2-х классов (успеваемость –97%, качество знаний – 80%).
Для учащихся остаётся проблемным выполнение заданий практического характера, связанных с повседневной жизнью, умение оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи – то, что потребуется новым стандартом.
9. Учителя начальной школы имеют опыт проектной деятельности, способны к инновационной деятельности (проект 4б класса под руководством Сальниковой С.В. занял 1 место в городском конкурсе проектов)
Нерешённые проблемы.
1. Главной проблемой на сегодняшний день по-прежнему является низкая активность учителей нашего МО по обмену и распространению педагогического опыта на городском и районном уровне.
2. Остаётся проблемным выполнение учащимися заданий, связанных с реалиями повседневной жизнью, умение выбрать хода решения задачи (по ФГОС НОО).
Управленческие решения:
1. Создание базы заданий по предметам в каждой параллели с опорой на жизненный опыт учащихся.
2. Организовать работу по обмену опытом среди учителей МО, обобщить положительный педагогический опыт на районном, городском уровнях, в средствах массовой информации.
3. Стимулировать учителей начальной школы к повышению педагогического мастерства, изучению передового педагогического опыта, современных педагогических технологий, необходимых в условиях ФГОС НОО. |