Мониторинг математической подготовки выпускников
Учащиеся 4-х классов принимали участие в мониторинге математической подготовки уч-ся начальной школы. Мониторинг проводился в 7109 школах из 75 регионов России. Всего приняло участие 188718 учеников.
Год проведения
| Средний балл по всем участникам
| 4а
| 4б
| 4в
| 2015
| 62,7
| 56,2
| 71,2
| 78,4
| 2014
| 63,1
| 56,2
| 71,2
| 78,4
| 2013
| 62,7
| 56,2
| 62,5
| 66,4
|
Наиболее высокие результаты показала Крамарова Полина 4в. Мониторинг результатов игры-конкурса «Русский медвежонок»
выпускных классов
Год проведения
| Самый высокий рез-тат/место по лицею
| Самый высокий рез-тат/место по лицею
| Самый высокий рез-тат/место по лицею
| 2015
| 4а 89 балла
3 место
| 4б 103 балла
1 место
| 4в 80 баллов
5-7 место
| 2014
| 4а 68 балла
9 место
| 4б 73 балла
1 место
| 4в 105 баллов
1 место
| 2013
| 4а 68 балла
9 место
| 4б 83 балла
1 место
| 4в 72балла
1 место
| Наиболее высокие результаты показали: Калачинская Алина 4б.
Мониторинг результатов игры-конкурса «Кенгуру»
выпускных классов
Год проведения
| Самый высокий рез-тат/место по лицею
| Самый высокий рез-тат/место по лицею
| Самый высокий рез-тат/место по лицею
| 2015
| 4а 82 балла
1место
| 4б 53 балла
3 место
| 4в
Не принимали участия
| 2014
| 4а 48 баллов
14место
| 4б 59 баллов
6 место
| 4в 68 балла
1место
| 2013
| 4а 45 баллов
9место
| 4б 102 баллов
1 место
| 4в 90 балла
2место
| Наиболее высокий результат показала Клюева Оксана 4а класс.
Учащиеся 1- 4 классов принимали участие в играх-конкурсах:
Молодёжный чемпионат «Старт»
«Кенгуру – 2015» (2-4 кл). Самые высокие результаты показали Хурлапова Мария 2б, Мамонова Екатерина 3б, Клюева Оксана 4а (1 место в школе)
«Русский медвежонок – 2014-2015» (2-4 кл. Самые высокие результаты показали Ипполитова Любовь 2а, Мелкова Анастасия 3а, Калачинская Алина 4б. (1 место в школе)
«Кит – 2014-2015» Самые высокие результаты показали Борисова Полина 4в( 1 место в школе)
Учащиеся 1-4 классов принимали участие и показали высокие результаты в различных дистанционных и интернет-олимпиадах :
Победители игры-конкурса «Русский медвежонок» 1 место в лицее Иполлитова Люба 2А, Шабаршова Саша 2 В, Мелкова Анастасия 3А, Калачинская Алина 4Б
2 .Коллектив учащихся 4б класса - 1 место в конкурсе учебных проектов среди младших школьников города Брянска «Помогая другим, спасаешь себя»
3. Ядрина Екатерина – 4Б – победитель областного конкурса исследовательских работ «Пятое колесо»
4. Капитанова Дарья – 4В - призёр муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по ОПК
5. Соколова Ольга 4А, Анищенков Богдан 4А, Долгачёва Ксения 4Б, Напреенко Мария 4В – победители игрового конкурса по истории мировой художественной культура «Золотое руно»
6. Лукашенко Елизавета - 3Б – победитель Международной дистанционной олимпиады по математике «Инфоурок»
7. Батуро Полина - 1Б- победитель Открытой российской интернет- олимпиады по русскому языку г. Санкт-Петербург
8. Парцевская Алиса -2 - победитель и призёр Открытой российской интернет- олимпиады по русскому языку г. Санкт-Петербург
9. Черепанов Даниил - 4Б - победитель и призёр открытой российской математической интернет-олимпиады
10. Стёпин Егор – 1Б- победитель и призёр победитель Открытой российской интернет- олимпиады по русскому языку г. Санкт-Петербург
11. Прошичев Егор – 1Б- призёр победитель Открытой российской интернет- олимпиады по русскому языку и по математике г. Санкт-Петербург
12. Полозкова Оксана - 1Б-призёр и победитель Открытой российской интернет- олимпиады по русскому языку и по математике г. Санкт-Петербург
13. Новикова Ксения -1Б- призёр и победитель Открытой российской интернет- олимпиады по русскому языку и по математике г. Санкт-Петербург
14. Миненкова Полина – 1Б- призёр и победитель Открытой российской интернет- олимпиады по русскому языку и по математике г. Санкт-Петербург
15. Возликов Максим -1Б- призёр Открытой российской интернет - олимпиады по русскому языку и по математике г. Санкт-Петербург
16. Литвинова Дарья -1Б-победитель Всероссийской олимпиады по окружающему миру «Хочу всё знать», призёр Открытой российской интернет - олимпиады по математике г. Санкт-Петербург
17. Смирнов Егор -3В - победитель Международной дистанционной олимпиады по математике «Инфоурок»
18. Разепина Ксения -3В - победитель Международной дистанционной олимпиады по математике «Инфоурок»
19. Портная Мария – 3В - призёр Международной дистанционной олимпиады по математике «Инфоурок»
20 . Арестова Анна – 3А - призёр 8й Всероссийской олимпиады по математике для 3 класса «Вот задачка» 1 тур. Русский язык.
Анализ итогового административного контрольного диктанта с грамматическим заданием показал, что:
с диктантом справилось 75% учащихся 1-2 классов;
с диктантом справилось 78% учащихся 3-4 классов;
на “5” и “4” диктант написали 67% учащихся 3-4 классов;
с грамматическим заданием справилось 82% учащихся 1-2 классов.
с грамматическим заданием справилось 75% учащихся 3-4 классов.
Анализ ошибок, допущенных учащимися в диктанте, показал, что наиболее типичными ошибками являются:
пропуск, замена, искажение букв, слогов, слов –25%;
написание безударной гласной, проверяемой ударением – 54%;
личные окончания глаголов (4 классы) – 28%;
падежные окончания имен существительных– 23%.
Анализируя причины ошибок, допущенных учащимися в итоговой работе, можно выделить наиболее важные из них, такие как:
недостаточная сформированность навыков контроля и самоконтроля;
поверхностное усвоение отдельными учащимися теоретических сведений (правил) русского языка и недостаточный уровень сформированности у учащихся умения применять полученные знания на практике;
явно выраженные логопедические проблемы у отдельных учащихся.
Проблема формирования навыков грамотной письменной речи и письма на сегодняшний день остается одной из главных проблем, стоящих перед начальной школой. Большую роль в решении этой проблемы может и должен оказать обмен опытом и совместное определение направлений в работе всего методического объединения учителей начальных классов и тесная связь с методическим объединением учителей словесности.
Рекомендации: В целях повышения грамотности учащихся 1 ступени обучения необходимо:
повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков письма через систему упражнений направленных на качественный звуко-буквенный анализ слова и дифференциацию опознавательных признаков орфограмм;
добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой путём создания у школьников мотивации к изучению языка через поисковую деятельность, использование занимательного материала, повышение уровня самостоятельности и активности детей в учебном процессе;
систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой;
всем учителям начальных классов рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов (составление алгоритмов выполнения действий по правилу, систематическое использование на уроках анализа допущенных ошибок и их коррекция, развитие навыков самопроверки через памятки)
Математика.
Анализ итоговой административной комбинированной контрольной работы по математике в 1-4 классах показал, что:
с контрольной работой справилось 83%учащихся 1-2 классов;
с контрольной работой справилось 80%учащихся 3-4 классов;
с решением составной арифметической задачи справилось 88% учащихся 4-х классов;
с итоговым контрольным вычисл. навыком в 4 кл. справилось 75%.
с итоговым контрольным вычисл. навыком в 3 кл. справилось 82%.
с итоговым контрольным вычисл. навыком в 2 кл. справилось76%.
с итоговым контрольным вычисл. навыком в 1 кл. справилось 75%.
Среди причин, лежащих в основе выявленных в ходе проведения итоговых работ по математике ошибок, допущенных учащимися, можно выделить следующие, наиболее существенные:
недостаточный уровень сформированности у учащихся младших классов общего способа работы над задачей (анализ условия задачи, составления плана решения задач, реализация принятого плана с пояснением действий и проверка решения);
недостаточно прочно отработаны приёмы работы учащихся 2-3-х классов с таблицами сложения и вычитания, умножения и деления на этапе доведения навыков до уровня автоматизма;
Проблема повышения уровня математической подготовки учащихся начальных классов в плане формирования вычислительных навыков и умений решать задачи остается важной для методического объединения и в ближайшее время.
Рекомендации: В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо:
Повысить персональную ответственность каждого учителя за результат работы;
Всем учителям начальных классов необходимо придерживаться следующего плана действий:
добиваться усвоения каждым учащимся таблицы сложения однозначных чисел; добиваться высокого уровня усвоения соответствующих правил, лежащих в основе вычислительных навыков и приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100;
тщательно отрабатывать с учащимися таблицу сложения чисел в пределах 10; 20, уделяя достаточно внимания формированию соответствующих вычислительных приемов, добиваясь знания таблицы каждым учащимся наизусть;
добиваться усвоения состава каждого числа первого десятка из двух слагаемых;
Чтение.
По результатам итоговой административной проверки за уровнем сформированности у учащихся 1 ступени обучения навыков чтения отмечалось, что:
незнакомый текст читают способом, соответствующим программным требованиям: 1 классы - 83%; 2 классы – 81%; 3 классы - 80%; 4 классы - 85%
читают незнакомый текст без ошибок – 40 %;
допустили при чтении незнакомого текста 1-2 ошибки –54%;
читают текст выразительно –75%;
умеют передать содержание прочитанного – 95%;
Анализируя причины ошибок, допущенными учащимися в ходе проверки техники чтения, можно выделить наиболее существенные из них, такие как:
Недостаточный уровень сформированности у учащихся потребности в ежедневном чтении;
Снижение интереса к чтению вообще и особенно к чтению вслух;
Отмирание традиций семейного чтения, ведения читательских дневников и др.
Рекомендации: В целях ликвидации и предупреждения пробелов по составляющим техники чтения необходимо:
Регулярно проводить индивидуальный контроль над ходом формирования у некоторых учащихся технической стороны чтения. Вести строгий учет пробелов, наглядно отражать динамику овладения учащимися приемов чтения;
Добиваться осуществления регулярного контроля над чтением учащихся дома, обсуждения прочитанного, а также оценке прочитанного самими учащимися;
На уроках чтения больше внимания уделять применению различных методик, способствующих повышению техники чтения (“чтение с карандашом”, “чтение по линейке”, “жужжащее” чтение (в течение3-5 минут в начале каждого урока), чтение “парами”, “по цепочке”, “по ролям”, выборочное чтение и т.п.)
Развитие познавательного интереса к чтению.
Анализ результатов комплексных проверочных работ
МБОУ БГЛ №2 им М.В.Ломоносова апрель 2015
| ПАРАЛЛЕЛИ
| 2
| 3
| 4
| кол-во уч-ся
| %
| кол-во уч-ся
| %
| кол-во уч-ся
| %
| Писали работу
| 85
| 98
| 82
| 98
| 90
| 98
| Выполнили без ошибок в комплексной работе задания базового уровня
| 7
| 8
| 8
| 10
| 6
| 7
| Выполнили без ошибок в комплексной работе задания дополнительной части
| 11
| 13
| 13
| 16
| 7
| 8
| Всю комплексную работу выполнили без ошибок
| 4
| 5
| 4
| 4
| 4
| 4
| Высокий уровень:
10-15 баллов (для 2 класса);
16-22 балла (для 3 класса);
25-37 баллов (для 4 класса).
| 68
| 80
| 66
| 80
| 74
| 82
| Средний уровень:
6-10 баллов (для 2 класса);
9-15 баллов (для 3 класса);
13-24 балла (для 4 класса).
| 15
| 18
| 14
| 17
| 16
| 17
| Не освоили базовый уровень:
Менее 6 баллов (для 2 класса);
Менее 8 баллов (для 3 класса);
Менее 12 баллов (для 4 класса).
| 2
| 2
| 2
| 2
| -
| -
| Освоили задания повышенного уровня (дополнительная часть):
6-13 баллов (для 2 класса);
6-8 баллов (для 3 класса);
9-18 баллов (для 4 класса).
| 66
| 78
| 52
| 63
| 67
| 74
| Успеваемость
| 83
| 97
| 80
| 98
| 90
| 100
| Качество
| 68
| 80
| 66
| 80
| 74
| 82
| Высокий уровень + Повышенный – «5»
Средний уровень + Повышенный – «4»
Средний уровень – «3»
Не освоили базовый уровень «2»
Наиболее высокие результаты показали учащиеся параллели 4-х классов (успеваемость – 100%, Качество знаний – 82%). Самые низкие результаты – в параллели 2-х классов ( успеваемость –97%, качество знаний – 80%) В параллели 4-х классов отсутствуют учащиеся, не освоившие базовый уровень.)
В целом уровень подготовленности учащихся, заканчивающих начальную школу в 2014-2015 учебном году, можно оценить удовлетворительно, однако отмечается неполная реализация поставленных перед начальной школой целей и требований, предъявляемых к учащимся, заканчивающим 1 ступень обучения.
В МО началась работа по взаимопосещению уроков, проводимых учителями, работающими по различным УМК. Учителя посетили уроки: литературное чтение, окружающий мир, математика, русский язык. В целом следует отметить обеспечение благоприятной, доброжелательной атмосферы, отказ от категорических оценок, создание условий для формирования творческой личности каждого педагога.
Уровень квалификации учителей МО
в 2014-2015 учебном году представлен в таблице:
№
| учитель
| класс
| Квалификационная категория
| 1
| Иванина Т.А.
| 1а
| 1
| 2
| Солдатова О.В.
| 1б
| Высшая
| 3
| Егорова А.В.
| 1в
| Высшая
| 4
| Самохина О.В.
| 2а
| 1
| 5
| Маргацкая Л.В.
| 2б
| Высшая
| 6
| Захарова И.В.
| 2в
| Высшая
| 7
| Черноусова Е.В.
| 3а
| Высшая
| 8
| Глебова Л.А.
| 3б
| 1
| 9
| Васюкова Т.Ю.
| 3в
| 1
| 10
| Гапеева И.С.
| 4а
| Высшая
| 11
| Сальникова С.В.
| 4б
| Высшая
| 12
| Картавенко Л.В.
| 4в
| Высшая
|
| Высшая категория -8
|
| 1 категория-4
| Захарова И.В. продолжает работу в качестве лектора БИПКРО. В курс своих лекций она включила авторские практические наработки по темам «Работа с иллюстративным материалом в курсе ОРКСЭ», «Работа с родителя в курсе ОРКСЭ», создала презентации для слушателей. Обобщила свой опыт работы, работая с учителями города Брянска. Учителя МО Солдатова О.В., Егорова А.В., Захарова И.В, Картавенко Л.В. , применяющие в своей работе современные информационные технологии, имеют сертификаты «Учитель школы цифрового века».
|