Главная страница


Анализ работы методического объединения учителей начальных классов мбоу «брянский городской лицей №2 им. М. В. Ломоносова» в 2014-2015 учебном год



НазваниеАнализ работы методического объединения учителей начальных классов мбоу «брянский городской лицей №2 им. М. В. Ломоносова» в 2014-2015 учебном год
страница3/4
Дата08.04.2016
Размер0.52 Mb.
ТипДокументы
1   2   3   4

Мониторинг математической подготовки выпускников

Учащиеся 4-х классов принимали участие в мониторинге математической подготовки уч-ся начальной школы. Мониторинг проводился в 7109 школах из 75 регионов России. Всего приняло участие 188718 учеников.

Год проведения

Средний балл по всем участникам







2015

62,7

56,2

71,2

78,4

2014

63,1

56,2

71,2

78,4

2013

62,7

56,2

62,5

66,4


Наиболее высокие результаты показала Крамарова Полина 4в.
Мониторинг результатов игры-конкурса «Русский медвежонок»

выпускных классов

Год проведения

Самый высокий рез-тат/место по лицею

Самый высокий рез-тат/место по лицею

Самый высокий рез-тат/место по лицею

2015

89 балла

3 место

103 балла

1 место

80 баллов

5-7 место

2014

68 балла

9 место

73 балла

1 место

105 баллов

1 место

2013

68 балла

9 место

83 балла

1 место

72балла

1 место

Наиболее высокие результаты показали: Калачинская Алина 4б.

Мониторинг результатов игры-конкурса «Кенгуру»

выпускных классов

Год проведения

Самый высокий рез-тат/место по лицею

Самый высокий рез-тат/место по лицею

Самый высокий рез-тат/место по лицею

2015

82 балла

1место

53 балла

3 место



Не принимали участия

2014

48 баллов

14место

59 баллов

6 место

68 балла

1место

2013

45 баллов

9место

102 баллов

1 место

90 балла

2место

Наиболее высокий результат показала Клюева Оксана 4а класс.

Учащиеся 1- 4 классов принимали участие в играх-конкурсах:

  • Молодёжный чемпионат «Старт»

  • «Кенгуру – 2015» (2-4 кл). Самые высокие результаты показали Хурлапова Мария 2б, Мамонова Екатерина 3б, Клюева Оксана 4а (1 место в школе)

  • «Русский медвежонок – 2014-2015» (2-4 кл. Самые высокие результаты показали Ипполитова Любовь 2а, Мелкова Анастасия 3а, Калачинская Алина 4б. (1 место в школе)

  • «Кит – 2014-2015» Самые высокие результаты показали Борисова Полина 4в( 1 место в школе)

Учащиеся 1-4 классов принимали участие и показали высокие результаты в различных дистанционных и интернет-олимпиадах :

  1. Победители игры-конкурса «Русский медвежонок» 1 место в лицее Иполлитова Люба 2А, Шабаршова Саша 2 В, Мелкова Анастасия 3А, Калачинская Алина 4Б

2 .Коллектив учащихся 4б класса - 1 место в конкурсе учебных проектов среди младших школьников города Брянска «Помогая другим, спасаешь себя»

3. Ядрина Екатерина – 4Б – победитель областного конкурса исследовательских работ «Пятое колесо»

4. Капитанова Дарья – 4В - призёр муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по ОПК

5. Соколова Ольга 4А, Анищенков Богдан 4А, Долгачёва Ксения 4Б, Напреенко Мария 4В – победители игрового конкурса по истории мировой художественной культура «Золотое руно»

6. Лукашенко Елизавета - 3Б – победитель Международной дистанционной олимпиады по математике «Инфоурок»

7. Батуро Полина - 1Б- победитель Открытой российской интернет- олимпиады по русскому языку г. Санкт-Петербург

8. Парцевская Алиса -2 - победитель и призёр Открытой российской интернет- олимпиады по русскому языку г. Санкт-Петербург

9. Черепанов Даниил - 4Б - победитель и призёр открытой российской математической интернет-олимпиады

10. Стёпин Егор – 1Б- победитель и призёр победитель Открытой российской интернет- олимпиады по русскому языку г. Санкт-Петербург

11. Прошичев Егор – 1Б- призёр победитель Открытой российской интернет- олимпиады по русскому языку и по математике г. Санкт-Петербург

12. Полозкова Оксана - 1Б-призёр и победитель Открытой российской интернет- олимпиады по русскому языку и по математике г. Санкт-Петербург

13. Новикова Ксения -1Б- призёр и победитель Открытой российской интернет- олимпиады по русскому языку и по математике г. Санкт-Петербург

14. Миненкова Полина – 1Б- призёр и победитель Открытой российской интернет- олимпиады по русскому языку и по математике г. Санкт-Петербург

15. Возликов Максим -1Б- призёр Открытой российской интернет - олимпиады по русскому языку и по математике г. Санкт-Петербург

16. Литвинова Дарья -1Б-победитель Всероссийской олимпиады по окружающему миру «Хочу всё знать», призёр Открытой российской интернет - олимпиады по математике г. Санкт-Петербург

17. Смирнов Егор -3В - победитель Международной дистанционной олимпиады по математике «Инфоурок»

18. Разепина Ксения -3В - победитель Международной дистанционной олимпиады по математике «Инфоурок»

19. Портная Мария – 3В - призёр Международной дистанционной олимпиады по математике «Инфоурок»

20 . Арестова Анна – 3А - призёр 8й Всероссийской олимпиады по математике для 3 класса «Вот задачка» 1 тур.
Русский язык.

Анализ итогового административного контрольного диктанта с грамматическим заданием показал, что:

  • с диктантом справилось 75% учащихся 1-2 классов;

  • с диктантом справилось 78% учащихся 3-4 классов;

  • на “5” и “4” диктант написали 67% учащихся 3-4 классов;

  • с грамматическим заданием справилось 82% учащихся 1-2 классов.

  • с грамматическим заданием справилось 75% учащихся 3-4 классов.

Анализ ошибок, допущенных учащимися в диктанте, показал, что наиболее типичными ошибками являются:

  • пропуск, замена, искажение букв, слогов, слов –25%;

  • написание безударной гласной, проверяемой ударением – 54%;

  • личные окончания глаголов (4 классы) – 28%;

  • падежные окончания имен существительных– 23%.

Анализируя причины ошибок, допущенных учащимися в итоговой работе, можно выделить наиболее важные из них, такие как:

  • недостаточная сформированность навыков контроля и самоконтроля;

  • поверхностное усвоение отдельными учащимися теоретических сведений (правил) русского языка и недостаточный уровень сформированности у учащихся умения применять полученные знания на практике;

  • явно выраженные логопедические проблемы у отдельных учащихся.

Проблема формирования навыков грамотной письменной речи и письма на сегодняшний день остается одной из главных проблем, стоящих перед начальной школой. Большую роль в решении этой проблемы может и должен оказать обмен опытом и совместное определение направлений в работе всего методического объединения учителей начальных классов и тесная связь с методическим объединением учителей словесности.

Рекомендации: В целях повышения грамотности учащихся 1 ступени обучения необходимо:

  • повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков письма через систему упражнений направленных на качественный звуко-буквенный анализ слова и дифференциацию опознавательных признаков орфограмм;

  • добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой путём создания у школьников мотивации к изучению языка через поисковую деятельность, использование занимательного материала, повышение уровня самостоятельности и активности детей в учебном процессе;

  • систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой;

  • всем учителям начальных классов рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов (составление алгоритмов выполнения действий по правилу, систематическое использование на уроках анализа допущенных ошибок и их коррекция, развитие навыков самопроверки через памятки)

Математика.

Анализ итоговой административной комбинированной контрольной работы по математике в 1-4 классах показал, что:

  • с контрольной работой справилось 83%учащихся 1-2 классов;

  • с контрольной работой справилось 80%учащихся 3-4 классов;

  • с решением составной арифметической задачи справилось 88% учащихся 4-х классов;

  • с итоговым контрольным вычисл. навыком в 4 кл. справилось 75%.

  • с итоговым контрольным вычисл. навыком в 3 кл. справилось 82%.

  • с итоговым контрольным вычисл. навыком в 2 кл. справилось76%.

  • с итоговым контрольным вычисл. навыком в 1 кл. справилось 75%.

Среди причин, лежащих в основе выявленных в ходе проведения итоговых работ по математике ошибок, допущенных учащимися, можно выделить следующие, наиболее существенные:

  • недостаточный уровень сформированности у учащихся младших классов общего способа работы над задачей (анализ условия задачи, составления плана решения задач, реализация принятого плана с пояснением действий и проверка решения);

  • недостаточно прочно отработаны приёмы работы учащихся 2-3-х классов с таблицами сложения и вычитания, умножения и деления на этапе доведения навыков до уровня автоматизма;

Проблема повышения уровня математической подготовки учащихся начальных классов в плане формирования вычислительных навыков и умений решать задачи остается важной для методического объединения и в ближайшее время.

Рекомендации: В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо:

  1. Повысить персональную ответственность каждого учителя за результат работы;

  2. Всем учителям начальных классов необходимо придерживаться следующего плана действий:

  • добиваться усвоения каждым учащимся таблицы сложения однозначных чисел; добиваться высокого уровня усвоения соответствующих правил, лежащих в основе вычислительных навыков и приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100;

  • тщательно отрабатывать с учащимися таблицу сложения чисел в пределах 10; 20, уделяя достаточно внимания формированию соответствующих вычислительных приемов, добиваясь знания таблицы каждым учащимся наизусть;

  • добиваться усвоения состава каждого числа первого десятка из двух слагаемых;

Чтение.

По результатам итоговой административной проверки за уровнем сформированности у учащихся 1 ступени обучения навыков чтения отмечалось, что:

  • незнакомый текст читают способом, соответствующим программным требованиям: 1 классы - 83%; 2 классы – 81%; 3 классы - 80%; 4 классы - 85%

  • читают незнакомый текст без ошибок – 40 %;

  • допустили при чтении незнакомого текста 1-2 ошибки –54%;

  • читают текст выразительно –75%;

  • умеют передать содержание прочитанного – 95%;

Анализируя причины ошибок, допущенными учащимися в ходе проверки техники чтения, можно выделить наиболее существенные из них, такие как:

  • Недостаточный уровень сформированности у учащихся потребности в ежедневном чтении;

  • Снижение интереса к чтению вообще и особенно к чтению вслух;

  • Отмирание традиций семейного чтения, ведения читательских дневников и др.

Рекомендации: В целях ликвидации и предупреждения пробелов по составляющим техники чтения необходимо:

  1. Регулярно проводить индивидуальный контроль над ходом формирования у некоторых учащихся технической стороны чтения. Вести строгий учет пробелов, наглядно отражать динамику овладения учащимися приемов чтения;

  2. Добиваться осуществления регулярного контроля над чтением учащихся дома, обсуждения прочитанного, а также оценке прочитанного самими учащимися;

  3. На уроках чтения больше внимания уделять применению различных методик, способствующих повышению техники чтения (“чтение с карандашом”, “чтение по линейке”, “жужжащее” чтение (в течение3-5 минут в начале каждого урока), чтение “парами”, “по цепочке”, “по ролям”, выборочное чтение и т.п.)

Развитие познавательного интереса к чтению.

Анализ результатов комплексных проверочных работ

МБОУ БГЛ №2 им М.В.Ломоносова апрель 2015




ПАРАЛЛЕЛИ

2

3

4

кол-во уч-ся

%

кол-во уч-ся

%

кол-во уч-ся

%

Писали работу

85

98

82

98

90

98

Выполнили без ошибок в комплексной работе задания базового уровня

7

8

8

10

6

7

Выполнили без ошибок в комплексной работе задания дополнительной части

11

13

13

16

7

8

Всю комплексную работу выполнили без ошибок

4

5

4

4

4

4

Высокий уровень:

10-15 баллов (для 2 класса);

16-22 балла (для 3 класса);

25-37 баллов (для 4 класса).

68

80

66

80

74

82

Средний уровень:

6-10 баллов (для 2 класса);

9-15 баллов (для 3 класса);

13-24 балла (для 4 класса).

15

18

14

17

16

17

Не освоили базовый уровень:

Менее 6 баллов (для 2 класса);

Менее 8 баллов (для 3 класса);

Менее 12 баллов (для 4 класса).

2

2

2

2

-

-

Освоили задания повышенного уровня (дополнительная часть):

6-13 баллов (для 2 класса);

6-8 баллов (для 3 класса);

9-18 баллов (для 4 класса).

66

78

52

63

67

74

Успеваемость

83

97

80

98

90

100

Качество

68

80

66

80

74

82

Высокий уровень + Повышенный – «5»

Средний уровень + Повышенный – «4»

Средний уровень – «3»

Не освоили базовый уровень «2»

Наиболее высокие результаты показали учащиеся параллели 4-х классов (успеваемость – 100%, Качество знаний – 82%). Самые низкие результаты – в параллели 2-х классов ( успеваемость –97%, качество знаний – 80%) В параллели 4-х классов отсутствуют учащиеся, не освоившие базовый уровень.)

В целом уровень подготовленности учащихся, заканчивающих начальную школу в 2014-2015 учебном году, можно оценить удовлетворительно, однако отмечается неполная реализация поставленных перед начальной школой целей и требований, предъявляемых к учащимся, заканчивающим 1 ступень обучения.

В МО началась работа по взаимопосещению уроков, проводимых учителями, работающими по различным УМК. Учителя посетили уроки: литературное чтение, окружающий мир, математика, русский язык. В целом следует отметить обеспечение благоприятной, доброжелательной атмосферы, отказ от категорических оценок, создание условий для формирования творческой личности каждого педагога.

Уровень квалификации учителей МО

в 2014-2015 учебном году представлен в таблице:



учитель

класс

Квалификационная категория

1

Иванина Т.А.



1

2

Солдатова О.В.



Высшая

3

Егорова А.В.



Высшая

4

Самохина О.В.



1

5

Маргацкая Л.В.



Высшая

6

Захарова И.В.



Высшая

7

Черноусова Е.В.



Высшая

8

Глебова Л.А.



1

9

Васюкова Т.Ю.



1

10

Гапеева И.С.



Высшая

11

Сальникова С.В.



Высшая

12

Картавенко Л.В.



Высшая




Высшая категория -8




1 категория-4

Захарова И.В. продолжает работу в качестве лектора БИПКРО. В курс своих лекций она включила авторские практические наработки по темам «Работа с иллюстративным материалом в курсе ОРКСЭ», «Работа с родителя в курсе ОРКСЭ», создала презентации для слушателей. Обобщила свой опыт работы, работая с учителями города Брянска. Учителя МО Солдатова О.В., Егорова А.В., Захарова И.В, Картавенко Л.В. , применяющие в своей работе современные информационные технологии, имеют сертификаты «Учитель школы цифрового века».
1   2   3   4