|
Автоматизация звука [P] в словах, в предложениях. Введение звука [Р] в речь Конспект подгруппового занятия Учителя-логопеда МБДОУ № 5 "Медвежонок"
Остроуховой Ксении Владимировны.
Тема:
Автоматизация звука [P] в словах, в предложениях. Введение звука [Р] в речь.
Цель:
1. Закрепить навыки правильного произношения [Р] в словах, в предложениях.
2. Ввести звуки [Р] в речь. Задачи:
1. Научить правильно произносить звук [Р] в словах, в предложениях.
2. Развить навык звукового анализа и синтеза.
3. Закрепить навыки словообразования.
5. Сформировать навык использовать звук [Р] в потоке речи.
6. Развить память, внимание.
7. Развить такие качества, как взаимовыручка, эмпатия.
Оборудование: компьютер (программа "Игры для Тигры", физкультминутка "Пугало" Е. Железнова), картинки со звуком [Р], кубик с точками, 4 удочки с магнитом, мячик, скрепки, зеркала, вырезанные овалы из синей бумаги, доска Баламетрикс, массажные шарики Су-Джок.
Этапы занятия
| Ход занятия
| Ответы детей
| Организационный момент
| Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие пришла обезьянка Фрося. Она очень любят играть и сегодня она принесла на наше занятие разные задания и игры. Давайте поиграем с ней?
|
| 1.
| Для начала, давайте разомнём наши ручки. Возьмите шарики Су-Джок.
Пальчиковая гимнастика. "Мяч".
Мяч по кругу я катаю, Взад вперёд его гоняю. Им поглажу я ладошку, Как сметаю с лапы крошку. И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму, И другой катать начну.
|
| 2.
| А теперь давайте разомнём наши язычки. Давайте сделаем гимнастику для язычка.
|
| 3.
| Ну а теперь, можно приступить к 1 заданию от Фроси.
Ребята посмотрите на картинки на доске, проговорите их и запомните. Сейчас я закрою доску, Вам надо будет назвать их по памяти.
|
| 4.
| 2 задание от Фроси.
Игра "Чего нет?" (картинки, которые на доске или новые картинки)
|
| 5.
| Ребята, послушайте слова : РАК, ВОРОНА, ПАР. Как Вы думаете, какой звук повторяется во всех словах? РУКА, СЫР, ДОРОГА.
Как Вы думаете, какой звук мы будем сегодня тренироваться говорить красиво?
|
[Р]
[Р]
| 6.
| Давайте уточним правильное произношение звука [Р]. Губы “в улыбке”, зубы “заборчиком с окошечком”, язык поднят вверх, боковые края прижаты к коренным зубам, воздух выходит по середине языка, язык дрожит.
|
| 7.
| 3 задание. Игра "Рыбалка"
Ребята, возьмите удочки и выловите слова со звуком [Р]. Кто быстрее и больше выловит? Играем на время.
|
| 8.
| Игра "Один-много" (игра с мячом)
|
| 9.
| 4 задание.
Игра "Подсчитайка"
Необходимо кинуть кубик и по количеству точек сосчитать предмет на картинке.
|
|
| Физкультминутка "Пугало"
|
| 10.
| 5 задание.
Игра " Новые слова"
Замени последний звук на звук [р] и назови новое слово.
Сон – сор Тик – тир Бок – бор Сын – сыр
|
| 11.
| 6 задание. Игра “Запутанные предложения”
Мухомор несет Макара. (Макар несет мухомор)
Куры кормят Марусю (Маруся кормит кур)
Арбуз покупает Артема. (Артем покупает арбуз)
Сахар насыпает повара. (Повар насыпает сахар)
Карман нюхает Барбоса. (Барбос нюхает карман)
|
| 12.
| 7 задание.
Давайте прочитаем следующее задание от обезьянки Фроси. Она просит помочь её другу Тигру. Тигру необходимо правильно распределить пассажиров. Нам надо определить, где находится звук [Р]. В начале, в середине, или в конце слова. Если в слове звук первый, то этот пассажир едет первым, если в конце, то последним, если в серединке, то пассажир едет в центре вагончика.
|
| Итог занятия
| Вы все молодцы! Какой звук мы тренировались говорить правильно? Какая игра Вам понравилась больше всего? До свидания.
|
| |
|
|