Главная страница

Элективный курс «Занимательная биология»



Скачать 41.84 Kb.
НазваниеЭлективный курс «Занимательная биология»
Дата18.04.2016
Размер41.84 Kb.
ТипЭлективный курс

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Тасеевская СОШ №1

Павшок В.Л.

__________________

№ ____ «____» _____201 _ г.

Элективный курс

«Занимательная биология»

на 2012 / 2013 учебный год

Учитель Граф М.Г

(Ф.И.О.)
Предмет биология
Класс 6
Предметная область Естественные науки
Согласовано экспертным советом

«____» ____________ 20__ г.

Заместитель директора по УВР

_________________________

Элективный курс «Занимательная биология»

(6 класс)

Количество часов 34 (1 час в неделю)

Цели и задачи курса.

Программа курса познакомит учащихся с многообразием живой природы и исследовательской деятельностью. При проведении экспериментов учащиеся знакомятся со структурой и последовательностью проведения эксперимента, а также проводят его самостоятельно. Путём систематического наблюдения, сравнения, описания и оценки учащиеся учатся осознанно воспринимать явления живой природы. В свою очередь, это помогает улучшить у детей такие качества, как способность к детальному и последовательному наблюдению и умению логично излагать свои мысли с использованием специфических понятий и терминов.

Результаты работы учеников в курсе.

В ходе экспериментов учащиеся должны научиться выдвигать собственные идеи и гипотезы, объясняющие тот или иной феномен, и проверять их опытным путём. Кроме того, по окончании курса учащиеся будут владеть биологическим и химическим инструментарием, уметь выдвигать гипотезы, ставить эксперименты и делать выводы, делать и оформлять презентации.

Формы работы:

Лекция, экскурсия, беседа, практикум, видеоурок, работа с дополнительной литературой, создание презентации.

Тематическое планирование материала курса по выбору

«Занимательная биология»

на 2012/2013 учебный год



Название разделов, тем занятий

Кол-во часов

Формы занятий




Введение

6




1.

Многообразие живой природы.

1

Презентация

2-3.

Экскурсия в природу «Живые организмы р. Усолки».

2

Экскурсия

4.

Определение и изучение выловленных организмов.

1

Практикум

5.

Водные насекомые.

1

Видеоурок

6.

Викторина «Знаете ли вы».

1







Строение и жизнедеятельность растений

20




7.

Строение клеток листа элодеи.

1

Практикум

8.

Строение растительных клеток с хромопластами.

1

Практикум

9.

Строение эпидермиса и устьиц листа герани.

1

Практикум

10.

Строение растительных тканей.

1

Практикум

11.

Микроскопическое строение листа

1

Практикум

12.

Какие пигменты содержатся в зелёном листе. Флуоресценция хлорофилла.

1

Практикум

13.

Разделение пигментов по методу Крауса.

1

Практикум

14.

Действие щёлочи и кислоты на хлорофилл.

1

Практикум

15.

Письмо на зелёном листе. Образование колец отмирания на листьях.

1

Практикум

16.

Викторина «Растительная клетка»

1




17.

Строение спирогиры.

1

Практикум

18.

Строение листа сфагнума

1

Практикум

19.

Строение хвои сосны и ели

1

Практикум

20.

Строение пыльцы растений

1

Практикум

21.

Дыхание растений

1

Практикум

22.

Передвижение воды и минеральных веществ по растению.

1

Практикум

23.

Удивительные растения

1

Лекция, Сам.раб

24.

Секреты природы

1

Видеоурок

25.

Интересные факты из мира растений

1

Работа с доп.лит-рой

26.

Викторина «Растения»

1







Строение и жизнь животных

8




27.

Строение и передвижение инфузории туфельки.

1

Практикум

28.

Реакции простейших на действие различных раздражителей.

1

Практикум

29.

Внешнее строение насекомого.

1

Практикум

30.

Строение ротового аппарата комара.

1

Практикум

31.

Строение задней конечности пчелы.

1

Практикум

32.

Определение животных по следам

1

Практикум

33.

Самое интересное животное

1

презентации

34.

Игра «Путешествие в мир природы»

1




Литература

1.Рохлов В,Теремов А, Петросова Занимательная ботаника,М,1998

2.Пугал Н.А. Биологические исследования, М,2009

3.Биологический эксперимент

4.Занимательная зоология