|
Оборудование: предметные картинки, фишки. Описание игры

Оборудование: предметные картинки, фишки.
Описание игры. Каждый из детей получает конверт с предметными картинками и фишки. Взрослый называет звуки, дети закрывают фишками те предметные картинки, слова-названия которых начинаются с названных звуков. Победителем явится тот, кто раньше других закроет фишками свои картинки.
 Оборудование: предметные картинки.
Описание игры. Взрослый показывает предметную картинку, а вызванный ребенок последовательно называет звуки, из которых состоит слово - название предмета, изображенного на картинке.
Может быть и такой вариант игры: дети называют звуки по очереди: каждый последующий звук называет сзади сидящий.

Оборудование: предметные картинки, фишки для обозначения качества звуков.
Описание игры. На наборном полотне выставляется предметная картинка, а рядом с ней — схема слова, составленная из фишек. Взрослый дает команду убрать определенный звук. Вызванный ребенок определяет, каким по счету в слове является названный звук, и убирает в схеме соответствующую фишку.
 Оборудование: предметные картинки.
Описание игры. На наборном полотне выставляются пары картинок: взрослый выставляет любую, вызванный ребенок ставит рядом ту, название предмета, изображенного на которой, начинается с такого же звука.
Вариант 1. У доски работает пара детей.
Вариант 2. Нужный звук в слове-названии предмета, изображенного на второй картинке, может находиться не только в начале, но и в середине, и в конце.

Оборудование: игрушка Петрушка, предметные картинки или игрушки, палочка.
Описание игры. Взрослый сообщает детям, что Петрушка пришел поиграть с ними в слова. Петрушка будет касаться волшебной палочкой разных предметов, а эти предметы будут звучать. Взрослый с Петрушкой в руках касается предмета на картинке или игрушки, дети произносят соответствующее слово, раздельно и отчетливо называя все звуки.
 Цель: продолжать учить определять недостающий первый (последний) звук в слове.
Оборудование: предметные картинки.
Вариант 1:
Описание игры. Взрослый сообщает игровую ситуацию: «В последнее время звуки не слушаются меня. Они стали убегать из слов. Помогите поймать озорников». Взрослый показывает рисунок и называет нарисованный предмет, не произнося первый звук слова: «Это ..люч (ключ)». Дети произносят слово правильно и называют звук, который «сбежал», — [к].
Сначала взрослый предлагает слова типа: ..тол — стол, .лон — слон, потом — ..урица — курица и т. д.
Роль взрослого могут выполнять вызванные к доске дети — они показывают картинку и, называя изображенный на ней предмет, не произносят первый звук.
Вариант 2: Последний звук в слове — за тобой.
Оборудование: предметные картинки, игрушки. Описание игры. Взрослый показывает картинку, называет предмет, изображенный на ней, не произнося последний звук слова - названия: сто... (стол). Дети хором договаривают необходимый звук [л].

Цель: закрепление знаний о гласных и согласных звуках; закрепление знаний о мягких и твёрдых согласных звуках.
Оборудование: картонный поезд, вагончики, магнитная доска, магниты с изображениями животных.
Описание игры. Взрослый сообщает игровую задачу: «Нужно посадить животных в поезд. Посадка осуществляется таким образом: в красном вагоне будут ехать животные, название которых начинается с гласного звука, в зелёном — название которых начинается с мягкого согласного звука, в синем – название которых начинается с твёрдого согласного звука.

Цель. Закрепление знаний о гласных и согласных звуках.
Оборудование. Большие карточки лото, разделенные на три квадрата, в каждом квадрате написано слово; синие и красные квадраты, которыми нужно будет закрывать слова; предметные картинки.
Ход игры. Дети получают карточку лото и четыре квадрата (два синих и два красных). Взрослый показывает картинку, дети ищут в своей карточке это слово и закрывают его в зависимости от начальной буквы либо синим, либо красным квадратом. Выигрывает тот, кто первым правильно закрыл все слова.
Примерный материал.
Слова: 1) ложка, яблоко, пенал;
2) яблоко, вилка, ослик;
3) ослик, ложка, апельсин;
4) апельсин, вилка, пенал;
5) ножик, арбуз, тарелка;
6) арбуз, апельсин, тарелка;
7) медведь, шапка, автобус;
8) шапка, яблоко, троллейбус;
9) заяц, автобус, медведь;
10) троллейбус, юла, заяц;
11) полка, катушка, дятел;
12) дятел, юла, полка;
13) катушка, автобус, собака;
14) якорь, ежик, барабан;
15) собака, баран, якорь;
16) ежик, утюг, заяц.
 Цель. Развитие умения выделять первый согласный в слове и определять его по глухости (звонкости).
Оборудование. Большие карточки лото с тремя картинками: бочка, папка, ваза, фартук, гуси, кукла, домик, тыква, жук, шапка, зонтик, санки—в различных сочетаниях. Маленькие карточки с вышеперечисленными картинками у ведущего. У каждого ребенка по три синих и три синих с красной окантовкой фишки.
Ход игры. Ведущий берет карточку и называет предмет, изображенный на картинке. Дети поднимают руку, если находят в своих карточках лото названный предмет. Ведущий спрашивает первого поднявшего руку. Отвечающий должен назвать слово, выделить первый звук, сказать, какой он — звонкий или глухой. После этого все, кто нашел у себя такую же картинку, закрывают ее соответствующей фишкой в зависимости от того, какой первый звук — глухой или звонкий. Выигрывает тот, кто первым закрыл все картинки в карточке лото.
 Цель. Развитие умения выделять первый согласный в слове и определять его по глухости (звонкости).
Оборудование. Два картонных домика с кармашками для картинок, на одном кармашке синий квадрат, на другом — синий с красной окантовкой; предметные картинки, названия которых начинаются звонким или глухим согласным.
Ход игры. Ребенок выходит к доске, берет одну картинку, называет предмет, на ней изображенный, выделяет в слове первый звук, характеризует его и кладет картинку в соответствующий кармашек. Работа продолжается до тех пор, пока все картинки не будут разложены по своим домикам.
Комментарий для взрослого. Если на занятии выделяется и дифференцируется определенная пара звуков, то на домики прикрепляется соответствующая пара букв. А цветные квадраты, символизирующие звонкий и глухой согласные, прикрепляются на итоговом уроке по этой теме. |
|
|