Главная страница

Оборудование: предметные картинки, фишки. Описание игры



Скачать 52.48 Kb.
НазваниеОборудование: предметные картинки, фишки. Описание игры
Дата14.04.2016
Размер52.48 Kb.
ТипДокументы



Оборудование: предметные картинки, фишки.

Описание игры. Каждый из детей получает конверт с пред­метными картинками и фишки. Взрослый называет звуки, дети закрывают фишками те предметные картинки, слова-названия которых начинаются с названных звуков. Победителем явится тот, кто раньше других закроет фишками свои картинки.

Оборудование: предметные картинки.

Описание игры. Взрослый показывает предметную картинку, а вызванный ребенок последовательно называет звуки, из которых состоит слово - название предмета, изображенного на картинке.

Может быть и такой вариант игры: дети называют звуки по очереди: каждый последующий звук называет сзади сидящий.


Оборудование: предметные картинки, фишки для обозначения качества звуков.

Описание игры. На наборном полотне выставляется предмет­ная картинка, а рядом с ней — схема слова, составленная из фи­шек. Взрослый дает команду убрать определенный звук. Вызван­ный ребенок определяет, каким по счету в слове является назван­ный звук, и убирает в схеме соответствующую фишку.



Оборудование: предметные картинки.

Описание игры. На наборном полотне выставляются пары кар­тинок: взрослый выставляет любую, вызванный ребенок ставит ря­дом ту, название предмета, изображенного на которой, начина­ется с такого же звука.

Вариант 1. У доски работает пара детей.

Вариант 2. Нужный звук в слове-названии предмета, изо­браженного на второй картинке, может находиться не только в начале, но и в середине, и в конце.



Оборудование: игрушка Петрушка, предметные картинки или игрушки, палочка.

Описание игры. Взрослый сообщает детям, что Петрушка при­шел поиграть с ними в слова. Петрушка будет касаться волшеб­ной палочкой разных предметов, а эти предметы будут звучать. Взрослый с Петрушкой в руках касается предмета на картинке или игрушки, дети произносят соответствующее слово, раздельно и отчетливо называя все звуки.


Цель: продолжать учить определять недостающий первый (последний) звук в слове.

Оборудование: предметные картинки.

Вариант 1:

Описание игры. Взрослый сообщает игровую ситуацию: «В по­следнее время звуки не слушаются меня. Они стали убегать из слов. Помогите поймать озорников». Взрослый показывает рису­нок и называет нарисованный предмет, не произнося первый звук слова: «Это ..люч (ключ)». Дети произносят слово правиль­но и называют звук, который «сбежал», — [к].

Сначала взрослый предлагает слова типа: ..тол — стол, .лон — слон, потом — ..урица — курица и т. д.

Роль взрослого могут выполнять вызванные к доске дети — они показывают картинку и, называя изображенный на ней предмет, не произносят первый звук.

Вариант 2: Последний звук в слове — за тобой.

Оборудование: предметные картинки, игрушки. Описание игры. Взрослый показывает картинку, называет пред­мет, изображенный на ней, не произнося последний звук слова - названия: сто... (стол). Дети хором договаривают необ­ходимый звук [л].



Цель: закрепление знаний о гласных и согласных звуках; закрепление знаний о мягких и твёрдых согласных звуках.

Оборудование: картонный поезд, вагончики, магнитная доска, магниты с изображениями животных.

Описание игры. Взрослый сообщает игровую задачу: «Нужно по­садить животных в поезд. Посадка осуществляется таким образом: в красном вагоне будут ехать животные, название которых начинается с гласного звука, в зелёном — название которых начинается с мягкого согласного звука, в синем – название которых начинается с твёрдого согласного звука.



Цель. Закрепление знаний о гласных и согласных звуках.

Оборудование. Большие карточки лото, разделенные на три квадрата, в каждом квадрате написано слово; синие и красные квадраты, которыми нужно будет закрывать слова; предметные картинки.

Ход игры. Дети получают карточку лото и четыре квадрата (два синих и два красных). Взрослый показывает картинку, дети ищут в своей карточке это слово и закрывают его в зависимости от начальной буквы либо синим, либо красным квад­ратом. Выигрывает тот, кто первым правильно закрыл все слова.

Примерный материал.

Слова: 1) ложка, яблоко, пенал;

2) яблоко, вилка, ослик;

3) ослик, ложка, апельсин;

4) апельсин, вилка, пенал;

5) ножик, арбуз, тарелка;

6) арбуз, апельсин, та­релка;

7) медведь, шапка, автобус;

8) шапка, яблоко, троллейбус;

9) заяц, автобус, медведь;

10) троллейбус, юла, заяц;

11) полка, катушка, дятел;

12) дятел, юла, полка;

13) катушка, автобус, собака;

14) якорь, ежик, барабан;

15) собака, баран, якорь;

16) ежик, утюг, заяц.



Цель. Развитие умения выделять первый согласный в слове и определять его по глухости (звонкости).

Оборудование. Большие карточки лото с тремя картинками: бочка, папка, ваза, фартук, гуси, кукла, домик, тыква, жук, шапка, зонтик, санки—в различных сочетаниях. Маленькие карточки с вышеперечисленными картинками у ведущего. У каждого ребенка по три синих и три синих с красной окантовкой фишки.

Ход игры. Ведущий берет карточку и называет предмет, изображенный на картинке. Дети поднимают руку, если находят в своих карточках лото названный предмет. Ведущий спрашивает первого поднявшего руку. Отвечающий должен назвать слово, вы­делить первый звук, сказать, какой он — звонкий или глухой. После этого все, кто нашел у себя такую же картинку, закрывают ее соответствующей фишкой в зависимости от того, какой первый звук — глухой или звонкий. Выигрывает тот, кто первым закрыл все картинки в карточке лото.


Цель. Развитие умения выделять первый согласный в слове и определять его по глухости (звонкости).

Оборудование. Два картонных домика с кармашками для картинок, на одном кармашке синий квадрат, на другом — синий с красной окантовкой; предметные картинки, названия которых начинаются звонким или глухим согласным.

Ход игры. Ребенок выходит к доске, берет одну картинку, называет предмет, на ней изображенный, выделяет в слове первый звук, характеризует его и кладет картинку в соответствующий кармашек. Работа продолжается до тех пор, пока все картинки не будут разложены по своим домикам.

Комментарий для взрослого. Если на занятии выделяется и дифференцируется определенная пара звуков, то на домики при­крепляется соответствующая пара букв. А цветные квадраты, симво­лизирующие звонкий и глухой согласные, прикрепляются на итоговом уроке по этой теме.