Главная страница


Беседа с родителями «Скоро в школу». Цель



Скачать 63.73 Kb.
НазваниеБеседа с родителями «Скоро в школу». Цель
Дата14.04.2016
Размер63.73 Kb.
ТипДокументы

Беседа с родителями «Скоро в школу».

Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах подготовки ребенка 6—7 лет к школьному обучению.
Добрый вечер, дорогие родители!

Мы очень рады видеть всех вас. Надеемся, что все услышанное поможет «собрать» вашего первоклассника в школу с полным багажом знаний, желаний и способностей.

Итак, наша встреча посвящена подготовке детей к школе.

Поднимите руку те, чей ребенок пойдет в школу в полные 7 лет.

(Родители поднимают руки).

Прекрасно, именно 7-летний возраст психологи считают наиболее удачным для начала посещения школы.

Это связано с появлением новообразований в психическом развитии детей 6—7 лет:

  • высокая компетентность в различных видах деятельности (накоплен необходимый багаж знаний об окружающем);

  • устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах (старший дошкольник в норме имеет несколько завышенную самооценку);

  • способность к компромиссу (ребенок знает, чего хочет достичь, умеет договариваться с другими людьми);

  • умение следовать инструкции, соблюдать правила (развивается самоконтроль);

  • высокий познавательный интерес (из любознательности перерастает в познавательный мотив к деятельности, что важно для «первоклашки»);

  • использование словотворчества (сочинение новых слов, стихов, считалок, дразнилок).

В итоге происходит переход от игры к обучению (дошкольник становится школьником).
Поднимите руку те, чей ребенок пойдет в школу в неполные 7 лет?

(Родители поднимают руки).

Можно узнать, чем вызвано ваше желание отдать ребенка именно сейчас?

(Родители отвечают).
Как правило, родители, желающие отдать ребенка раньше рекомендуемого возраста в школу, мотивируют свое желание тем, что ребенок уже готов к ней: он читает, считает, его увлекают интеллектуальные игры, высок интерес к компьютеру. Все это хорошо, но важны не только навыки и умения ребенка, а также его психологическая готовность.

Для подтверждения своих слов предлагаю два портрета «будущих первоклассников». Наша задача — учесть особенности каждого и помочь им качественно и с пользой учиться в' школе.

Два ребенка посещают подготовительную группу. Обоим детям по 7 лет. Первый ребенок — собран, всегда организован, знает время для занятий и игр. Его вещи всегда в порядке, игрушки под контролем. На занятиях — тянет руку, дает полный ответ на вопрос. В случае незнания — живо интересуется вопросом, выясняя для себя новое.

Второй ребенок — знает место своим вещам, но почему-то всегда теряет то носок, то шапку. На занятиях — непоседлив, рад доставить другим детям радость своим выходящим за рамки поведением. Не может найти себе спокойное занятие, чаще выбирает бег и «скачки». Незнание чего-либо не расстраивает его, но и не располагает к поискам ответов.

Как вы думаете, какой из будущих первоклассников психологически готов к обучению в школе?

(Ответы родителей.)
Каждый из описанных детей пойдет в школу, и нам важно помочь ему в этом!

Психологи выделяют несколько компонентов готовности к школе. Я вас с ними познакомлю.

(Ведущий рассказывает о физической готовности).

Наша задача — способствовать укреплению здоровья детей, продолжать развивать способности в различных видах деятельности (подвижные игры, рисование, работа в тетради, чтение книг, заучивание стихов).

(Ведущий рассказывает о педагогической готовности).

Важно организовать процесс перехода ребенка из детского сада в школу. Для этого необходимо постепенно (в течение лета) перестраивать его дошкольный режим на школьный.
Заканчивается беззаботная пора детства. И уже через несколько месяцев ваш первоклассник с букетом гладиолусов отправится в школу. Не пропустите лето, замечательный период для перестройки детского организма на новый режим школьника.

1. Летом дайте ребенку отдохнуть, нагуляться. Минимизируйте занятия, чтоб «подтянуть хвосты».

Давайте ребенку больше бывать на свежем воздухе, в саду. Пусть играет, набирается сил и здоровья. Помните, купание в водоемах — прекрасный способ естественного закаливания, а солнечные ванны вырабатывают в организме витамин Е.

Игры с песком, мелкими камушками прекрасно развивают мелкую моторику, воображение, мышление.

2. Разработайте режим дня ребенка. Учтите время отхода ко сну и подъема, время для игр и подготовки уроков.

Выделите время для общения, игры, совместных дел. Это важно, чтобы ребенок не подменял занятия в музыкальной школе или секции прогулками с друзьями, играми дома.

3. Определите маршрут и количество времени на дорогу в школу, познакомьте с этим маршрутом ребенка.

Обратите внимание на опасные участки (пешеходный переход, автобусная остановка). Отработайте все возможные ситуации, проговорите их с ребенком.

4. Не записывайте ребенка как минимум полгода в дополнительные образовательные учреждения после поступления в 1 класс.

Педагогический подарок «Памятка родителям будущего первоклассника».

(Ведущий рассказывает о коммуникативной готовности).

Тихий и робкий или же активный и подвижный? Каждому из вас не составит труда определить, каков ваш ребенок. Вы знаете его особенности при общении со сверстниками и взрослыми — чужими и близкими знакомыми вашей семьи.

Важно научить ребенка находить общий язык с окружающими, заслуживая хороший авторитет, окружая себя друзьями, а не врагами.

Простой способ уроков общения — разговор по телефону: предложите ребенку взять трубку, вежливо поздороваться, спросить, кто звонит, узнать цель звонка. Общаться по телефону можно с бабушкой или дедушкой, другом, живущем в соседнем доме.

(Ведущий рассказывает об интеллектуальной готовности.)

Интеллектуальная готовность заключается в приобретении определенного кругозора, запаса конкретных знаний, в развитии памяти, внимания, мышления, воображения.

Высокий уровень обучаемости связан с познавательной активностью.

Развить любознательность помогут игры: «Бывает — не бывает», «Съедобное — несъедобное», «Летает — не летает», «Каждой вещи свое место».

Прекрасно развивают интеллект наблюдение, экспериментирование и коллекционирование. Идеи дети подскажут самостоятельно, главное — присмотреться, что их интересует, во что они играют.

Будьте внимательны к творческим способностям своего ребенка!

(Ведущий рассказывает о мотивационной готовности).

Самый главный совет — не запугивайте детей школой! Пусть они ждут того дня, когда наденут новый наряд, возьмут букет цветов и попадут в новый для них мир — мир знаний.

Проведение мини-опроса «Значимость типов готовности к школе».
Опросник (родители отмечают иерархию видов готовности)

Уважаемые родители! Вам предлагается пять типов готовности детей к обучению в школе и перечень характеристик, входящих в их состав (таблица). Укажите, пожалуйста, в какой степени, на ваш взгляд, значимы для успешного обучения в начальной школе.

Педагогическая готовность

Интеллектуальная готовность

Мотивационная готовность

Эмоционально-волевая готовность

Коммуникативная готовность

Навыки

чтения,

счета,

письма,

рисования.

Чистая

речь.

Общая

Осведомленность.

Наблюдательность.

Воображение.

Умение анализировать и

сравнивать.

Память.

Выполнение

словесной

инструкции.

Желание узнать

новое.

Уверенность в

своих силах.

Стремление освоить роль

школьника.

Принятие системы требований,

предъявляемых

школой.

Умение

управлять

своим поведением.

Эмоциональная устойчивость.

Произвольная регуляция внимания.

Умение устанавливать

контакт с

учителем.

Сохранение

чувства дистанции.

Умение войти в детский

коллектив.


Типы готовности детей к обучению в школе.