Главная страница

Домашняя игротека



Скачать 24.92 Kb.
НазваниеДомашняя игротека
Дата14.04.2016
Размер24.92 Kb.
ТипДокументы

Домашняя игротека


Не секрет, что значительную часть времени вы проводите на кухне. Постарайтесь использовать его для общения с ре­бенком. Например, вы заняты приготовлением ужина, а ваш малыш крутится возле вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или даже пшено — тем самым малыш окажет вам посильную помощь, а заодно потренирует свои пальчики. Ведь развитие пальчиков тесно связано с развитием речи.
Волшебные скорлупки

Не выбрасывайте скорлупу вареных яиц, она послужит прекрасным материалом для детских аппликаций. Раскро­шите скорлупу на кусочки, которые ребенок мог бы легко брать пальчиками, раскрасьте ее любыми доступными краси­телями. Сначала нанесите на картон тонкий слой пластили­на, он будет фоном, а затем выкладывайте рисунок или узор из кусочков яичной скорлупы.
Лепим из теста

Увлекательными могут быть игры с соленым тестом. По­делки из него хранятся очень долго, ими даже можно играть. Рецепт приготовления теста прост: два стакана муки, один стакан соли, один стакан воды (ее можно подкрасить), две столовые ложки растительного масла — все смешать, чуть подогреть и получится мягкий комок. Лепите на здоровье!
Зайка из пряжи

Наверное, в каждом доме имеется старая пряжа, нитки, вата, поролон, пух, пуговицы, бисер... Найдите им достойное применение! Из ваты и ниток, пуговиц и бусинок попробуйте сделать портрет зайчика или вашей кошки Мурки.
«Пушистый» снег

Аппликации из пуха хорошо передают изображение сне­га, зверей, птиц. Детали могут закрепляться на фоне без клея, нужно лишь правильно выбрать фон. Им может служить лю­бой материал, имеющий шероховатую поверхность: бархат­ная, наждачная бумага и т.д.
Мозаика из пуговиц

Предложите ребенку сделать панно из пуговиц» Если ма­лышу трудно их пришивать, то их можно укрепить на тон­ком слое пластилина (как яичную скорлупу).
Веселые звуки

Помешивая ложкой в стакане, закрывая крышкой каст­рюлю, предложите отвернувшемуся ребенку отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки.

«Звуковой» коллаж

Вместе с ребенком попробуйте приготовить ужин (в на­звании блюд должен быть звук [с]: салат, сырники, морс, суп. Не путайте твердые и мягкие согласные звуки! И если ребенок скажет «селедка», то похвалите его, но интонацией дайте почувствовать разницу между звучанием твердого и мягкого звука. По этому же принципу придумайте меню с названием блюд, где встречаются другие звуки.

Предложите ребенку убрать или помыть посуду, в назва­нии которой есть звук [ч] — чашки, чайник, а затем со зву­ком [л] — ложки, вилки, салатник и т.д,

Покажите ребенку свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук [р]. Если ребенок затрудняется ответить, предложите наводящие вопросы:
Кар-р-р-тофель или капусту?

Ар-р-р-буз или дыню?

Пер-р-р-сики или бананы?

Лук или огур-р-р-цы?

Помидор-р-ры или баклажаны?