Главная страница

Знакомься твоё тело



Скачать 32.82 Kb.
НазваниеЗнакомься твоё тело
Дата07.04.2016
Размер32.82 Kb.
ТипДокументы

Занятие № 1

Знакомься твоё тело.

Задачи:

  • Систематизировать и расширить знания о частях тела человека.

  • Развивать интерес к познанию собственного организма.

  • Корригировть мелкую моторику пальцев рук через обводку шаблона и работу с ножницами.

Оборудование:

  • Картина «Летний день в парке»

  • Плакат «Тело человека»

  • Каждому: альбомный лист, карандаш, ножницы, шаблон тела человека

Ход занятия:

Представьте чудесный день! Давайте посмотрим, кто гуляет в парке. В траве играют двое детей: девочка и мальчик. На скамье сидят три женщины средних лет. По дорожке идёт старик. Его обгоняет подросток на велосипеде. Молодая мам гуляет с детской коляской. Мам, понятно, женщина, а вот ребёнок в коляске… Мальчик или девочка? Это наверняка знает его мама, но мы не будем её беспокоить. Скажем просто: в коляске едет маленький человечек. А там, подальше, бежит девочка с собакой.

Мальчик, девочка, подросток, женщина, мужчина, старик, младенец – кто они? (Ответы детей)

Они – люди. Все они такие разные: блондины и брюнеты, высокие и низкие, тонкие и толстые, белокожие, чернокожие и желтокожие…На Земле около 6 миллиардов жителей, но вы не найдёте среди них даже двух совершенно одинаковых людей! Мы все разные и всё же очень похожие между собой. А чем они похожи друг на друга? (Ответы детей)

Давайте поиграем в игру.

Игра «Сколько?»

Цель игры: повторить основные части тела и органы человека, систематизировать знания о их количестве.

Правила игры: педагог называет часть тела или орган, а деть хлопают в ладоши столько раз сколько у человека этих частей.

Примерные вопросы: руки – 2; ноги – 2; глаза – 2; уши – 2; нос – 1; голова – 1; пятки – 2; рот – 1; живот – 1; туловище – 1; пальцев – 10.

Молодцы вы хорошо знаете чего и сколько есть у человека.

А давайте посмотрим, как устроено тело человека. (Плакат «Тело человека») Наше тело устроено так: сверху – голова, затем шея и туловище. У туловища есть верхние конечности – руки и нижние конечности – ноги.

А как вы думайте, какими возможностями обладает наше тело? (Ответы детей) Оно гибкое, подвижное. Человек способен управлять им.

Послушайте стихотворение «Две руки» А. Шлыгина

Две руки – как это мало!

Десять рук имел бы я –

Вот тогда бы не хромала

Успеваемость моя.

Вот тогда бы, вот тогда бы

Я отлично поживал –

Без особого труда бы

Всё на свете успевал!

Никого не огорчал бы,

Удивляя всех вокруг,

Никогда не отвечал бы:

«-У меня не десять рук!»

Вот была бы благодать:

Левых – пять и правых – пять

Я в пяти тетрадках сразу

Умудрился бы писать

В той бы – делал упражненья

А в другой – решал пример.

В третьей – вел бы наблюденья

За погодой, например.

А в четвёртой – над волнами

Я бы парус рисовал…

Еле – еле за руками

Я следить бы успевал…

А с двумя – умрёшь от скуки…

(Анализ ситуации описанной в стихотворение. Мнения детей хорошо это или плохо.)

Физкультминутка:

У меня есть голова

Направо - налево, раз – два.

(Повороты головы направо – налево, наклоны головы)

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели.

(Круговые повороты шеей)

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот – поворот.

(Руки на поясе, наклоны, повороты)

Умелые руки есть у всех,

Вверх- вниз, вниз – вверх.

(Рывки руками вверх – вниз)

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

Прыгать, приседать, стоять.

(Бег на месте, подскоки, приседания)

Вот какое мое тело!

С ним все сделаешь на «пять»!

Сегодня мы с вами начнём делать анатомический атлас. А вы знаете, что такое анатомия? Это наука, которая изучает, как устроен человек. И значит, мы с вами будем делать атлас о строение тела человека.

Для работы необходимы альбомный лист, карандаш, ножницы, шаблон человеческого тела.

Этапы работы:

  1. Располагаем шаблон в центре альбомного листа.

  2. Аккуратно обводим шаблон.

  3. Вырезаем ножницами по контуру.

Подведение итогов занятия:

Какие новые слова вы сегодня узнали на занятие? (анатомия)

Вам понравилось занятие? Поставьте свою оценку на экране эмоций.